Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Murphy — Часть 1. Buick, Chrysler, Dodge, Durocar

Posted in Buick, Chrysler, Dodge, Durocar, USA by pofigist on 9 июня, 2020

Сразу хочу сказать, что в этой серии не будет отполированных и накрашенных выставочных автомобилей, созданных в единственном числе и предназначенных, в основном, для выставок. Так что тем, кому неинтересен музей повседневных американских автомобилей, эта серия вряд ли придется по вкусу.

Музей Murphy был основан в 2000-м году нейрохирургом Дэниелом Мэрфи, который был фанатом машин производства Packard. Затем, к нему подключились его друзья и, в итоге, музей стал расширяться. В 2014 году музей был реорганизован и превратился в общественно-благотворительную организацию, целью которой стало сохранение «американы», то есть, машин, которые были сделаны американцами для американцев.

Если сравнивать с российскими музеями, с точки зрения того, что в них находится и как оно представлено, то, скажем, Petersen — это музей Задорожного. А Murphy — либо музей на Рогожском Валу, либо даже Ломаковка. То есть, собрали «наше все» под одной крышей. В связи с этим, в Murphy очень редко появляются (экспозиция часто обновляется) иностранные машины, хотя иногда они там и проскакивают, например, Delage.

А теперь, когда те, кто ожидал здесь увидеть «красоту неземную», разочарованно закрыли страничку, можно перейти к описанию музея.

IMGP1893

Так выглядело здание музея в 2016 году. С тех пор он переехал в другое помещение, но остался все в том же городе Окснард (Oxnard) в Калифорнии.

IMGP1933

Сам по себе музей довольно небольшой и состоит из нескольких залов, пол в которых напоминает те, что выкладывают в гаражах.

IMGP2022

Вход в музей может быть бесплатным, если очень хочется и жалко 10 баксов на благотворительность. Я не ошибся — плату никто не требует, потому что это как бы благотворительная организация и они просят пожертвовать им какую-то сумму, причем, там есть что-то типа ценника: «за взрослого 10 баксов, за ребенка платить не надо». Но если денег нет, то можно не платить, хотя, на мой взгляд, сумма не такая большая, чтобы не помочь энтузиастам.

А теперь — начнем прогулку по музею. К сожалению, не у всех машин была пояснительная табличка, так что, если модель я, все-таки, мог определить, в большинстве случаев, то вот каких-то интересных деталей насчет того, почему именно эта машина оказалась в музее, я в таких случаях привести не смогу.

Buick_Logo

Пара слов о фирме здесь.

Buick by Brewster

IMGP2012

Вообще говоря, это не Бьюик, потому что машина начинала свою жизнь как Ford. Это не ошибка — дело в том, что кузовная фирма Brewster (с их творениями мы встречались здесь, здесь и здесь) не только производила свои собственные кузова, но и предлагала покупателям выбор шасси, на которых эти самые кузова можно было установить.

Когда в 1937 году некто Чарльз Меррил Чапин (Charles Merryl Chapin, один из основателей фирмы Merryl-Lynch) решил прикупить машину для своей жены, Эстер, он обратился к Brewster и они посоветовали ему сделать машину на базе Ford модели 1935 года. Когда машина была готова, Чарльз показал ее жене, но та решила, что ей все не нравится и, в особенности, ей противна фирменная «брюстеровская» решетка радиатора. В итоге, чтобы угодить капризной «светской львице», автомобиль переделали, заменив шасси Форда на Buick Roadmaster 1937 года и изменив передок машины.

Незачем говорить, что это единственный такой автомобиль в мире. У него независимая передняя подвеска, гидравлические тормоза и 5.2л двигатель мощностью в 130 л.с.

chrysler_logo

Коротко о компании здесь.

Chrysler Imperial Victoria Coupe

1939_Chrysler_Imperial_Victoria_C23_Coupe_1

Одна из тех самых «неподписанных» машин, так что придется вам выслушивать мои измышления на ее счет. Любые поправки (разумеется, высказанные в цивилизованном стиле) приветствуются.

В 1939 году Крайслер стал предлагать модель Chrysler Imperial Victoria Coupe, кузова для которых, вообще-то, были не Крайслеровскими — их делала мичиганская фирма Hayes Coachbuilding Company. Первоначальная партия составляла 1000 таких кузовов, из которых 255 предназначались для «базовых» Royal и Royal Windor, еще несколько сотен — для Saratoga и New Yorker, а остальные зарезервировали для Imperial, причем, купить Imperial Victoria можно было только по спецзаказу, серийно их не делали. Причина такого, скорее всего, была в цене — если Royal стоил $970, то Imperial уже обходился покупателю в $1300.

Я не в курсе какой это вариант — Imperial или Custom Imperial, так что не могу точно сказать, какой тут двигатель. Впрочем, на оба варианта ставили движок 5.3л, но у Imperial он выдавал 132 «лошади», а у Custom Imperial 138.

Chrysler Windsor

IMGP1941

Windsor был начальной моделью. в линейке Крайслера, но у этой машины комплектация довольно необычная — у нее коробка передач с кнопочным управлением, которые, как правило, на дешевые автомобили в 1960 году не ставили.

Цена машины при покупке составляла $3194. Двигатель объемом в 6.3л (двухкарбюраторный) и мощностью в 305 л.с. Неплохо так для машинки начального уровня, если честно.

Автомобиль был заброшен на несколько десятков лет, но когда его нашли в 2014 году и передали в музей, то, к удивлению кураторов, работать над ним почти не пришлось — краска и салон сохранились настолько хорошо, что никакой реставрации не потребовалось вообще. Впечатляет, если честно.

dodge_logo

Краткая история фирмы — здесь.

Dodge Truck

IMGP1918

Модель появилась на свет еще в 1939 году, но поскольку во время Второй Мировой войны Dodge был занят, в основном, армейскими заказами, то когда производство гражданских моделей возобновилось, фирма продолжила выпуск довоенных моделей.

Машина была довольно популярна и выпускалась в нескольких вариантах: грузоподъемностью в полтонны, три четверти тонны и одну тонну. Двигатель был 95-сильный, а кузов можно было заказать в черном (неполиткорректно-то как!), зеленом, оранжевом, сером и двух оттенках синего цвета. Машины выпускали в Уоррене (штат Мичиган), Лос Анджелесе (Калифорния) и где-то в Канаде. В 1946 году (год выпуска этой машины) продали 148438 таких грузовиков — из них 9751 были собраны в Лос Анджелесе.

Эта машина была существенно переделана после того, как ее нашли ржавеющей на ферме Ojai. Она получила 3.7л двигатель от модели 1965 года, трехступенчатую трансмиссию, усилитель руля, дополнительную шумоизоляцию и вообще ее приспособили для каждодневного использования.

Dodge Charger

IMGP1936

Когда в 1964 году Chrysler начал продавать Plymouth Barracuda, подразделение Dodge потребовало какую-то спортивную модель для продажи через своих дилеров. Поскольку Plymouth отказался давать им Barracuda, то Dodge взял модель Coronet, переделал ее внешне, назвал Charger и представил ее публике на автосалоне 1965 года в качестве «концептуального автомобиля». Публике модель понравилась и выпуск был начат в 1966 году. Машина на фотографии — 1967 года.

Решетка радиатора у модели 1967 года называлась «сетчатая бритва», а под ней прятались фары, которые поворачивались на 180 градусов при включении. Сзади было всего два места, зато сиденья складывались, превращаясь в эдакую кровать (молодежи наверняка это нравилось). Двигатели варьировались от 5.2л до 7.0л.

Durocar_Logo

Фирма Durocar (читается как Дюрокар) появилась на свет, когда продавец автомобилей марки Auto Vehicle Company William Varney встретился с одним из управляющих этой фирмы Watt Moreland и они договорились о сотрудничестве на поприще выпуска своих собственных моделей. Новая фирма была создана в 1906 году.

Первые автомобили новой фирмы были выпущены в свет в сентябре 1907 года и одним из первых покупателей стал уже известный нам Карл Брир (Carl Breer), в ту пору работавший в Стэнфордском университете. Он решил лично познакомиться с Варни и Морлендом и дал им пару советов насчет того, как именно улучшить автомобиль с технической точки зрения.

Производство, впрочем, оставалось полукустарным, а объемы выпуска — мизерными. Например, за весь 1908 год, фирма выпустила 26 автомобилей, а в самом продуктивном своем периоде (1909 год) смогла склепать аж 78 машин. Дальше все было только хуже.

В 1909 году, том самом, когда фирма переживала бурный рост (относительный, конечно), Морленд решил сделать новую четырехцилиндровую модель (до этого момента все машины Durocar были двухцилиндровыми), но Варни посчитал эту идею глупой и тогда Морленд просто ушел из фирмы, основав свою собственную компанию по выпуску грузовиков, которая, кстати, оказалась намного более успешной, просуществовав до 1940-х годов.

Оставшись один, Варни пытался продолжить производство и даже начал выпуск четырехцилиндрового варианта в 1910 году (и зачем, собственно, нужно было ругаться с Морлендом?), но деньги были на исходе и, просуществовав еще год, фирма закрылась в 1911 году. Такие дела.

Durocar 24HP

IMGP1952

Это одна из четырех сохранившихся в мире машин бренда. Автомобиль был куплен в 1910 неким J.C. Hartman, в качестве свадебного подарка для его сына. Машина остается во владении Хартманов и по сей день, но хранится она в этом музее, а если владельцу хочется на ней покататься, то он просто забирает автомобиль.

Продолжение следует

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 10 июня, 2020 at 09:23

    До появления интернета меня всегда очень интересовало, как Чарджер без фар ездит по ночам? 😁 Ну а потом-то нагуглил, что фары у него таки есть. 🙂

    • pofigist said, on 10 июня, 2020 at 09:51

      Ага, они открываются. Мне вообще нравятся «слепыши», но их запретили по соображениям безопасности

      • manowaroff said, on 10 июня, 2020 at 10:01

        А чего опасного в чарджеровских фарах?
        Я понимаю, когда фары поднимаются из капота, как у Супры и Селики 80-х годов. Пешеходу они могут доставить некоторый дискомфорт,ежели его собьют.

        • pofigist said, on 10 июня, 2020 at 11:11

          А вдруг не откроются? 🙂

          • manowaroff said, on 10 июня, 2020 at 14:31

            А, в этом смысле. Ну, можно вылечить старым добрым советским способом — как следует стукнуть. 🙂

            • pofigist said, on 10 июня, 2020 at 20:14

              Ты это бюрократам расскажи 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: