Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Petersen — Часть 12. Lancia, Lincoln, McLaren, Mercedes-Benz, Mercer, Nash

Posted in Мирометания, автомобили, Lancia, Lincoln, McLaren, Mercedes-Benz, Mercer, Nash, USA by pofigist on 27 мая, 2020

Продолжение. Начало здесь.

lancia_logo

Lancia Astura Cabriolet

IMGP2263

Название Asturia произошло от реки в окрестностях Рима и было, в теории, предназначено подчеркнуть волнообразные линии дизайна в стиле Арт-Деко.

IMGP2264

Впрочем, надо отдать итальянцам из Пининфарина должное — они, в отличие от французских собратьев из Figoni et Falaschi, не ударились в безудержные фантазии, а сделали вполне симпатичный и практичный внешне автомобиль.

Под капотом у Asturia движок V8. Эта машина впервые была показана на Миланском автосалоне 1936 года, где она произвела фурор, так что фирма решилась на серийный выпуск и сделала 2900 таких автомобилей.

Lincoln-Logo

Краткая история фирмы.

Lincoln Model K Razor Edge Brougham Town Car

P1090744

В начале 1930-х годов (да, в разгар Великой Депрессии), некая фирма из Нью-Йорка решила, что то, что требуется миру — это дорогие автомобили для элитных клиентов, которые не хотят сами управлять машиной и готовы перепоручить сие занудное занятие наемным водителям. Для такой вот взыскательной (хотя и немногочисленной) публики был построен в 1931 году такой вот Линкольн.

Машина обошлась своему покупателю в $7400 (около 120 тысяч в современных нам баксах) и имела такие навороты, как набор курительных принадлежностей, опускающееся стекло, отделяющее салон от водителя и микрофон для перегоров с водителем, причем, кнопка вызова была отделана перламутром.

Слова Razer Edge в названии относятся к верхней части крыши, означая то, что углы между стойками крыши и самой крышей очень острые. Не настолько острые, конечно, как бритва (иначе бы порезов у уважаемых людей было бы немало), но и не такие заглаженные, как у других машин. Как по мне, так это весьма сомнительное преимущество, но производитель посчитал, что это важно.

Всего выпустили 15 таких машин и до наших дней дошла только одна из них — та, что на фотографии.

McLaren_Logo

McLaren F1

IMGP2161

Честно говоря, лучше бы я эту часть написал вчера. Или завтра. Потому что именно сегодня руководство McLaren объявило о масштабной реорганизации компании, в результате которой будут сокращены около 30% рабочей силы на всех уровнях (да, и разработчики тоже). В итоге, из 4 тысяч человек будут уволены более 1200, причем, некоторые из них — мои друзья и знакомые.

Если отвлечься от мрачных новостей, машина эта довольно впечатляет: разработанный Гордоном Мюрреем, автомобиль получил 627-сильный V12 двигатель BMW, а кузов сделан из кевлара, титана и углепластика, так что весь машины составляет чуть более тонны. Размещение водителя и пассажиров в автомобиле довольно необычны: водитель сидит в центре, а смещенные назад сиденья пассажиров — по бокам, так что здесь не типичные для суперкаров два места и даже не 2+2, а 3. Максимальная скорость составляла 390 км\ч. Всего выпустили 64 таких автомобиля.

mercedes_logo

Начнем с самого нового Мерседеса и потихоньку полезем в глубь веков, в те времена, когда еше существовал просто Benz.

Mercedes-Benz W196

IMGP2166

Гоночный Мерседес из серебряного зала. У машины пятиступенчатая коробка передач и инжекторная рядная восьмерка мощностью в 290 л.с.  Всего построили 15 таких машин.

Данная серия знаменита тем, что на ней успешно гонялись такие гранды, как Хуан-Мануэль Фангио и Стирлинг Мосс, одержавшие на W196 9 побед в 12 заездах в течение сезонов 1954 и 1955 годов. А потом Мерседес решил уйти из гонок, что означало конец W196.

Mercedes-Benz 630K Town Car

P1090742

Типичный американский таункар конца 1920-х годов был сделан на базе Mercedes-Benz 630K 1928 года. Машину сделали специально для Элис Буш, дочери владельца пивной фирмы Anheuser-Busch по случаю ее свадьбы. Вообще-то, она хотела получить Duesenberg, но родители решили иначе и заказали шасси Mercedes-Benz из Германии, привезли его в Штаты и заказали кузов у фирмы Murphy, знаменитой тем, что она выпускала специальные кузова для все тех же Duesenberg.

Benz Mylord Coupe

P1090751

Такую модель Benz я еще не видел, хотя, казалось бы, этих самых ранних Бенцев во всех музеях — как грязи. Вообще-то, машина больше похожа на таункар, чем на купе, потому что водитель сидит под открытым небом, в то время, как пассажир нежится в закрытом салоне.

У автомобиля патентованный двухцилиндровый контра-двигатель (так оппозитник обозвали в патенте) 1897 года, трехступенчатая планетарная коробка передач с ременным приводом и максимальная скорость в 30 км\ч. Машину давным-давно засунули в какой-то амбар в Англии, где ее нашли в конце двадцатого века и перевезли в Штаты. Восстановление автомобиля заняло несколько лет и было завершено в 2008 году, после чего ее выставили на Concourse d’Elegance, а затем передали в музей.

Mercer_Logo

Вначале была фабрика под названием American Chocolate. Нет, я не подвинулся рассудком от чрезмерного потребления шоколада, сидючи дома! Просто владелец этой фирмы, занимающейся, в основном, выпуском торговых автоматов для продажи, как вы уже поняли, шоколадок, решил, что надо бы найти новые рынки сбыта и начать выпускать автомобиль под брендом Walter (это не тот Walter, который был в Чехии).

К слову сказать, машины получили свое название не от имени владельца фирмы, а от швейцарского инженера Вильям Вальтер (William Walter), который, проработав на American Chocolate несколько лет, решил, что ему больше подойдет собственная фирма и начал выпускать все те же Walter самостоятельно. Впрочем, бизнесменом он был никудышным и, проработав всего 3 года, фабрика была на грани закрытия но, на счастье Вальтера, его знакомые Реблинг и Кузер (первый был сыном инженера, построившего Бруклинский мост, а второй был владельцем все той же American Chocolate) решили спасти его и фирму от банкротства, выкупив ее в 1909 году и выплатив Вальтеру достаточно денег, чтобы он смог начать новое дело.

С 1910 года Walter стала выпускать грузовики и довольно удачные при том. Фирма просуществовала до 1970 года, пока не была выкуплена некой Kovatch Mobile Equipment, которая выпускала пожарные машины. В 2016 году, Kovatch вошла в состав фирмы REV, правда, в списке брендов Walter как-то не значится.

Компания же Mercer была образована на основе выкупленной Roebling и Kuser первой фирме Вальтера и начала выпускать спортивные автомобили. Техническим руководителем фирмы назначили племянника Рёблинга, по имени Washington. Все было бы хорошо — машины продавались неплохо, фанаты гонок их ценили, причем, так получилось, что началась война фанатов Mercer и Stutz. Но затем произошли несколько событий, положивших конец довольно успешной фирме: сначала, на известном всем Титанике, погиб Вашингтон Рёблинг и фирма осталась без технического руководства. Затем, в 1914 году несколько гонщиков на машинах Mercer столкнулись на гонках и дело окончилось фатальным исходом, так что фирма была вынуждена прекратить участвовать в соревнованиях. В 1919 году, последний из Рёблингов умирает и фирму выкупает некая компания с Уолл-стрит, причем, новые владельцы тут же начинает скупать конкурентов, таких как Locomobile и Crane-Simplex (причем, зачем нужно было покупать последнюю, я не в курсе — она уже обанкротилась). Может, они руководствовались принципом кота Матроскина «чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное»?

В таком виде, компания прожила еще несколько лет, после чего, стало ясно, что так дело не пойдет и она стала в полном соответствии с вышеупомянутой поговоркой, распродавать свои недавние покупки. Locomobile был продан Durant, а Crane-Simplex — лично генеральному директору Mercer, который имел на нее большие, но нереализовавшиеся, как и все, что связано с этой невезучей фирмой, планы. В 1925 году компания закрылась, выпустив, в общей сложности, около 5 тысяч машин.

Было несколько попыток возродить фирму, но все они потерпели неудачу. На сегодняшний день, бренд Mercer принадлежит мелкой фирме Shaeffer & Long, представляющей собой что-то типа гаража, занимающегося восстановлением старых автомобилей. Новых Mercer они не выпускают. Такие дела.

Mercer Type 35-J Raceabout

IMGP2103

Та самая модель 1913 года, которая принесла компании признание, успех, а затем и горе (авария на гонках со смертельным исходом произошла именно на Type 35, правда, не J, а R).

IMGP2065

У машины двигатель мощностью в 34 «лошади», разгоняющий ее до максимальной скорости в 96 км\ч. Всего построили 150 таких машин, каждую из которых предлагали по цене в 2600 долларов, что примерно соответствует 65 тысячам сегодняшних «баксов».

nashmotorslogo1

История компании Nash — здесь.

Nash 482R Coupe

P1090587

В первый раз вижу в музеях Nash, который не Metropolitan. Эта модель была еще известна, как Twin-Ignition Six, поскольку у нее были две свечи зажигания на каждый цилиндр — одна сверху, а другая сбоку. Как утверждает музей, это позволило поднять компрессию и, как следствие, мощность мотора, который разгонял машину до 120 км\ч. Стоило все это счастье 1300 долларов в 1930 году.

Это очень редкая машина, особенно в этом кузове (у нее есть «тещино сиденье» сзади) и считается, что в такой конфигурации сохранился всего один автомобиль — именно его вы и видите на фотографии.

Продолжение следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 28 мая, 2020 at 08:37

    Ничего так у Лянчи машинка. Симпатичная. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: