Музей Petersen — Часть 10. Ford (1970-2017)
Продолжение. Начало здесь.
Ford Mustang Boss 302
В конце 1960-х Chevrolet Camaro дважды становился чемпионом гонок Trans-Am, чего фордовцы никак стерпеть не могли, так что они создали специальную модель Mustang Boss 302, у которой был двигатель объемом в 5 литров (собственно, 302 — это объем в кубических дюймах, который как раз равняется 5 литрам). Для омологации в гонках Trans-Am фирме требовалось выпустить тысячу таких автомобилей, но модель оказалась весьма востребованной и была продана в количестве почти двух тысяч. В 1970 году (это, кстати, год выпуска машины на фотографии), Mustang 302 сместил своего извечного конкурента с верхней позиции на пьедестале почета.
Shelby Mustang GT500 428 Cobra Jet
Это, можно сказать, лебединая песня Shelby Mustang, поскольку после 1970 года таких машин больше не было до самого 2007 года.
У автомобиля была четырехступенчатая ручная коробка передач, сиденья с четырехточечными привязными ремнями, каркас безопасности и специальный воздухозаборник с системой очистки воздуха.
Ford Mustang Mach I
Это тоже «последний из могикан». Mach I выпускался с 1969 года и получил двигатель Cobra Air Jet объемом в 7 литров и мощностью в 370 лошадей. Именно такой движок под капотом у этой машины образца 1971 года. А еще у нее автоматическая коробка передач и независимая передняя подвеска.
В 1972 году выпуск Mach I был продолжен, но монструозный 7-литровый движок заказать было нельзя, поскольку он не укладывался в экологические нормы.
Ford Mustang Mach II
Первая модель Mustang полностью соответствовала детскому стишку, в котором была фраза «однако, за время пути, собачка могла подрасти». То есть, машина, которая начала свой жизненный путь как легкое и быстрое купе, прилично раздалась в размерах, да еще и потеряла один из самых мощных двигателей, что не могло не расстраивать покупателей.
Второй вариант Mustang был меньше, легче и предлагалася в двух вариантах кузова: купе и хэтчбек. Поскольку машина базировалась на платформе от Ford Pinto (относительно небольшой хэтч, печально знаменитый тем, что его превратили в участника медиаскандала по поводу возгорания топливной системы при ударе сзади), то новый Mustang унаследовал от Pinto один из двигателей, 2.3л 4-цилиндровик, который, кстати, как раз находится под капотом машины на фотографии. Это был первый раз, когда на Mustang поставили такой маленький двигатель.
Пресса и энтузиасты машину невзлюбили с самого начала, потому как это «неправильный» Мустанг, который конкурировал не со злобным Camaro, а в классе пони-каров. Впрочем, машина все равно была коммерчески успешной — продали более миллиона экземпляров. Но негативное отношение ко второму Мустангу сохраняется и до сих пор.
Ford Mustang SVT Cobra
Мустанг третьего поколения сменил платформу на Fox (на ней, кстати, аыпускали тот же Thunderbird, несколько ничем не примечательных седанов и Lincoln Continental), а внешний вид был более европеизирован (уж не знаю, зачем). Гамма двигателей была серьезно расширена и если внизу линейки был дохлый 2.3л (86 л.с.), то на самом ее верху располагался как раз этот пятилитровый SVT Cobra (235 л.с.). Машина разгонялась до сотни за 5.7с, а максимальная ее скорость достигала 225 км\ч.
В 1993 году были проданы 5100 таких машин, из них 1355 в таком вот цвете. Теперь вам с этим знанием жить.
Ford Mustang Cobra R
В 21-й век Форд вошел с четвертым поколением Мустанга, который, впрочем, базировался не на новой платформе, а на творчески переработанной Fox (вышедшей в 1979 году) от своего предшественника.
В 2000-м году фирма выпустила вариант Cobra R, у которого не было задних сидений (для снижения веса), под капотом находился 385-сильный движок V8 объемом в 5.4л, разгонявший машину до «сотни» за 4.7 секунды. Кроме отсутствия наличия заднего сиденья, у машины также не было стереосистемы, кондиционера и даже противотуманок. Стоимость машины была довольно велика: от 54 тысяч долларов, так что в 2000-м году продали всего 300 таких автомобилей.
Shelby GT-H
Довольно необычный автомобиль был создан в честь 40-летия рекламной кампании Hertz 1966 года, проходившей под лозунгом «аредную гоночный автомобиль». В 1966 году спецверсию Shelby GT350, выкрашенную в цвета фирмы Hertz можно было арендовать за 17 долларов в день, плюс еще 17 центов за каждую пройденную милю.
В 2000-м, кто-то в руководстве Hertz решил, что «можем повторить!» и заказал Shelby (которые, к тому времени, только пытались возродить производство Shelby Mustang) спецверсию GT-H (H, разумеется, означает Hertz). Всего было построено 500 машин в кузове «купе». А в 2008 сделали еще 500, но уже в кузове «кабриолет».
Кстати, в Hertz творчески подошли к вопросу цены аренды и увеличили ее в 10 раз — в 2007 году день аренды такой машины стоил 170 долларов.
Saleen S302-PJ Mustang
Эта машина была сделана Saleen ограниченной партией в 500 машин в память о Mustang Boss, на котором гонялся в 1970 году некто Парнелли Джонс (это и означает PJ в названии модели).
Машина получила 400-сильный пятилитровый двигатель (302 кубических дюйма) и окраску, сходную с той, которая была на машине Джонса в 1970 году. Вот только что означают наклейки 322 мне непонятно.
Ford Mustang FR500
В 2008 году некто Danny Thomson разогнал эту машину до скорости в 405 км\ч.
Машина ездила на бензине, разбавленном этанолом E-85, для которого ее двигатель был модифицирован фирмой Hajek Motorsports. Автомобиль сейчас принадлежит Hajek и был выставлен в музее с ее разрешения.
Ford Focus EV
А теперь ненадолго отвлечемся от Mustang и посмотрим на совершенно другую машину. Это один из двух прототипов электрического Ford Focus, принимавших участие в программе Jay Leno «Дуэль экомобилей» 2010 года. На ней ездили такие знатоки автопрома, как Дрю Бэрримор, Стив Каррел, Кэмерон Диаз и Тим Аллен (кто все эти люди?).
Автомобиль был построен на базе европейского Ford Focus ST и оборудован гоночными наворотами типа каркаса безопасности и пятиточечных ремней. Кроме того, он был выкрашен в цвет типа «меня сложно не заметить на дороге»
Ford Mustang Iacocca 45th Anniversary Silver Edition
Этот автомобиль был построен в 2009 году, чтобы отпраздновать 45-летие модели. Машина получила название по фамилии Ли Якокки, который помог запустить ее в производство. Кроме этого, на машину установили шильдики с буквой I и подписью Якокки.
Двигатель был 4.6-литровый V8. Всего изготовили 45 таких машин.
Ford Mustang Coupe-Convertible
Это тот класс машин, который я лично люблю больше всего. Правда, таких автомобилей на рынке уже не осталось, поскольку даже BMW 4-й серии перестали делать с жесткой складной крышей.
В 2011 Galpin Auto Sports решили переделать один из попавших в их руки Mustang и выставили его на выстввке SEMA. Автомобиль был очень тепло принят публикой и прессой, но когда дело дошло до серийного выпуска, выяснилось, что никто не хочет его покупать, потому что он оказался весьма дорогим.
Двигатель у автомобиля V8 5.0л, 412 лошадей, работающий в связке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Ford GT Mk II
Прототип еще не запущенного в серию на тот момент (фотография была сделана в 2016 году) Ford GT модели 2017 года.
Красавец, как на мой взгляд. К сожалению, никакой информации о конкретно этом экземпляре музей не приводил (может, Форд им не разрешил, все-таки предпродажная модель и все такое).
Продолжение следует
«Дрю Бэрримор, Стив Каррел, Кэмерон Диаз и Тим Аллен (кто все эти люди?).»
Актеры с актрисами. Сильно сомневаюсь, что они разбираются в автомобилях. 🙂
86 лошадей для Мустанга — это просто позор какой-то.
Вот и я о том же. В обоих случаях 🙂
[…] Продолжение. Начало здесь. […]