Sinsheim-Speyer — Часть 1. Вводная (Sinsheim)
Есть такое понятие — прокрастинация. То есть, когда ты точно знаешь, что надо что-то сделать, но всегда находится оправдание почему вотпрямщас этого делать не надо: на улице хорошая погода, на улице плохая погода (и настроение), времени нет, время есть, но не на то… В итоге, то, что запланировано было сделать, остается несделанным, а мозг лихорадочно придумывает убедительные оправдания лени хозяина, причем, с переменным успехом.
Однако, как пела малоизвестная группа Лихолесье, «на Кавказе пасутся бараны, в океане резвится тунец, а в Полтаве поют «Сайонара» и всему наступает …» (конец). Именно так и случается с прокрастинацией — в какое-то время, осознаешь, что дальше так жить нельзя и надо переставать жить по принципу «завтра, завтра не сегодня» (что-то меня все тянет на цитаты). И вот тогда включается компьютер, открывается папка с давно забытыми фотографиями и начинается разбор оных, причем, с осознанием того факта, что «и какого черта я не сделал этого раньше?».
Первый раз я побывал в объединенном музее Sinsheim-Speyer в далеком 2016 году, когда еще на человека в маске смотрели как на идиота (или китайца), а между странами можно было передвигаться без оглядки на новостную ленту, где периодически сообщается о «закрытии» очередного государства. Второй — совсем недавно, на прошлой неделе, когда сидение дома достигло той точки, что ситуация походила на старый советско-еврейский анекдот «я не знаю, о чем вы разговариваете, но ехать надо». И мы поехали.
Для того, чтобы понять, что такое этот самый музей, представьте себе два относительно небольших города (в Зинсхайме, если верить Википедии, около 35 тысяч жителей, а в Шпейере — 50 тысяч) и музей такого размера, что он просто не поместился ни в одном из них. Несмотря на то, что я там, в основном, фотографировал автомобили (более 2 тысяч фотографий!), в музее есть много других артефактов технической цивилизации: самолеты, военная техника, поезда и даже подводные лодки. В общем, на любой технический вкус.
Я уже упоминал, что фотографий машин набралось около двух тысяч. Впрочем, это не совсем правда — дело в том, что я объединил фотоотчеты из 2016 и 2020 годов, поэтому их было так много. После недельного прореживания, фоток стало значительно меньше, но все равно их осталось почти 500 штук, так что эта сага станет самой длинной из тех, что я когда-либо писал. Даже описание экспонатов из Мюлуза/Мюлхауза с его 24-мя сериями не пойдет ни в какое сравнение — я планирую написать 43 части!
Надо сказать, что фотоотчеты довольно сильно отличаются. Во-первых, в 2016 году я только-только приобрел свой Pentax KS-2 и использовал ту линзу, которая шла в комплекте с камерой, стандартную 18-50, причем, довольно темную. В результате, практически все фотографии того времени были сделаны, что называется, «в лоб», за что меня тут уже несколько раз ругали. Ну вот так получилось, извините. Отчет 2020 года был сделал с помощью другой линзы, 10-20, то есть, она может захватывать всю машину целиком, даже если места отойти от нее нет. Но некоторые искажения присутствуют. В общем, какой именно стиль лучше — решать вам.
Во-вторых, машин в музее стало ощутимо меньше. Если в первый свой приезд мне не хватило карты памяти на 64Гб на оба музея (и по полному дню на каждый из этих музеев), то во второй я то ли пресытился автостариной, то ли устроители «проредили» экспозицию, но на все хватило и 32Гб и даже осталось. И, соответственно, полдня на каждый музей тоже оказалось достаточно.
А теперь, думаю, что надо прекращать заниматься словоблудием и переходить, собственно, к фотографиям, ибо длинные тексты все равно никто не читает (принцип TL;DR живее всех живых!), а фотки так красиво проматываются…
Несмотря на то, что множество машин из музея «испарились» (впрочем, мы их все равно увидим на фотках из 2016-го), в Зинсхайме был открыт дополнительный зал, где проходила выставка машин Alfa Romeo. Если сказать честно, то я ей настолько впечатлился, что прямо там купил упаковку фирменных макарон Alfa Romeo (если Фольксваген делает сосиски, то почему бы итальянцам не выпускать макароны?) и начал серьезно задумываться о покупке Alfa Romeo Stelvio. Вот есть в них что-то такое, отчего сердце такого закоренелого японофила екает и рука сама тянется за кредитной картой… правда, макароны стоили всего 2.50 евро, что мой бюджет наверняка переживет.
На этой фотографии надо смотреть на потолок, вернее, на то, что к нему привешено. А висит там многоножный велосипед (я даже не знаю как это обозвать, если честно), рассчитанный на 12 человек, причем, он полноуправляемый, то есть, рулят и передний и задний «водитель». Вот так развлекаются в спортивном клубе полиции Зинсхайма.
Как я уже говорил, в музее выставлены не только автомобили, но и поезда. Причем, один из них (которого на фотках, кстати, нет), был притащен из Японии. Это ж каким фанатом поездов надо быть, чтобы притаранить паровоз из такой дали?
Это, пожалуй, квинтессенция музея — машины (коллекция Мерседесов там чуть ли не больше, чем в самом музее Mercedes-Benz), самолеты и почти пустые залы.
Впрочем, иногда народ там, все же, появляется. Обратите внимание на размер зала, причем, это только один из шести (если мне не изменяет память).
Это все тот же зал, но с другой стороны. Кстати, слева можно увидеть Bugatti Royale, которую, зачем-то, водрузили на весьма высокий помост, так что подойти к ней нереально, остается только уповать на линзу с хорошим увеличением.
Спортивный зал, в котором выставлены, кроме стандартных Феррари и Ламборгини, такие раритеты, как Vector W8 и Tyrrell P34.
Эта фотография из 2016 года, причем, я абсолютно не понял к чему эта экспозиция относилась в этом музее (советская машина там 1 (одна) и она не в музее, а спрятана в самолете). К слову сказать, практически все женские манекены в 2020 году из музея исчезли, осталось только несколько, а вот мужские, как ни странно, остались, но они сосредоточены, в основном, в военном отделе. Да и вот таких вот композиций стало меньше, что явно негативно повлияло на внешний вид залов.
Для фанатов органов тут просто раздолье — их там несколько, причем, периодически, они начинают сипеть, вздыхать и даже играть что-то.
Раллийный отдел из 2016 года. В 2020 году его убрали, а машины рассредоточили по другим залам.
Все тот же главный зал, вид на выставку Бугатти (вон те синие пятна — это оно и есть).
Еще один общий вид главного зала.
Вид на ресторан. Кстати, чтобы было понятно насчет размеров — видите на крыше здания Конкорд и рядом с ним Ту-144? Это не модели, а настоящие самолеты и они стоят на пилонах, прикрепленных к крыше главного зала.
Раздел драгстеров в спортивном отделе.
Американский зал
Он же, но с другого угла.
Формулы…
К слову, в музее есть еще несколько тематических экспозиций типа «моторы войны», «пожарная техника» и «сумасшедшая экзотика». О них я буду рассказывать в конце повествования, где-то начиная с 38-й серии. Те, кто не умрут со скуки на протяжении всей предыдущей Санта-Барбары, смогут оценить.
Продолжение следует
Позырим, позырим. 🙂
Долго зырить придётся 🙂 примерно как твой сериал о Мальте 😉
Дык, я никуда не тороплюсь. 🙂
К тому же, мой сериал о Мальте неспешно длится уже лет пять. Твой сериал, думаю, будет в разы короче по времени публикования. 🙂
По времени точно 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь […]
Был в Германии в командировке, решили в один день посмотреть музей в зинсхейм и шпаер, а потом ещё и рвануть в Мюнхен, в итоге на каждый музей отвели по 1ч. Просто пробежали все экспозиции бегом. Но даже этого впечатления выше крыши. Залазили во все самолёты, 144 просто супер только не понял почему в салоне сидят чернокожие маникены.
Один час?! На каждый из них? Да там даже дня может не хватить, если все рассматривать. 🙂
А вот насчет манекенов — не скажу, политкорректность на марше, наверное 🙂