Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mullin — Часть 2. Bugatti (1922-1929)

Posted in Bugatti, Мирометания, автомобили, USA by pofigist on 21 июня, 2020

Продолжение. Начало здесь.

bugatti_logo

Рассказ о фирме в трех частях: раз, два и три.

Я уже говорил в предыдущей части о том, что устроители музея являются ярыми фанатами всего, что выпускала фирма Bugatti, причем, это не относится только к автомобилям, но и к другим средствам передвижения и даже к аксессуарам для них. В результате, из семи частей, из которых будет состоять данный обзор, четыре (вернее, три с половиной) будут посвящены обзорам машин этой фирмы.

Bugatti Type 23 Brescia

1922_Bugatti_Type23

Начнем с самой старой машины Bugatti, которая находится в этом музее. Ее индекс 23 Brescia, что означает, что это послевоенный вариант (в смысле, после Первой Мировой). Дело в том, что Bugatti выпускал Type 23 и до войны, но вариант Brescia вышел только в 1921-м, причем, довоенная и послевоенная машины серьезно отличаются по части двигателей.

Автомобиль был выпущен в 1922 году, но что с ним происходило в первые три года — «сие есть тайна великая» (с). Известно то, что в 1925 году некий богатый человек из Лондондерри (северная Ирландия) купил эту машину, активно пользовался ей до 1930 года, а затем перестал. В 1939 году, с точки зрения налоговых органов Британии, машина была уничтожена.

Однако, в 1949 году, этот автомобиль был найден в Белфасте и продан некоему J.L. Kearney, который решил восстановить машину. Процесс был долгим, потому что сохранилось только шасси, а кузов пришлось восстанавливать по фотографиям, то есть, фактически, создавать заново. Восстановление было завершено в 1958 году, а в 1961-м машина была продана Хью Конвею, в чьем владении и находилась по 1971 год, а затем ее след теряется до того самого момента, когда Peter Mullin не купил ее у кого-то в Германии в 2008 году.

Годы выпуска модели: 1920-1926
Объем выпуска:
2006
Машина на фото образца:
 1922 года
Двигатель: 45 л.с, 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 115 км\ч

Bugatti Type 22 Brescia

1925_Bugatti_Type22_1

Легенда гласит, что в 1934 году, известный гонщик Рене Дрейфус (Rene Dreyfus) проиграл этот автомобиль в покер швейцарскому плейбою Адальберту Бодэ (Adalbert Bode). Тот, на радостях, решил показать эту машину своим друзьям в Швейцарии и поехал на ней домой. Однако, на франко-швейцарской границе его остановили таможенники и потребовали, чтобы он оплатил налог на импорт автомобиля, который показался Бодэ чрезвычайно высоким и несоответствующим ценности машины, так что он просто послал таможенников куда подальше, оставил им машину и просто ушел с погранпоста на своих двоих.

Таможенники долго думали, что им надо было делать со столь нежданно свалившейся на них проблемой — у них на это было две недели, в течение которых они надеялись, что владелец, все-таки, одумается и заберет автомобиль. Однако, две недели прошли, владелец не давал о себе знать и тогда начальник погранпоста решил просто выкинуть машину в озеро, чтобы она не загромождала вверенную ему территорию. Так Type 22 Brescia оказалась в озере Maggiore.

Время шло, история утопленной Бугатти превратилась просто в очередную городскую легенду, но в 1967 году водолазы действительно обнаружили эту машину, спокойно стоящую на дне озера. Автомобиль пытались поднять наверх, но технологии, которыми располагала группа водолазов, не позволили этого сделать и про машину забыли еще на 40 лет.

1925_Bugatti_Type22_2

В 2008 году, когда местный подросток был жестоко избит на ярмарке и, впоследствии, скончался, клуб дайверов решил поднять автомобиль со дна озера, с тем, чтобы продать Bugatti на аукционе и передать деньги семье погибшего. Приготовления заняли несколько месяцев, но 12 июля 2009 года машину, все-таки, смогли поднять на сушу.

Торги по машине прошли в 2010 году и она была продана Питеру Мюллину, который заплатил за нее 370 тысяч долларов, а потом тщательно законсервировал автомобиль и теперь он выставлен в музее на экспозиции, которая рассказывает историю этой машины.

Bugatti Type 35C

1925_Bugatti_Type35C

Несмотря на то, что в названии модели написано, что это 35C, на самом деле, это 35A. Для тех, кто не особо разбирается в номенклатуре вариантов 35-й серии Bugatti, могу сказать, что сначала была просто 35-я, затем появился ее удешевленный вариант 35A, потом, специально для гонок Targa Florio сделали 35T и, в конце концов, на свет появился вариант 35B, который представлял собой гибрид 35T и 35C.

1925_Bugatti_Type35C_1

Так вот, эта машина поначалу была 35A и была самой первой из этой серии, которую смогли продать в Британии (произошло сие знаменательное событие в 1925 году). До 1929 года она принимала участие в нескольких гонках на трассе Brooklands (кстати, следующий сериал будет как раз о тамошнем музее), а затем ее купил некий джентльмен из Белфаста, после чего машина пошла по рукам.

В 1962 году машина была почти полностью уничтожена, но ей повезло — на нее наткнулся некий коллекционер и, с помощью уже упомянутого историка марки Bugatti, Хью Конвея, автомобиль был восстановлен. Впрочем, новый владелец не удержался и поставил на нее нагнетатель, превратив, таким образом, 35A в 35C. Питер Мюллин купил машину в 1991 году.

Годы выпуска модели: 1925-1930
Объем выпуска:
139
Машина на фото образца:
1925 года
Двигатель: 128 л.с, 2.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 200 км\ч

Bugatti Type 37A

1926_Bugatti_Type37A

37-я модель была гибридом 23-й (в части двигателя) и 35-й (кузов). У варианта 37А появились нагнетатель, увеличенные тормозные барабаны на всех четырех колесах и улучшенная система смазки.

Об этой машине известно не так-то много: ее продали некоему Basle Karrer в Цюрихе 26 марта 1926 года, после чего в ее истории возникает пробел до 1958 года, когда некто Guy Huet не обнаружил эту машину в бродячем цирке. Автомобиль был переделан до неузнаваемости (интересно, как именно он этот самый Huet догадался о том, что же за машина была перед ним?), к раме приварены дополнительные сиденья и дополнительные штанги для акробатов. Guy вернул машине первоначальный вид, но не был уверен в том, какой именно мотор должен был быть под капотом, поэтому он решил, что лучше всего подойдет мотор от 23-й с нагнетателем, что, в общем-то, соответствовало идеологии 37A.

Музей купил машину в 1991 году.

Годы выпуска модели: 1926-1930
Объем выпуска:
21
Машина на фото образца:
1926 года
Двигатель: 90 л.с, 1.5л, 4 цилиндра
Bugatti Type 52 Baby

1927_Bugatti_Type52

Да, это именно то, чем оно кажется — игрушечный электромобильчик. Этторе Бугатти создал его в 1922 году для своего сына и вовсе не предполагал запускать эту машину в производство. Но друзья и знакомые Этторе так восхищались игрушкой, что он, все-таки решился начать серийный выпуск, причем, подошел к этой идее со всей серьезностью, представив Type 52 на автосалонах в Милане и Париже в 1927 году.

Данный конкретный автомобиль был найден Питером Мюллином в аргентинском цирке (похоже, что циркачи очень любят Бугатти) в 1987 году. Он выкупил машину, перевез ее в Штаты и заказал полное ее восстановление, что и было выполнено через несколько лет.

Годы выпуска модели: 1927-1937
Объем выпуска:
452
Машина на фото образца:
1927 года
Двигатель: 12 вольт, электрический
Максимальная скорость: 16 км\ч

Bugatti Type 40 Break de Chasse

1929_Bugatti_Type40

Эта машина принадлежит к так называемой «резервной коллекции» Шлумпфа. Коллекция эта возникла с некоторой «помощью» французских профсоюзов и социалистов из французского же правительства, конфисковавших все автомобили у братьев Шлумпф (эту историю вы можете прочесть здесь). После смерти Фрица Шлумпфа, его вдова подала в суд на французское правительство и ей вернули 62 машины, что и составило основу этой самой резервной коллекции. После смерти вдовы, большая часть этих автомобилей была выкуплена Mullin.

Машины из этой самой резервной коллекции находятся в довольно плачевном состоянии и требуют восстановления. Я так понимаю, что музей и собирается заняться реновацией, но если учесть, что эта фотография была сделана в 2016-м, а этой машине в списке эспонатов на сегодняшний день нет, то они ее либо перепродали, либо она стоит где-то в запасниках, дожидаясь своей очереди.

Поначалу, у машины был закрытый кузов, но затем кто-то из владельцев решил, что ему больше подойдет универсал (то есть, shooting break, он же break de chasse, если по-французски) и заказал переделку где-то в 1930-х годах. Кстати, машина довольно много путешествовала — ее владельцы были из нескольких европейских стран, потом были американцы, а в 1964 году она была продана Фрицу Шлумпфу и вернулась во Францию. Дальнейшую ее судьбу мы уже знаем — оккупация завода, где она хранилась, профсоюзами, национализация, суды и продажа Mullin в 2008 году.

Объем выпуска: 780
Машина на фото образца:
1929 года
Двигатель: 50 л.с., 1.5л, 4 цилиндра

Bugatti Type 44 Coupe Fiacre

1929_Bugatti_Type44_1

При создании этой машины, Жан Бугатти вдохновлялся фиакрами, французскими наемными экипажами, которые можно было арендовать на несколько часов или дней. Они ему нравились настолько, что он назвал свое первое творение (ему тогда было 18 лет) «купе-фиакр».

1929_Bugatti_Type44_2

Об этой машине известно довольно мало. Музей говорит, что когда экскизы кузова были готовы, Бугатти передал их кузовостроительной фирме Gangloff, которая и создала этот кузов. Когда он был готов, машину продали немецкому пивовару и гонщику Эмилю Бремме в 1929 году за сумму в 96 тысяч французских франков. Потом след машины теряется, но в 1959 году она попадает в Голландию, в собственность Piet Takken, а через несколько десятков лет — к голландскому же продавцу автостарины Automuseum Deventer, у которого Питер Мюллин и купил этот автомобиль в свою коллекцию.

1929_Bugatti_Type44_3

Годы выпуска модели: 1927-1930
Объем выпуска:
1070
Машина на фото образца:
1929 года
Двигатель: 80 л.с, 2.0л, 8 цилиндров

Продолжение следует

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 22 июня, 2020 at 11:51

    Какая-то из версий 35-й модели была в мальтийском автомузее. 🙂

    • pofigist said, on 22 июня, 2020 at 11:53

      Дык их же наклепали в немеряном количестве 🙂 А потом они все разошлись по музеям. Это как Амфикар — когда их продавали, мало кто покупал, а теперь они в каждом музее 🙂

      • manowaroff said, on 22 июня, 2020 at 12:00

        Ну вот Амфикара я пока ни в одном музее не встречал, кстати. 🙂

        • pofigist said, on 22 июня, 2020 at 12:17

          Я их видел в Англии, Голландии, Штатах и Франции. И в Германии ещё 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: