Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Petersen — Часть 15. Porsche, Princess, Renault, Rochet, Rolls Royce


Продолжение. Начало здесь.

porsche_logo

Porsche 356SC

P1090773

Модель появилась на свет в 1948 году в австрийском городе Гмюнд (по крайней мере, именно там сделали первую партию из 50 машин). Из всех 356-х, вариант SC был самым продвинутым с технической точки зрения и получил (как эта машина 1964 года) верхнеклапанный двигатель мощностью в 95 л.с. и дисковые тормоза на всех колесах.

Princess_Logo

Фирма была образована в Детройте в 1913 и называлась, что довольно странно, Princess Cyclecar Company — странно потому, что как раз мотоколясками она не занималась, а пыталась выпускать небольшой автомобиль с 16-сильным движком объемом в 1.6 литра и с колесной базой в 2240 мм. Машина представляла собой двухместный родстер и называлась «Маленькая принцесса» (Little Princess).

По какой-то причине, уже в 1914 году фирма была реорганизована и стала называться Princess Motor Car Company (видимо, до новых владельцев дошло, что то, что они собираются производить, является, все-таки, полноценным, пусть даже и маленьким, автомобилем).

Первый (и, похоже, последний) успех пришел к фирме в 1915 году — некто заказал аж 65 автомобилей для поставки в Ирландию. Заказ был выполнен, но больше никаких успехов в продажах не наблюдалось и, выпустив еще несколько моделей, фирма тихо закрылась в 1918 году. Похоже, что о ней никто особо не горевал. Такие дела.

Princess Petite Speciale

P1090537

Французское название, дизайн в стиле Renault (даже вставка на том месте, где у Рено был радиатор, в наличии — и это при том, что радиатор тут находится перед мотором, а не за ним)… в общем, дизайнеры явно наслаждались своим «цельнотянутым» дизайном. А вот покупатели, похоже, его не оценили: фирма смогла продать всего пять таких автомобилей в 1914 году и больше заказов на эту модель не получала.

renault_logo

Рассказ о фирме здесь.

Renault Type EF

IMGP2092

И, к слову, о Рено — сравните капот у этой машины и той самой Princess, тем более, что они были выпущены в одном и том же году.

Машина принадлежала знаменитому в те времена комику Роско «толстяку» Арбаклу (Roscoe Fatty Arbuckle), который стал одним из первых, кто смог подписать контракт с киностудией в 1918 году. Он же, кстати, впоследствии, стал одним из первых актеров, по которым прошлась катком пресса и, фактически, уничтожила его карьеру (там был скандал в стиле современных MeeToo), несмотря на то, что он был единогласно оправдан присяжными. Его фильмы сняли с проката, сниматься в кино ему не давали и вообще, можно сказать, что ничего хорошего ему не светило. Впоследствии, он переквалифицировался в режиссера малобюджетных фильмов и тем зарабатывал себе на жизнь.

Впрочем, это все было потом, а в 1914 году Роско был чрезвычайно популярен и зарабатывал очень неплохие деньги, так что мог себе позволить заказать такой вот Renault, а через несколько лет, еще и и такой вот Pierce-Arrow, который, что интересно, стоил все те же 25 тысяч долларов, то есть, это был один из самых дорогих автомобилей на американском рынке. Чтобы было понятно насколько это было дорого, средняя годичная заработная плата американского рабочего составляла в 1914 году около 700 долларов.

Автомобиль был построен специально для Роско неким Харви Эрлом, который впоследствии стал главой дизайна General Motors. Двигатель у машины выдавал 35 «лошадей», а максимальная скорость составляла 96 км\ч. Автомобиль существует в единственном экземпляре.

Rochet-Schneider_Logo

История фирмы здесь.

Rochet Quandricycle

P1090582

Одним из первых средств передвижения фирмы Rochet-Schneider (тогда еще Rochet) стал вот такой квадрицикл. Реклама упирала на то, что поскольку пассажиры сидят спереди, то им не придется вдыхать выхлопные газы и на них не попадет грязь из-под передних колес. А вот о том, что при резком торможении, у этих самых пассажиров появлялась прекрасная возможность перейти в свободный неконтролируемый полет с посещением ближайших луж, как-то не говорилось.

rolls_royce_logo

Почти полная коллекция Rolls-Royce уже была в моем обозрении музея Nethercutt, так что если вы считаете себя фанатом бренда, можете сначала почитать тот обзор.

Rolls-Royce Phantom I Jonckheere

IMGP2317

Не знаю, как вы, а я просто выпал в осадок, когда увидел этот автомобиль. Поначалу, я думал, что это какая-то современная нам переделка машины образца 1925 года, но нет — она была создана в 1934 году.

IMGP2319

У машины огромный «плавник», аэродинамические формы и круглые двери. Всего был сделан один-единственный такой экземпляр, завоевавший приз на Concours d’Elegance в Каннах в 1936 году. Правда, потом машину забросили (как? как можно было забросить такой автомобиль?!) и нашли ее только в 1950 году в полусгнившем состоянии. В музей она попала в 2001 году.

IMGP2050

У автомобиля двигатель мощностью в 110 лошадиных сил, который, в теории, мог разгонять ее до скорости в 130 км\ч.

Rolls Royce Phantom I Brewster

IMGP2230

Еще один Фантом, но уже не с европейским, а американским кузовом. Его называли «унесенный ветром», потому что линии кузова были выполнены таким образом, что казалось, что салон просто сдувает набегающим на большой скорости ветром. В этом, наверное, что-то есть…

Автомобиль был сделан в единственном экземпляре в 1931 году и обошелся своему покупателю в 20 тысяч долларов.

Rolls Royce Phantom V

P1090753

На мой взгляд, за такое издевательство надо автомобилями, надо приговаривать к какой-нибудь нехорошей мере наказания. Например, к принудительному прослушиванию рэпа и прочего хип-хопа на протяжении месяца в режиме нон-стоп.

Впрочем, хотя владелец этой машины и имел отношение к музыке и был чрезвычайно популярен, он, в отличие от того же Пресли, не был поп-звездой, а как бы совсем наоборот — Владзю Валентино Либераче (Wladziu Valentino Liberace), о котором, кстати, я никогда ранее не слышал, был самым высокооплачиваемым пианистом в мире в период с 1950 по 1970 годы.

P1090754

Я понимаю, артист… эксцентричная душа и все такое… но КАК можно оправдать то, что он сотворил с этой машиной? Я не особо люблю Роллсы (понимаю, что это звучит смешно от человека, который никогда не владел хотя бы одним из них), но вот как то стало жалко вполне приличный автомобиль.

У автомобиля удлиненное шасси и кузов с возможностью трансформации из закрытого седана в таункар или в ландо. Всего Rolls Royce сделал 7 таких автомобилей, причем, этот единственный с левым рулем. А вот «заказную» отделку англичане сами делать не стали и тут уже вовсю резвились американцы: снаружи автомобиль получил такие же блестки, как рояль, на котором играл Либераче, а сиденья отделаны шкурами горностаев. Автомобиль использовался не только в качестве средства передвижения, но и на сцене — Либераче на нем иногда выезжал к публике.

Продолжение следует

 

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 2 июня, 2020 at 08:44

    Rolls-Royce Phantom I Jonckheere внушаить. 🙂
    Я бы тоже решил, что это современная поделка.

    • pofigist said, on 2 июня, 2020 at 09:23

      Угу, нереально крутая тачка 🙂 и двери круглые!

      • manowaroff said, on 2 июня, 2020 at 09:35

        Что-то я поначалу не обратил внимания на двери. Интересно, у них удобно пролезать-то? 🙂

        • pofigist said, on 2 июня, 2020 at 09:52

          Не знаю, мне сесть в неё не разрешили 🙂

          • manowaroff said, on 2 июня, 2020 at 12:30

            Ну это так, вопрос во всемирный вакуум был. Я догадываюсь, что в эту тачку не разрешают посетителям залезать. 🙂

  2. […] Brewster (с их творениями мы встречались здесь, здесь и здесь) не только производила свои собственные кузова, но и […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: