Pofigism as a lifestyle 2.0

Brooklands — Часть 2. Alvis, Aston Martin, Austin, Bentley, Chitty Chitty Bang Bang, Delage, Ford, GN, Hillman


Продолжение. Начало здесь.

alvis_logo_11

История марки здесь

Alvis Tourist Trophy Racing

IMGP1099

Гоночная машина «туристического» класса была заказана неким J.B. Rooper в 1928 году для участия в гонках Tourist Trophy, но Alvis не успели закончить работы над автомобилем в срок, так что на гоночный трек машина попала только в августе 1929-го. В первом же заезде автомобиль показал среднюю скорость в 160 км\ч, но никаких призовых мест не занял и разочарованный владелец продал его в 1930 году.

Новый же владелец решил, что ему не нравятся такие нововведения, как нагнетатель и увеличенный бензобак и он приказал их снять, так что вместо нагнетателя у машины появились два карбюратора что, впрочем, никак не повлияло на спортивную карьеру автомобиля.

Кстати, у этого автомобиля из 1928 года передний привод, что для тех времен, да еще и на гоночных треках, было весьма необычно.

astonmartin

Небольшой рассказ о фирме здесь.

Aston Martin 35HP Team Long

IMGP1050

Если вы, ожидая увидеть очередного красавца из коллекции Джеймса Бонда, сейчас разочарованно отворачиваетесь от мониторов, я не могу вас винить, тем более, что на долю этой машины выпало столько ударов судьбы, что еще один на нее уже никак не повлияет.

Автомобиль был куплен в 1924 году. Я не знаю, что так не понравилось в нем его первому владельцу, но в 1939 году машина очутилась на свалке, откуда ее спасли ополченцы британской гражданской обороны. Впрочем, «спасли» это не совсем правильное слово — они сняли кузов, а шасси использовали в качестве трактора, тем более, что оно было длинным (эту модель можно было заказать либо с коротким, либо с длинным шасси) и его хватало для перевозки армейских грузов.

После войны, автомобиль опять очутился на свалке, откуда был вытащен неким студентом Кембриджского университета, изучавшим инженерное дело в 1945 году. Он починил машину, приведя ее в более-менее приличное состояние и использовал в качестве повседневного транспорта (неплохо, наверное, быть студентом и на вопрос «на чем ты ездишь?» скромно отвечать: на Aston Martin…

В любом случае, то ли у студента закончилась учеба, то ли ему надоела машина, но в 1961 году машина очутилась… правильно, на свалке. Вскоре ее купил ее теперешний владелец, восстановил, насколько это было в его силах и поставил на шасси кузов, что называется, по мотивам того, что было раньше.

На самом-то деле, эта машина является довольно редким экземпляром — за 5 лет выпуска этой модели, с 1920-го по 1925-й, Aston Martin сделали 54 «обычных» 35HP и еще 7 Team. Последние предназначались для гонок и этот автомобиль является одним из этих 7.

Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 1.5л
Максимальная скорость: 115 км\ч

austin_logo

История компании здесь.

Austin Seven Speedy LeMans

IMGP1037

Этот автомобиль, в отличие от злополучного Aston Martin, смог выиграть гонки в Ле Мане в 1935. Правда, первым он стал только в своем классе, а в общем зачете пришел 27-м, отстав от победителя на 81 круг. Победителем, кстати, стала Lagonda M45, которая тоже находится в этом музее (вернее, ее реплика) и о ней мы поговорим в следующей серии.

В 2010 году машина прошла полную реставрацию и приняла участие в гонках Le Mans Classic, проехавшись по тому же маршруту, на котором она победила 75 лет тому назад.

bentley_logo

BENTLEY

Bentley 4.5L Le Mans

IMGP1075

На этой машине гонялся известный в то время гонщик Генри Биркин (sir Henry Birkin), но на трассе Брукландса его преследовали неудачи — раз за разом машина выходила из строя и успеха он смог достичь лишь однажды: в 1932 году он установил рекорд трассы, пройдя ее со скоростью в 222 км\ч. Этот рекорд продержался два года, а потом его побил Джон Кобб на монструозном 24-литровом Napier-Railton (об этой машине мы тоже еще будем говорить).

С другими машинами ему везло больше (хотя это довольно спорное утверждение, если учитывать конец его карьеры). Так, например, в 1931 году он выиграл гонки в Ле Мане на Alfa Romeo (его даже поздравил Муссолини, благодаря за то, что он привез победу итальянскому инженерному гению). Потом были еще пара побед, но в 1933 году он умер, обжегшись о выхлопную трубу своего Maserati 8C (вот этого) и получив в результате этого заражение крови. Ему было всего 36 лет.

CHITTY CHITTY BANG BANG!

IMGP1067

Эту машину я уже недавно показывал в обзоре музея Beaulieu (Бьюли). Для тех, кто ленится ходить по ссылкам (а таких, судя по статистике сайта, подавляющее большинство), я просто скопирую сюда тот же текст, что привел в том обзоре.

IMGP1096

Это вообще не настоящий автомобиль, а киношный. Дело в том, что не только в СССР снимали замечательные мюзиклы, но и в Англии, хотя мы, по понятным причинам, об этом не знали. Для англичан фильм Chitty Chitty Bang Bang является символом детских киносказок точно так же, как для советских детей Буратино, Электроник и Алиса (которая «миелофон», а не та, где Кинчев). Кстати, фильм переведен на русский, хотя почему-то как Пиф-паф Ой-Ой-Ой, хотя более логично было бы назвать его как-то в стиле «чах-чах бух-бух», поскольку именно звуки, издаваемые машиной и стали названием мюзикла. В общем, если любите старые мюзиклы, то весьма советую посмотреть этот фильм.

Delage_Logo

История компании здесь.

Delage Grand Prix

IMGP1015

Первые две гонки британского Гран При были, к вящему негодованию местного населения, выиграны французской маркой. Это самое негодование, впрочем, несколько сглаживал тот факт, что сами гонщики были настоящими британцами: это были сэр Малкольм Кэмпбелл и У. Скотт.

После окончания спортивной карьеры, эта машина была продана принцу Бира из Сиама (нынче это Таиланд).

Машина на фото образца: 1927 года
Максимальная скорость: 210 км\ч

ford_logo

Ford 10 Model C

IMGP1156

Вы (как и я, кстати), можете удивиться тому факту, что в музее, посвященному гонкам и вообще автоспорту, стоит этот ничем не примечательный автомобиль, никак себя не зарекомендовавший в этом мире бензина и адреналина. Так вот, причина по которой он там находится проста: в 1939 году, британский Форд решил организовать в Брукландсе сборище для владельцев машин бренда, скромно обозвав его Ford Gymkhana.

Разумеется, достославного Кена Блока там не было и никто не мотался вокруг столба с визгом шин и зажатым ручником, это было семейное развлечение и, как утверждает музей, оно стало самым посещаемым мероприятием на тот момент.

Если вернуться к этому самому Форду, то музей сообщает, что модель начали выпускать в 1934 году (на снимке машина 1936-го года) и она стоила тогда 135 фунтов за самый дешевый вариант.

GN_Logo

Если вам название GN (или G.N.) показалось знакомым, то это потому, что так называлась, в свое время, фирма, основанная некими Годфри и Фрейзер-Нэшем, более известная, как Frazer-Nash. История фирмы довольно подробно описывается здесь, а если вам настолько интересна ее судьба, что вам даже не лень кликнуть на еще один линк, то можете прочитать историю фирмы Gregoire (первой, не второй), которая как раз и выкупила GN незадолго до ее кончины.

GN Standard

IMGP1043

После такого долгого вступления, можно, собственно, и посмотреть на виновника оного. Это модель 1922 года, выпущенная в свет сразу после того, как Годфри и Нэш ушли из фирмы, которая вскоре стала называться не GN, а British Gregoire.

Машина GN выставлена в музее потому, что их очень любили те, кого сейчас называют «моддеры», то есть, фанаты переделки простых машин во что-то крутое и очень даже гоночное. Понятное дело, что не всем это удается и многие ушатывают свои автомобили так, что на них без слез нельзя взглянуть, но фанаты сделать «из говна конфетку» водились во все времена и некоторым из них даже удавалось выехать на своем детище на гоночный трек.

Hillman_logo

История фирмы здесь.

Hillman Aero-Minx Streamliner

IMGP1054

Еще один автомобиль для небогатых фанатов автоспорта был ориентирован не на любителей «тюнинга», а на тех, кто просто хотел купить нечто спортивное, но на серьезный автомобиль у них денег не было. Для этого Hillman выпускал специальное «гоночное» шасси, которое отправлялось затем в город Нортгемптон, который известен ровно тремя вещами, кстати — тем, что там когда-то шили обувь для армии Кромвеля, тем, что это самый большой поселок городского типа в Англии (четверть миллиона населения) и тем, что он не знаменит больше ничем.

Так вот, в Нортгемптоне на шасси ставили специальные «аэродинамические» кузова (на ясеневой раме, облицованной алюминиевыми панелями) под названием Streamliner и в таком вот виде машина предлагалась покупателям. Для того, чтобы было понятно, о каком классе машин идет речь, максимальная скорость, которую Hillman Aero-Minx когда-либо развивал на трассе Брукландса, составляет 115 км\ч.

Машина на фото образца: 1934 года
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 115 км\ч

Окончание следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] рассказ пропустил, вот вот ссылки на это описание: 1, 2, […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: