Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mullin — Часть 5. Bugatti (1946-1994), Bucciali, Delahaye, G.A.R., Lorraine-Dietrich, Peugeot


Продолжение. Начало здесь.

bugatti_logo

Bugatti You You

1946_Bugatti_YouYou

Оказывается, кроме машин, Бугатти еще выпускал лодки под брендом Bugatti You You. Впрочем, «выпускал» — это очень громкое слово, потому что было сделано от пяти до десяти таких штуковин разного размера. И еще, как минимум, было сделано 15 копий, который к самой фирме никакого отношения не имеют.

You You можно было заказать в одном из трех вариантов, различающихся длиной корпуса: 2.8, 3.3 и 4 метра. Лодка на фотографии имеет корпус 3.3 метра и это не копия, а настоящая поделка фирмы Бугатти (тут, по законам жанра должны были бы прозвучать фанфары).

Двигатель и бензобак находятся спереди, а завести его можно было либо с помощью кик-стартера (то есть, веревки), либо «с толкача», для чего надо было установить весла в складные уключины и разогнать лодку до определенной скорости (музей не говорит какой именно). В списке дополнительного оборудования значились солнечный навес и второй бензобак, рассчитанный на сутки плавания.

Объем выпуска: 5-10
Машина на фото образца: 1946 года
Двигатель: 5 л.с

Bugatti Type 101C Cabriolet

1951_Bugatti_Type101C

После войны, фирма практически не занималась выпуском автомобилей, если не считать сборки Type 57/57C из довоенных частей (впрочем, в 1949 году собрали только три таких машины, после чего фирма переориентировалась на субподрядные работы). В 1951 году, Роланд Бугатти решил «перезапустить» бренд и приказал создать новую машину на базе все той же Type 57. В результате, на свет появилась 101-я модель, которую, впрочем, фирма не смогла (или не захотела?) выпустить в более-менее значимых количествах. В период с 1951 по 1956 компания собрала всего 7 таких машин, так что перед вами одна из самых редких машин Bugatti.

Годы выпуска модели: 1951-1956
Объем выпуска: 7
Машина на фото образца: 1951 года
Двигатель: 180 л.с, 3.3л, 8 цилиндров

Bugatti EB110 SuperSport «Le Mans»

1994_Bugatti_EB_110

Как вы наверняка знаете, к Bugatti эта машина не имеет никакого отношения, кроме шильдика. Дело в том, что в 1987 году, итальянский бизнесмен Romano Artioli решил возродить знаменитый бренд и создал фирму Bugatti Automobili SpA, которая располагалась, как можно понять из названия, в Италии.

Для создания нового автомобиля он пригласил в фирму инженеров и дизайнеров из команды, которая создавала Lamborghini Countach. Разработка шла своим чередом и в 1991 году автомобиль был представлен публике.

Через год появилась «заряженная» версия машины, SuperSport, которая могла разгоняться до сотни за 3.2 секунды, что весьма круто, как на мой взгляд. Проблема была только одна — в цене автомобиля, который обошелся бы своему владельцу в 465 тысяч долларов, что было очень много даже для Bugatti. Кроме того, мировая экономика тогда была не в лучшем положении (а она вообще бывает «в лучшем»?) и до 1995 года смогли продать только 139 таких автомобилей, из них 3 в комплектации SuperSport LeMans.

Годы выпуска модели: 1991-1995
Объем выпуска: 139
Машина на фото образца: 1994 года
Двигатель: 700 л.с, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 374 км\ч

bucciali_logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Bucciali Type B6

1924-Bucciali_B6

Историю фирмы можно условно разделить на два периода: производство более-менее обычных гоночных автомобилей под брендом Buc, которое продолжалось до 1926 года и выпуск шикарных (и неимоверно дорогих) переднеприводных моделей TAV с 1926 и до конца фирмы в 1932 году. Лично мне второй период более интересен, но машин того времени в музее не было, а жаль (погуглите Bucciali Fleche d’Oro, если интересно).

Эта машина, впрочем, не совсем типична для Bucciali того времени, потому что у нее под капотом был шестицилиндровый двигатель, а все остальные модели фирмы были либо двух- либо четырехцилиндровыми. Впрочем, никаких рекордов на этой машине установлено не было, равно как и побед.

Годы выпуска модели: 1924-1926
Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 1.5л, 6 цилиндров

Delahaye Logo

Рассказ о фирме здесь

Delahaye Type 135 CS Grand Prix

1936_Delahaye_Type135

Машина, которая всю свою жизнь шла от успеха к неудаче и опять к успеху. Началось все в 1936 году, когда она приняла участие в гонках Grand Prix, заняла первое место в Марселе и второе в другой гонке, но разбилась в Марне. Машину продали и ее новый владелец полностью восстановил ее и вернул на соревнования, выиграв 24-хчасовую гонку в ЛеМане в 1938 году. Через три недели после победы, машина была полностью разбита в очередной аварии, но гонщик уцелел.

В 1939 году австралийский гонщик Джон Сноу (John Snow) выкупил останки автомобиля и перевез их в Австралию, где полностью собрал машину заново. Она выиграла несколько гонок, но сгорела, когда грузовик, на котором ее перевозили, загорелся. Останки машины прошли через нескольких владельцев, но окончательно автомобиль восстановили только в 1968 году, когда ее приобрел некий британец и не перевез обратно в Европу.

Объем выпуска: 14
Машина на фото образца: 1936 года
Двигатель: 160 л.с, 3.6л, 6 цилиндров

Delahaye Type 175 GP

1948_Delahaye_Type175

После Второй Мировой войны, во Франции был принят план Понса, по которому автопроизводители получили квоты на выпуск тех или иных автомобилей. Delahaye было приказано заниматься выпуском спортивных и дорогих автомобилей класса «люкс», чтобы обеспечить продажи на американском рынке и, таким образом, организовать приток валюты в страну.

175-я серия собиралась вручную, так что выпуск был сильно ограничен (но сколько именно сделали этих машин, музей не указывает). Сборка производилась в период с 1947 и по 1951 год, но эта машина получилась исключительно дорогой и особым спросом не пользовалась, так что, по законам жанра, она стала чрезвычайной редкостью.

Годы выпуска модели: 1947-1951
Машина на фото образца: 1948 года
Максимальная скорость: 160 км\ч

GAR_Logo

Об этой фирме мало что известно, кроме того факта, что она была основана во Франции в 1922 году и первоначально называлась Cyclecars G.A.R., поскольку занималась выпуском спортивных мотоколясок. В 1929 году фирма была переименована в Gardahaut et Cie, а в 1934 году она закрылась. Такие дела.

Идея выпускать мотоколяски (или вуатюретки, как их тогда еще называли) пришла к Gardahaut, когда он пытался набрать достаточно денег, чтобы купить себе Bugatti. Но, поговорив с несколькими друзьями, которые тоже активно интересовались автоспортом, он понял, что на рынке есть ниша для тех, кого сегодня бы назвали «нищебродами» — то есть, небогатых людей.

В то время, французское правительство предлагало сниженный дорожный налог на автомобили класса мотоколясок и Gardahaut решил сделать спортивный автомобиль, который выглядел бы как гоночный Бугатти, но, с точки зрения налогов, подпадал бы под минимальный тариф. В итоге, он начал делать простые машины с четырехцилиндровыми двигателями с нагнетателем, что, по идее, позволяло им хорошо выступать на гонках в своем классе.

Как это часто бывает, полагаться на добрую волю правительства нельзя и уже через год после начала выпуска GAR, льготный тариф был отменен, так что особой причины для покупки машин GAR у покупателей не стало. Несмотря на это, GAR все-таки выставили несколько машин на гонках Bol d’Or 1926 года и все машины дошли до финиша (о победах ничего не говорится, так что, можно сказать, что их и не было). Это вернуло к фирме часть клиентов, а некая итальянская фирма Venza даже лицензировала дизайн GAR (впрочем, она обанкротилась уже через два года, так что особым успехом это назвать нельзя).

Окрыленный успехом (весьма относительным, впрочем), Gardahaut решил выпустить что-то более мощное и конкурировать с известными на рынке компаниями. Для этого он создал свой самый известный автомобиль (насколько слово «известный» вообще применимо к GAR) — GAR B5. У этой машины был восьмицилиндровый двигатель и, в теории, она должна была конкурировать с тем же Bugatti, что отразилось в цене машины: 24 тысячи франков в 1930 году, что, кстати, было вполне сравнимо с начальными моделями той же Bugatti.

Рынок машину не понял, спрос упал почти до нуля и в 1934 году фирма обанкротилась. Такие дела. Впрочем, останки фирмы были тут же перекуплены неким J. Pipault, который попытался возобновить производство B5 под брендом JP. Выпустив три или четыре таких машины, он понял бесплодность своих попыток и закрыл компанию. Она не просуществовала и года.

GAR B5 Roadster

1930_GAR_TypeB5

Это и есть тот самый B5, который утопил компанию. При всех своих претензиях на конкуренцию с «грандами» автоспорта, у машины не было шансов на успех, поскольку ее конструкция была архаичной, а максимальная скорость была всего 130 км\ч, то есть, соревноваться даже с устаревшей Bugatti Type 23 Brescia ей было тяжело. Кстати, музей пишет, что мощность двигателя этой машины всего 8 л.с., что, на мой взгляд, вряд ли правда — снять такую мощность с восьмицилиндрового двигателя надо еще умудриться.

Годы выпуска модели: 1930-1934
Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 8 (?) л.с, 1.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Lorraine-Dietrich_Logo

Lorraine Dietrich

Рассказ об истории фирмы здесь.

Lorraine-Dietrich B3-6 Sport Roadster

1928_LorraineDietrich_B3-6_1

Шестерка под капотом этой машины была одним из серьезных козырей Lorraine-Dietrich на гоночных треках. Эти двигатели получили название как «шелковые шестерки», потому что они были надежными, с практически линейной характеристикой мощности и достаточно тихими. В итоге, в 24-хчасовых гонках в ЛеМане в 1926 году, автомобили Lorraine-Dietrich заняли весь пьедестал почета.

Для того, чтобы отпраздновать сие знаменательное событие, фирма построила несколько автомобилей из специальной версии World Record — автомобиль на фотографии как раз один из них.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 3.4л, 6 цилиндров

peugeot_logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Peugeot BP1 Bebe

1913_Peugeot_Bebe

Мне вот интересно — удостоился бы этот скромный «пыжик» чести быть выставленным в этом музее, если бы к его созданию не приложил руку Этторе Бугатти?

Для тех, кто не в курсе, эта машина была полностью разработана Бугатти, но он не собирался начинать ее выпуск, а вместо этого, предложил нескольким фирмам купить лицензию на автомобиль. Среди серьезно заинтересовавшихся этим проектом, были Wanderer и, собственно, Peugeot. С первым что-то не срослось, а вот Peugeot (вернее, поначалу, Lion-Peugeot, согласились и, в итоге, этот автомобильчик стал самой успешной и продаваемой машиной объединенной (Lion-Peugeot и Peugeot) фирмы.

Годы выпуска модели: 1913-1916
Объем выпуска: более 3000
Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 6 л.с, 0.85л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 60 км\ч

Продолжение следует

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: