Музей Petersen — Часть 14. Pierce-Arrow, Plymouth, Pontiac
Продолжение. Начало здесь.
Сегодняшнюю часть можно вполне охарактеризовать как «красавицы и чудовище». Хотя, если подумать, насчет чудовища я могу оказаться и неправ…
Рассказ о фирме здесь.
Pierce-Arrow Silver Arrow
Я понимаю, что на вкус и на цвет товарищей нет, но конкретно эта машина меня впечатлила настолько, что я ходил вокруг нее, как завороженный, периодически щелкая затвором фотоаппарата, в результате чего, свободное место на карте памяти сильно пострадало. Так что прошу меня извинить, если вместо обычных одной-двух фоток вы тут увидите аж четыре. Впрочем, если подумать-то, блог же мой, правильно? И я тут, вроде бы, царь и бог, так что…
Серию из пяти таких автомобилей построили к чикагской всемирной выставке 1933 года. Машина на фотографиях была той самой, которая красовалась на стенде Pierce Arrow.
Под капотом здесь угнездился 160-сильный двигатель V12, разгонявший машину до 185 км\ч
Текста у меня уже не осталось, да и мысли в голове куда-то испарились. То есть, я, конечно, написал бы здесь что-то умное, что потом вошло бы в анналы автоистории, но вот как-то ничего в голову не приходит. Так что я поступлю в соответствии с поговоркой «гении обычно немногословны» и перейду к следующему автомобилю.
Pierce Arrow Model 38C Town Car
Чрезвычайно дорогой автомобиль, с кузовом, построенным на заказ для семейства Вандербильтов, получил круглые окна пассажирского салона (они были очень дорогими в изготовлении, так что скопировать такой дизайн другие претенденты на светскую славу так просто не могли). Пассажирское сиденье набито специально обработанной шерстью и обшиты парчой. На каждом окне (мы все еще про пассажирский отсек говорим) были шелковые занавески.
Двигатель… про него музей скромно умалчивает.
Немного об истории бренда здесь.
Plymouth Explorer Concept
Лично мне эта машина очень напоминает FIAT 8V Supersonic, что, впрочем, неудивительно, потому что обе машины были созданы итальянской Ghia, причем, занимался ими один и тот же человек — Luigi Segre. Да и разница в дате рождения машин, можно сказать, никакая — FIAT появился на свет в 1953 году, а Plymouth — в 1954. Можно сказать, близнецы-братья.
У автомобиля кожаный салон и специальные отсеки за сиденьями, куда можно положить чемоданы, созданные конкретно для этой модели. Кнопки управления радиоприемником прятались под крышкой, так что их было не видно (уж не знаю, насколько это было удобно). Двигатель тут шестицилиндровый, 3.8л, мощностью в 103 «лошади». Скорость, правда, уступает FIAT- всего-то 160 км\ч.
Plymouth Savoy
А теперь сравните эту машину, вышедшую в 1951 году, с той, что появилась всего на три года позже… Впрочем, этому автомобилю, можно сказать, повезло — универсалы того времени покупатели ухайдакивали по самое не-могу, потому что они были обычным семейным автомобилем и познавали на своей металлической (или деревянной, если брать Woody) шкуре все невзгоды общения с маленькими человеками). Но вот эта машина оставалась в одной и той же семье с самого момента покупки и владельцы поддерживали ее в таком состоянии, как будто она только вчера сошла с конвейера, а потом подарили музею. Так что если есть рай для автомобилей, эта машина его нашла.
Plymouth Town Car
Очередной таун-кар, на этот раз от Plymouth. Машина выпуска 1932 года получила кузов, сделанный фирмой Brewster и была куплена специально для семейства американского президента Франклина Делано Рузвельта.
Причина, по которой был выбран Plymouth, а не что-то более навороченное, была проста — бренд считался «народным» (Рузвельт, если помните, был политиком эдакого социалистического толка) и не производил впечатления чего-то супердорогого, по крайней мере, внешне. Это было очень важно для имиджа президентской семьи, которая успешно применила принцип «казаться, а не быть» (только с обратным знаком) при покупке этой машины, тем более, что это произошло во времена Великой Депрессии.
Впрочем, это все было внешнее, а с точки зрения внутреннего убранства, все было в порядке — дорого и качественно. Настолько качественно, что машине вообще не потребовалась никакая реставрация салона, когда ее передали в музей в начале 21-го века.
Рассказ о бренде здесь.
Pontiac Aztek
Помните, я говорил про красавиц и чудовище в начале поста? Так вот, на красавиц мы, вроде бы как, уже насмотрелись, так что настала пора чудовищ. Перед вами — Pontiac Aztek некоего Уолтера Уайта, главного персонажа телесериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad). По сценарию (по крайней мере, поначалу), Уолтер — затюканный жизнью неудачник, который мало зарабатывает, его гнобят его же ученики (он работает учителем химии в школе) и вообще, никчемный человек.
Машину ему подобрали соответственно образу — Pontiac Aztek, который регулярно становится героев статей типа «20 самых уродливых автомобилей всех времен и народов», хотя, если признаться, я бы такую машину купил — люблю все необычное. Это, наверное, от того, что я лузер и вообще никто и звать меня никак… Или нет.
В любом случае, машину специально выкрасили в самый скучный цвет, который можно было себе представить (в таком цвете эту машину никогда не выпускали), фары состарили, а заодно, зачем-то, убрали характерную прорезь на капоте. Или это так должно было быть в модели начального уровня 2004 года?
У машины двигатель в 185 лошадей и, в теории, она могла развивать скорость в 180 км\ч. Всего в 2004 году выпустили 20588 Aztek, так что либо в США много лузеров, либо куча тех, кто, как и я, считает, что необычная машина — это классно. Новый автомобиль стоил чуть более 21 тысячи долларов, что составляет примерно 27 тысяч современных нам американских дензнаков.
Продолжение следует
У Pierce-Arrow все таки офигенные машины были. 🙂
100% согласен- суперский дизайн
[…] Продолжение. Начало здесь. […]
[…] фирма Brewster (с их творениями мы встречались здесь, здесь и здесь) не только производила свои собственные […]