Музей Murphy — Часть 3. Chevrolet, Imperial
Продолжение. Начало здесь.
Chevrolet C-10
В 1960 году Шевроле запустил новую рекламную кампанию под лозунгом New Reliables (новые надежные, что ли?) и капитально переработал подвеску своих пикапов. До этого момента машины были чисто рабочими, с не особенно удобными кабинами и жесткой подвеской, но с 1960 года в кабину помещались трое, а подвеска стала более «легковой».
Эту серию выпускали до 1966 года, причем, каждый год фирма вносила небольшие, в основном чисто косметические, изменения — дизайн решетки радиатора, расположение надписей и логототипов, а также цвет поворотников (с 1963 года они стали оранжевыми).
Эта модель 1965 года весьма похожа на предшественницу образца 1964-го, за исключением того, что шильдик с обозначением модели переехал поближе к кабине. Кроме того, машину можно было теперь заказать в варианте Custom Camper, для тех, кто хотел сделать из нее машину для путешествий со спальными местами.
Chevrolet C-10
Еще один C-10, но из 1963 года. Эта модель отличается от 1965 тем, что у нее было выгнутое лобовое стекло (последний раз применяемое на C-10).
Этот автомобиль был куплен своим первым владельцем в 1963 году и оставался с ним до 2005 года, когда он продал его некоему коллекционеру, который пять лет занимался восстановлением автомобиля. В 2010 году машина была отдана на хранение в Murphy, но ее владелец периодически забирает ее оттуда для личного пользования.
Chevrolet Pick-Up Truck
Этот пикап 1952 года принадлежит к так называемой серии Advanced Design (продвинутый дизайн), которая выпускалась с 1947 и по 1955 годы. Перед тем, как запустить эту машину в серию, General Motors провела масштабное исследование рынка на тему того, что же именно хотят покупатели. Оказалось, что хотели они кабину большего размера, более удобные сиденья, обзор получше и несколько двигателей на выбор. Это было учтено и когда машина появилась на рынке, она была тепло принята публикой.
Фирма предлагала три рядные шестерки на выбор, которые можно было сочетать с трех- или четырехскоростными коробками передач. Автоматическая коробка появилась на этой серии только под конец выпуска, на модели 1955 года.
Chevrolet Suburban Woodie
Лично у меня Chevrolet Suburban ассоциируется, в основном, c девятым поколением этого автомобиля, родом из 2000-го года. Но, оказывается, что первые такие машины появились еще в 1934 году, а тот вариант родом из 1952 года — представитель третьего (музей, впрочем, утверждает, что четвертого) поколения.
Впрочем, если верить музею, слово «suburban» означало не модель машины, а тип кузова — большой остекленный универсал на шасси коммерческого автомобиля, причем, его использовали не только в GM, но и в Nash, Studebaker и Dodge. В качестве торговой марки, это слово перешло во владение GM только в 1988 году.
Поскольку шасси тут, можно сказать, грузовое, то машину можно было заказать с грузоподъемностью в 1/2, 3/4 или 1 тонны (то есть, не как обычный универсал, где никто особо такими характеристиками не заморачивается). Деревянный же кузов можно было заказать отдельно у Campbell Company, причем, как напрямую, так и у дилера Chevrolet, при заказе машины.
Двигатель здесь шестицилиндровый, объемом в 3.9л, а коробка передач ручная, трехскоростная.
Chevrolet Corvette C1
От рабочих машин плавно перейдем к спортивным. Когда Харви Эрл, в бытность свою будучи дизайнером GM, увидел Nash Healey, то он начал убеждать руководство фирмы, что компании абсолютно необходим спортивный автомобиль. Процесс убеждения занял примерно год и в 1952 году он начал работать над прототипом такой машины, которую показали на фирменной выставке GM Motorama 1953 года. Через шесть месяцев, изучив отзывы потенциальных покупателей, машину запустили в серию.
Этот Corvette образца 1959 года не является восстановленным автомобилем, а тем, что называется ресто-мод, то есть, можно сказать, вариацией на тему. У него стоит контрактный инжекторный мотор GM 350 , кабину переделали для того, чтобы ее владелец (весьма высокого роста) не испытывал проблем, ручки дверей убрали, а заодно отказались от крыши и окон. В Англии такую машину бы не поняли, а в солнечной Калифорнии — без проблем. И да, я считаю, что выбор колесных дисков тут, мягко говоря, неоптимален.
Chevrolet Corvette C2
Поначалу, эту модель предлагали только с двигателем 5.4л, потому что дизайнеры хотели, чтобы она весила немного и была довольно юркой. Но в дело вмешались маркетологи и, поскольку Ford и Chrysler начали представлять серьезную угрозу для продаж, то было решено, что «чем больше, тем лучше» и в дело пошли движки 6.4л и даже 7.0л, что, как на мой взгляд, для машины такого размера — перебор.
Интересно, что несмотря на то, что GM уже объявила о скором начале выпуска Corvette C3, а также тот факт, что модель 1966 года практически ничем не отличалась от модели 1965-го, именно в 1966 году продажи были рекордными: 27720 машин, что было на 4200 штук больше, чем в 1965 году. Иди пойми этих американцев…
Chevrolet Corvette C1
Еще один C1, но уже с со съемным жестким верхом. Поскольку музей не приводит никаких данных об этой машине, то рискну предположить, что это модель 1956 или 1957 года, поскольку стоп-сигналы у нее расположены на крыльях (их оттуда убрали в 1959 году), а фары, как вы сейчас увидите, не сдвоенные.
Впрочем, наверняка утверждать что-то сложно, поскольку машина, если судить по колесам, вполне может оказаться таким же ресто-модом, как и предыдущий C1.
IMPERIAL
Краткое описание этого бренда от Chrysler здесь.
Imperial 1967
Третье поколение машин от Imperial предлагалось в трех вариантах: просто Imperial, Imperial Crown и Imperial LeBaron. Модель 1967 года была более «квадратной», легкой и короткой, чем машины второго поколения. У нее появился несущий кузов, а бампер интегрирован в сильно выдающиеся вперед крылья.
Интересно, что у Imperial в Америке очень много почитателей и большое количество машин этого бренда до сих пор на ходу и поддерживаются своими владельцами в хорошем состоянии. Почему-то считается, что покупатели Imperial смотрят за своими «железными конями» лучше, чем те, кто выбрал Lincoln или Cadillac — уж не знаю с чем это связано, но музей утверждает, что у тех, кто захочет купить такую машину на ходу и «чтоб все работало», проблем не возникнет.
Продолжение следует
Тоже все довольно знакомо. 🙂
Ну я же предупреждал, что никаких особых открытий тут не будет 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь. […]