Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Petersen — Часть 10. Ford (1970-2017)

Posted in Мирометания, автомобили, Ford, Switzerland by pofigist on 20 мая, 2020

Продолжение. Начало здесь.

Ford Mustang Boss 302

1970_Ford_Mustang_Boss

В конце 1960-х Chevrolet Camaro дважды становился чемпионом гонок Trans-Am, чего фордовцы никак стерпеть не могли, так что они создали специальную модель Mustang Boss 302, у которой был двигатель объемом в 5 литров (собственно, 302 — это объем в кубических дюймах, который как раз равняется 5 литрам). Для омологации в гонках Trans-Am фирме требовалось выпустить тысячу таких автомобилей, но модель оказалась весьма востребованной и была продана в количестве почти двух тысяч. В 1970 году (это, кстати, год выпуска машины на фотографии), Mustang 302 сместил своего извечного конкурента с верхней позиции на пьедестале почета.

Shelby Mustang GT500 428 Cobra Jet

1970_Shelby_GT500_1

Это, можно сказать, лебединая песня Shelby Mustang, поскольку после 1970 года таких машин больше не было до самого 2007 года.

1970_Shelby_GT500_2

У автомобиля была четырехступенчатая ручная коробка передач, сиденья с четырехточечными привязными ремнями, каркас безопасности и специальный воздухозаборник с системой очистки воздуха.

Ford Mustang Mach I

1971_Ford_Mustang_Mach_1

Это тоже «последний из могикан». Mach I выпускался с 1969 года и получил двигатель Cobra Air Jet объемом в 7 литров и мощностью в 370 лошадей. Именно такой движок под капотом у этой машины образца 1971 года. А еще у нее автоматическая коробка передач и независимая передняя подвеска.

В 1972 году выпуск Mach I был продолжен, но монструозный 7-литровый движок заказать было нельзя, поскольку он не укладывался в экологические нормы.

Ford Mustang Mach II

1974_Ford_Mustang_Mach_2

Первая модель Mustang полностью соответствовала детскому стишку, в котором была фраза «однако, за время пути, собачка могла подрасти». То есть, машина, которая начала свой жизненный путь как легкое и быстрое купе, прилично раздалась в размерах, да еще и потеряла один из самых мощных двигателей, что не могло не расстраивать покупателей.

Второй вариант Mustang был меньше, легче и предлагалася в двух вариантах кузова: купе и хэтчбек. Поскольку машина базировалась на платформе от Ford Pinto (относительно небольшой хэтч, печально знаменитый тем, что его превратили в участника медиаскандала по поводу возгорания топливной системы при ударе сзади), то новый Mustang унаследовал от Pinto один из двигателей, 2.3л 4-цилиндровик, который, кстати, как раз находится под капотом машины на фотографии. Это был первый раз, когда на Mustang поставили такой маленький двигатель.

Пресса и энтузиасты машину невзлюбили с самого начала, потому как это «неправильный» Мустанг, который конкурировал не со злобным Camaro, а в классе пони-каров. Впрочем, машина все равно была коммерчески успешной — продали более миллиона экземпляров. Но негативное отношение ко второму Мустангу сохраняется и до сих пор.

Ford Mustang SVT Cobra

1993_Ford_Mustang_SVT

Мустанг третьего поколения сменил платформу на Fox (на ней, кстати, аыпускали тот же Thunderbird, несколько ничем не примечательных седанов и Lincoln Continental), а внешний вид был более европеизирован (уж не знаю, зачем). Гамма двигателей была серьезно расширена и если внизу линейки был дохлый 2.3л (86 л.с.), то на самом ее верху располагался как раз этот пятилитровый SVT Cobra (235 л.с.). Машина разгонялась до сотни за 5.7с, а максимальная ее скорость достигала 225 км\ч.

В 1993 году были проданы 5100 таких машин, из них 1355 в таком вот цвете. Теперь вам с этим знанием жить.

Ford Mustang Cobra R

2000_Ford_Mustang_Cobra_R

В 21-й век Форд вошел с четвертым поколением Мустанга, который, впрочем, базировался не на новой платформе, а на творчески переработанной Fox (вышедшей в 1979 году) от своего предшественника.

В 2000-м году фирма выпустила вариант Cobra R, у которого не было задних сидений (для снижения веса), под капотом находился 385-сильный движок V8 объемом в 5.4л, разгонявший машину до «сотни» за 4.7 секунды. Кроме отсутствия наличия заднего сиденья, у машины также не было стереосистемы, кондиционера и даже противотуманок. Стоимость машины была довольно велика: от 54 тысяч долларов, так что в 2000-м году продали всего 300 таких автомобилей.

Shelby GT-H

2006_Shelby_GTH

Довольно необычный автомобиль был создан в честь 40-летия рекламной кампании Hertz 1966 года, проходившей под лозунгом «аредную гоночный автомобиль». В 1966 году спецверсию Shelby GT350, выкрашенную в цвета фирмы Hertz можно было арендовать за 17 долларов в день, плюс еще 17 центов за каждую пройденную милю.

В 2000-м, кто-то в руководстве Hertz решил, что «можем повторить!» и заказал Shelby (которые, к тому времени, только пытались возродить производство Shelby Mustang) спецверсию GT-H (H, разумеется, означает Hertz). Всего было построено 500 машин в кузове «купе». А в 2008 сделали еще 500, но уже в кузове «кабриолет».
Кстати, в Hertz творчески подошли к вопросу цены аренды и увеличили ее в 10 раз — в 2007 году день аренды такой машины стоил 170 долларов.

Saleen S302-PJ Mustang

2007_Saleen_Mustang_1

Эта машина была сделана Saleen ограниченной партией в 500 машин в память о Mustang Boss, на котором гонялся в 1970 году некто Парнелли Джонс (это и означает PJ в названии модели).

2007_Saleen_Mustang_2

Машина получила 400-сильный пятилитровый двигатель (302 кубических дюйма) и окраску, сходную с той, которая была на машине Джонса в 1970 году. Вот только что означают наклейки 322 мне непонятно.

Ford Mustang FR500

2008_Ford_Mustang_FR500_C_1

В 2008 году некто Danny Thomson разогнал эту машину до скорости в 405 км\ч.

2008_Ford_Mustang_FR500_C_2

Машина ездила на бензине, разбавленном этанолом E-85, для которого ее двигатель был модифицирован фирмой Hajek Motorsports. Автомобиль сейчас принадлежит Hajek и был выставлен в музее с ее разрешения.

Ford Focus EV

2009_Ford_Focus_EV

А теперь ненадолго отвлечемся от Mustang и посмотрим на совершенно другую машину. Это один из двух прототипов электрического Ford Focus, принимавших участие в программе Jay Leno «Дуэль экомобилей» 2010 года. На ней ездили такие знатоки автопрома, как Дрю Бэрримор, Стив Каррел, Кэмерон Диаз и Тим Аллен (кто все эти люди?).

Автомобиль был построен на базе европейского Ford Focus ST и оборудован гоночными наворотами типа каркаса безопасности и пятиточечных ремней. Кроме того, он был выкрашен в цвет типа «меня сложно не заметить на дороге»

Ford Mustang Iacocca 45th Anniversary Silver Edition

2009_Ford_Mustang_Iacocca

Этот автомобиль был построен в 2009 году, чтобы отпраздновать 45-летие модели. Машина получила название по фамилии Ли Якокки, который помог запустить ее в производство. Кроме этого, на машину установили шильдики с буквой I и подписью Якокки.

Двигатель был 4.6-литровый V8. Всего изготовили 45 таких машин.

Ford Mustang Coupe-Convertible

2011_Ford_Mustang

Это тот класс машин, который я лично люблю больше всего. Правда, таких автомобилей на рынке уже не осталось, поскольку даже BMW 4-й серии перестали делать с жесткой складной крышей.

В 2011 Galpin Auto Sports решили переделать один из попавших в их руки Mustang и выставили его на выстввке SEMA. Автомобиль был очень тепло принят публикой и прессой, но когда дело дошло до серийного выпуска, выяснилось, что никто не хочет его покупать, потому что он оказался весьма дорогим.

Двигатель у автомобиля V8 5.0л, 412 лошадей, работающий в связке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Ford GT Mk II

2017_Ford_GT_Mk2_1

Прототип еще не запущенного в серию на тот момент (фотография была сделана в 2016 году) Ford GT модели 2017 года.

2017_Ford_GT_Mk2_2

Красавец, как на мой взгляд. К сожалению, никакой информации о конкретно этом экземпляре музей не приводил (может, Форд им не разрешил, все-таки предпродажная модель и все такое).

Продолжение следует

 

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 20 мая, 2020 at 12:07

    «Дрю Бэрримор, Стив Каррел, Кэмерон Диаз и Тим Аллен (кто все эти люди?).»
    Актеры с актрисами. Сильно сомневаюсь, что они разбираются в автомобилях. 🙂

    86 лошадей для Мустанга — это просто позор какой-то.

    • pofigist said, on 20 мая, 2020 at 12:08

      Вот и я о том же. В обоих случаях 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: