Pofigism as a lifestyle 2.0

British Motor Museum — Часть 3. Jaguar, Rover, Triumph

Posted in Мирометания, автомобили, England, Jaguar, rover, Triumph by pofigist on 9 июля, 2020

Окончание. Начало здесь.

jaguar_logo

Jaguar XJ220 Concept

IMGP9728

В конце 1980-х, группа инженеров Jaguar решила построить суперкар, который был бы самым быстрым в мире. Поскольку проект не получил поддержки со стороны руководства, они работали над проектом без оплаты и в нерабочее время. Когда начальство увидело машину, было решено представить ее публике в качестве концепта и XJ220 Concept был показан на выставке International Car Show в Бирмингеме 28 октября 1988 года, где она была очень тепло принята публикой и журналистами.

Первоначально предполагалось, что у автомобиля будет привод на все колеса и двигатель V12. Интерес к машине был так высок (многие потенциальные покупатели просто выписывали депозитные чеки прямо на выставке), что фирма решила пустить этот автомобиль в мелкосерийное производство. Однако, кто-то решил «оптимизировать» процесс и, в итоге, вместо двигателя V12 автомобиль получил турбированный V6. Кроме того, вместо полного привода, у серийного автомобиля ведущими были только задние колеса. Если добавить к этому ценник в 400 тысяч фунтов, то становится понятно, почему многие из тех, кто оплатил депозит, потребовали свои деньги назад, чувствуя себя обманутыми. В итоге, в течение трех лет, фирма выпустила 281 такой автомобиль, а затем прекратила выпуск из-за отсутствия спроса.

Машина на фото образца: 1988 года
Двигатель: 6.2л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 343 км\ч

Jaguar XK180 Concept

IMGP9729

Машина, которую создали в рекордные сроки (10 месяцев) для парижского автосалона 1998 года. Несмотря на то, что это был чисто выставочный экземпляр, он умел ездить и делал это, по слухам, вполне неплохо.

Автомобиль сделан на платформе XKR, а под капотом у него четырехлитровый V8, развивающий 450 «лошадей». Коробка передач автоматическая, с секвенциальным кнопочным управлением, расположенным на руле. Кузов полностью алюминиевый. Маркетинговый отдел, кстати, утверждал, что это «возвращение к истокам» в виде Jaguar D-Type и все такое прочее.

Машина на фото образца: 1998 года
Двигатель: 450 л.с., 4.0л, 8 цилиндров

Jaguar XJ42 Prototype

IMGP9731

В конце 1980-х стало ясно, что Jaguar нужна замена устаревшему XJS и компания начала процесс разработки нового автомобиля в 1988 году под кодовым названием XJ4x (XJ41 был с кузовом типа тарга, а XJ42 — кабриолет). Все шло, вроде бы, неплохо — автомобильным критикам машины понравились, но тут случилось так, что Ford купил JLR и затеял масштабную реорганизацию фирмы, с упором на повышение качества и снижение расходов. В итоге, бухгалтера американцев наложили вето на проект XJ4x и машина в свет не вышла.

Jaguar F-Type Concept

IMGP9733

Дальнейшее развитие идей XK180 вылилось в концепт F-Type, причем, тут уже не использовалась существующая платформа, а была попытка создать что-то новое. F-Type Concept ездить не умеет, это просто демонстрация возможностей дизайнеров и больше ничего. Машину представили на детройтском автосалоне 2000-го года, а в серию F-Type пошел в 2013-м.

Jaguar R-Coupe Concept

IMGP9735

В этой машине можно безошибочно узнать Ягуар начала 21-го века, тем более, что при ее постройке использовались детали Jaguar S-Type. Автомобиль не предназначался для серийного выпуска, это была просто демонстрация того, как дизайнеры фирмы видят будущие модели Jaguar. Концепт был представлен публике в 2001 году.

Jaguar C-XF Concept

IMGP9737

Думаю, что те, кто помнит, как выглядят современные Jaguar XF, узнали эту машину. Когда ее представили в 2007 году на детройтском автосалоне, Ягуар объявил, что вскоре в свет выйдет новая модель на замену S-Type и называться она будет XF, а то, что показано на выставке — это дизайнерское видение будущего автомобиля.

Главным дизанером был Йен Каллум, который решил придать автомобилю облик, перекликающийся с XJ6 из 1968 года. Получилось, на мой взгляд, неплохо.

Машина на фото образца: 2007 года
Двигатель: 4.2л, 8 цилиндров

Jaguar XJ40 V12 Concept

IMGP9739

Отчаянная попытка Jaguar поддержать интерес к уходящей с рынка модели материализовалась в виде достаточно большого четырехместного купе (таких машин фирма не выпускала с момента прекращения выпуска XJS). Кроме изменений в кузове (и передних сидений, которые теперь откидывались, чтобы дать возможность пассажирам попасть на задние сиденья), никаких особых технических решений у машины нет. Более того, непонятно зачем этот концепт был вообще создан, поскольку нет никаких сведений о том, что такую машину планировали к серийному выпуску.

Машина на фото образца: 1994 года
Двигатель: 6.0л, 12 цилиндров

rover_logo

История фирмы здесь.

Rover SD1 Estate Prototype

IMGP9703

Не секрет, что в Англии очень любят машины с кузовом типа «хэтчбек» и «универсал», поэтому когда на рынок вышла модель Rover SD1 (это «их все», типа нашей Волги), то начали раздаваться недовольные голоса типа «а где универсал?».

IMGP9704

В результате, Rover заказал у Carbodies два прототипа с таким кузовом, но что-то не срослось и машину никогда не производили серийно. Всего были сделаны два прототипа, на одном из которых ездил глава British Leyland, сэр Майкл Эдвардс (sir Michael Edwards). Оба прототипа дошли до наших дней.

Машина на фото образца: 1976 года
Двигатель: 155 л.с., 3.5л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 198 км\ч

Rover T3

IMGP9708

Середина 1950-х годов. Кто-то играется с ядерными двигателями (Ford Nucleon), а в Rover решили поэкспериментировать с газотурбинными. Как понятно из названия, это третий эксперимент Ровера. Турбина находилась сзади, но привод был на все четыре колеса.

Скорость вращения турбины была 52 тысячи оборотов в минуту, двигатель работал на парафине, а расход топлива был около 20 литров на «сотню», несмотря на максимально облегченное шасси и фибергласовый кузов. Немудрено, что машину в серию так и не пустили.

Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 110 л.с., газотурбинный
Максимальная скорость: 161 км\ч

Rover T4

IMGP9710

Вариация на ту же тему, но уже из начала 1960-х. Это был последний газотурбинный прототип от Rover и базировался он на основне прототипа Rover 2000. Двигатель работал на керосине и потреблял примерно 15 литров на «сотню», что все равно было много.

Более того, по прикидкам, цена машины должна была составлять около 4000 фунтов, что было очень много: в те времена самый дорогой Ровер продавался за 1948 фунтов. В итоге, эксперименты с газотурбинными двигателями были прекращены.

Машина на фото образца: 1961 года
Двигатель: 140 л.с, газотурбинный
Максимальная скорость: 185 км\ч

triumph_logo

Рассказ о фирме здесь.

Triumph Lynx Prototype

IMGP9694

Когда в Triumph работали на проектом TR7, кому-то в голову пришла идея создать купе-фастбэк большего размера на базе этого самого TR7, Проект получил название Lynx. Проблема была в том, что руководство никак не могло решить, что же оно, собственно, хочет и, в итоге, после постройки 18 (!) прототипов, проект приказал долго жить. Впрочем, впоследствии, проект достали из-под сукна и на его базе сделали еще одну серию концептов, под общим названием Triumph Broadside. С тем же результатом.

Машина на фото образца: 1978 года
Двигатель: 190 л.с, 3.5 л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 201 км\ч

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: