Pofigism as a lifestyle 2.0

Brooklands — Часть 3. Lagonda, Lorraine Dietrich, Morgan, Napier, Peugeot, Riley, Rytecraft, Vauxhall


Окончание. Начало здесь.

lagonda_log

Рассказ об истории фирмы здесь

Lagonda M45

IMGP1089

Помните, что я говорил о том, что в 1935 эта машина выиграла Le Mans? Так вот, это не совсем так по двум причинам — во-первых, машина в музее — это реплика, а не оригинал, а во-вторых, та машина, по мотивам которой сделана эта самая реплика, пришла 13-й, а первой была ее «сестра», точно такая же Lagonda M45.

Машина-победитель проехала за 24 часа 3006 километров со средней скоростью в 125 км\ч, а та, что пришла 13-й, проехала 2649 километров со средней скоростью в 110 км\ч.

Машина на фото образца: 1935 года (реплика)
Двигатель: 4.5л, 150 л.с

Lorraine-Dietrich_Logo

LORRAINE DIETRICH

Рассказ об истории фирмы здесь.

Lorraine Dietrich 15L GP «Vieux Charles III»

IMGP1012

В 1912 году фирма построила четыре таких машины для гонок Dieppe Grand Prix и тот автомобиль, что стоит в музее считается единственной из них, дошедших до наших дней. В том же 1912 году автомобиль привезли на гонки в Брукландсе и он с ходу установил несколько рекордов, три из которых (по средней скорости) никогда не были побиты: 138 км\ч в гонке на 500 миль, 153 км\ч в трехчасовой гонке и 139 км\ч в шестичасовой.

Машина была постоянным участником гонок в Англии и, несмотря на всю архаичность конструкции, выступала на них до 1966 года. Кстати, по поводу названия машины идут споры — дело в том, что vioux Charles (дословный перевод «старый Шарль») на французском означает что-то типа «старины» (типа как Old Bill на английском, или «старина» в обращении к другу на русском). А вот почему его так назвали — неясно. Говорят, что одним из гонщиком первоначальной команды был некто Guynemer (летчик), который давал такое имя почти всем своим самолетам. Но вот почему «третий»?

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 15.1л, 158 л.с, 4 цилиндра

Morgan_logo

Рассказ о компании и отчет о моем посещении этой фирмы в 7 частях: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Morgan Model F Three-Wheeler

IMGP1035

Знаменитая трехколеска от Моргана (кстати, ее можно купить и сейчас, поскольку ее опять вернули на конвейер). Машина отличалась от остальных трехколесок фирмы тем, что у нее был не обычный для Morgan двигатель V2, а четырехцилиндровый фордовский, от Ford 10. Стоимость такой машины была довольно низкой, всего-то 130 фунтов, что было немного даже по тем временам.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 110 км\ч

Napier_Logo

История фирмы здесь.

Napier Colonial Deluxe 15.9HP Torpedo

IMGP1047

Если вы читали историю фирмы, то уже поняли, что никаких малолитражек тут не будет. Napier гордились тем, что ставили на свои автомобили двигатели невменяемого даже по тем временам объема. Впрочем, у этой машины двигатель был заточен не на скорость, а на проходимость, ибо она была предназначена для «колоний» (да, и США тоже), в которых, как думали англичане, дороги оставляли желать лучшего. Кстати, в 1911 году этот автомобиль стоил 517 фунтов и, как утверждает музей, первый владелец даже смог выторговать скидку в 10 пенсов!

Napier Railton

IMGP1071

К слову о больших двигателях — как насчет 24-литрового в этом автомобиле? Я уже упоминал об этой машине в прошлом выпуске, когда говорил о том, что Джон Кобб на ней побил рекорд Генри Биркина ( тот ездил на 4.5-литровом Бентли).

Впрочем, гоночная карьера автомобиля была весьма недолгой, после установления нескольких рекордов скорости (231 км\ч в 1935 году и 242 км\ч в 1936 году), машина больше не принимала участия в соревнованиях. В 1951 году ее продали фирме GQ Parachute Company, которая использовала ее для испытаний авиационных тормозных парашютов, правда, машину пришлось модифицировать, поставив на нее дисковые тормоза (видимо, конструкторы тормозных парашютов не слишком доверяли своим детищам).

peugeot_logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Peugeot Type 172 Quadrilette Grand Sport

IMGP1064

В начале века народ гонялся на чем угодно, даже на таких вот мотоколясках. Специально для гонок, машина получила двигатель увеличенного объема, но вот насчет ее достижений никакой информации не приводится. Может, их и не было вовсе?

Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 0.7л, 4 цилиндра

riley_logo

Пара слов о фирме здесь

Riley Brooklands

IMGP1040

Гонки в Брукландсе были очень популярными в период между мировыми войнами, так что Riley даже сделала специальную модель, «заточенную» для гонок на выживание в Брукландсе. В 1935 году Riley выиграли все призовые места на гонках на приз Британской Империи, а в 1932-м, одержали победу на немецком Gran Prix.

Riley 9HP Cuthbert Special

IMGP1093

Эта машина принадлежала бывшему гонщику команды Riley, который, кроме того, что выступал на гонках за цвета фирмы, еще и был владельцем небольшого гаража, занимавшегося спортивным тюнингом автомобилей. Поскольку ему не нравилось, как ездили стандартные модели фирмы, он решил, что пришло время взять все в свои руки и, купив один из Riley Brooklands, занялся его переделкой.

Первым делом, он удлинил шасси (вернее, перенес всю начинку машины на шасси Riley 9HP), ибо ему не нравилось, как короткие машины прыгали по бетонной трассе Брукландса. Затем, он добавил нагнетатель и красивый «хвост».

Спортивная карьера автомобиля не задалась — лучший его результат был в 1932 году, когда он показал максимальную (но не среднюю) скорость в 156 км\ч в 500-мильной гонке, придя к финишу четвертым. Надежность машины оставляла желать лучшего и она постоянно сходила с трассы из-за технических неполадок.

Rytecraft_logo

В начале 1930 году небольшая фирма по выпуску моторных лодок British Motorboat Manufacturing Company получила заказ на выпуск электромобильчиков для популярного тогда (да и сейчас тоже) аттракциона «Автодром». Эти машинки, еще именуемые dodgem, предназначались для того, чтобы катающиеся сталкивались друг с другом, нарезая круги по площадке аттракциона, поэтому их еще называют bumper cars.

В 1934 году, фирма решила попробовать свои силы в выпуске дорожных транспортных средств и не придумала ничего лучше, чем взять этот самый электромобильчик, поставить на него чахлый мотоциклетный двигатель объемом в 98 «кубиков» и начать продавать его в таком вот виде. Как ни странно, это микромашина (ее капот был по колено обычного человека, а верх ветрового стекла едва доставал ему до пояса) понравилась публике и фирма продала около тысячи этих мащин. Впрочем, в 1940-м году выпуск был прекращен, в связи с военными действиями и общей переориентацией экономики Британии на военные заказы.

Машина не имела амортизаторов, привод был на одно из задних колес, а тормоз, приводимый в действие ремнем — на другом. Коробки передач тоже не было, а максимальная скорость, развиваемая этим агрегатом достигала аж 25 км\ч (это в идеале, а в жизни она была намного меньше).

Rytecraft Scootacar

IMGP1077

Владелец этой машины был, на мой взгляд, мазохистом. Ибо как еще можно назвать человека, который решился бы пуститься на ней в кругосветное путешествие? Он начал свой путь в Англии 25 мая 1965 года, проехал Бельгию, Голландию, Германии (обе, Восточную и Западную), Польшу, а затем направился в Москву. Там он погрузил машину на поезд (умное решение) и доехал на нем до Владивостока, откруда перевез ее на пароходе в Японию.

Из Японии он на другом корабле направился вместе с машиной в США и высадился в Сан Франциско. Оттуда — своим ходом по американским дорогам (мне даже страшно подумать, что чувствовал водитель, когда вокруг него были типичные американские мастодонты того времени!) добрался до Лос Анджелеса, а потом поехал через всю страну в Нью-Йорк. В Нью-Йорке он опять погрузил машину на корабль и приплыл обратно в Англию. Вот такая вот почти кругосветка…

Машина на фото образца: 1935 года
Двигатель: 1 л.с., 0.01л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 20 км\ч

vauxhall_logo

VAUXHALL

Краткий рассказ о фирме здесь.

Vauxhall Type R Grosvenor

IMGP1058

Когда Vauxhall попал в цепкие лапы General Motors, новые хозяева установили правило — фирма имеет право выпускать всего одну модель. В 1927 году этой моделью стал Type R, который обходился бы своим владельцам в 495 фунтов стерлингов.

Причина, по которой эта совершенно неспортивная машина выставлена в этом музее, заключается в том, что в те времена Vauxhal испытывал каждый собранный автомобиль на трассе Брукландс. Эта практика была прекращена в 1930-х годах.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 2.8л, 6 цилиндров

Vauxhall TT

IMGP1149

А это — автомобиль из доамериканского периода фирмы, предназначенный для гонок Grand Prix. Однако, к тому времени, как машина была сделана и опробована на дорогах, руководство Grand Prix сменило правила и установило ограничения на объем двигателя (максимум 2 литра), что сделало трехлитровый Vauxhall непригодным для гонок. Тогда машину переделали для гонок Tourist Trophy, чем и объясняется TT в названии.

В первой же гонке на острове Мэн, из трех Vauxhall TT два добрались до финиша, заняв третье и пятое места, причем, один из них установил рекорд трассы на самое быстрое прохождение круга. Окрыленные успехом, владельцы фирмы решили выставить машины на гонках в Брукландсе, где они выиграли несколько заездов. Проблема была одна — «серьезные» гонщики не воспринимали машины Vauxhall всерьез. Кстати, сегодня у фирмы точно такая же проблема — они считаются полным отстоем и типичным кредитомобилями для низших слоев общества, что, например, убило все шансы той же Vauxhall Cascada на успех, хотя она была весьма неплохой машиной. Из-за такого неприятия своих машин, фирма решила прекратить участие в гонках в конце 1922 года, который, кстати, стал самым успешным, со спортивной точки зрения, за всю историю компании. Такие дела.

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] А вот этот монстр уже заслуживает пристального внимания. В 1909 году он стал европейским чемпионом скорости, поскольку смог развить аж 200 кмч. Произошло это в Брукландсе, про который я недавно рассказывал (но если кто-то этот рассказ пропустил, вот вот ссылки на это описание: 1, 2, 3). […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: