Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Petersen — Часть 5. Chevrolet

Posted in Chevrolet, Мирометания, автомобили, USA by pofigist on 10 мая, 2020

Продолжение. Начало здесь.

chevroletlogo

В этом выпуске будут только Chevrolet и ничего больше, так что тем, кого данный бренд не интересует, советую пропустить этот выпуск и ждать следующего. Ну, а тем, кому это интересно — готовьтесь к длинному повествованию…

Chevrolet Model AC Imperial 1929

1929-Chevrolet-AC_Imperial

Это самый древний из всех Шевроле, выставленных в музее, причем, с экспозиции в 2016 году его убрали.  Автомобиль появился в линейке машин компании в 1929 году и получил 6-цилиндровый двигатель, но продавался за очень небольшие деньги ($525 за родстер и фаэтон и $725 за Imperial, тот, что на фотографии), так что фирма рекламировала его как «шесть по цене четырех».

У машины кузов типа «ландо», то есть, крыша складывалась только над задними пассажирами. Выбор такого кузова был довольно странным для этого класса, потому что обычно машины этой ценовой категории покупались людьми, которые не могли себе позволить услуги личного шофера. Осознав свою ошибку, фирма в 1930 году сделала крышу обычной, не складывающейся, но название все равно осталось. В итоге, из более чем 1 миллиона 300 тысяч AC, всего 300 машин были с кузовом «ландо» в его первоначальном варианте.

Chevrolet Fleetmaster Convertible 1948

1948-Chevrolet-Fleetmaster

Один из самых дорогих Chevrolet своей поры (дороже его был только универсал в стиле woody) обошелся бы своему владельцу в $1628 в 1948 году. В список стандартного оборудования входили: крыша с электроприводом, 90-сильный шестицилиндровый двигатель и двухспицевый руль Deluxe.

Автомобиль принадлежал американскому актеру Джеку Николсону и их (актера и машину) можно видеть в фильме Два Джейка (Two Jakes), который вышел на киноэкраны в 1990 году. Через несколько лет, Николсон передал машину музею Petersen.

Chevrolet Truck 1948

1948-Chevrolet-Truck

Во время Второй Мировой, машины с газогенераторами были весьма широко распространены, хотя я, например, не подозревал, что подобное поветрие коснулось и США. После войны, впрочем, практически все эти системы были отправлены на свалку, так что когда музейщики затеяли выставку «альтернативное топливо», то найти оригинальный автомобиль с газогенератором они не смогли и им пришлось довольствоваться репликой из середины 1990-х.

Chevrolet Bel Air 1955

1955-Chevrolet-BelAir_1

Думаю, что про этот автомобиль слышали все. Но для тех, кто не слышал, скажу, что это Bel Air второго поколения в варианте «купе».

1955-Chevrolet-BelAir_2

Машина не является частью экспозиции музея, а просто выставлена на площадке сбора энтузиастов американских автомобилей. Информации о машине эти самые энтузиасты решили не предоставлять, к сожалению.

Chevrolet Biscayne XP-37

1955-Chevrolet-Biscayne_XP37_1

Этот прототип был создан с единственной целью — показать направление развития автомобильного дизайна фирмы в середине 1950-х годов. Несмотря на то, что машина получилась весьма оригинальной и у нее было множество технических новинок (новый движок V8 Turbo-Fire, панорамное лобовое стекло, задние двери, открывающиеся против хода движения и поворачивающиеся передние сиденья), все решил внешний вид машины — руководство сочло его слишком радикальным и в серию XP-37 не пошел.

Технические характеристики этого прототипа такие: мощность двигателя 215 л.с., максимальная скорость — 180 км\ч. Всего была построена одна такая машина, которую, вскоре после неудачной презентации начальству, просто выбросили на свалку, где ее нашли через двадцать лет. Потребовалось 22 года реставрации, чтобы воссоздать автомобиль в его первозданном виде.

Chevrolet Impala 1958

1958-Chevrolet-Impala

Еще одна «фанатская» машина довольно неприглядной, как на мой взгляд, расцветки.

1958-Chevrolet-Impala_1

Обратите внимание на коробку под консолью — это проигрыватель пластинок A.R.C. 2500, который тогда был самым крутым наворотом и работал по довольно интересному принципу: перед началом движения, водитель должен был вставить несколько пластинок на шпиндель вверху аппарата, затем поставить звукосниматель на первую пластинку и можно было слушать музыку.

Пластинки были для 45-й скорости, аппарат мог воспроизводить только одну сторону, звукосниматель находился не над, а под пластинкой и по окончании воспроизведения, он убирался и пластинка падала в специальный пластинкоприемник, где и находилась до того момента, пока водитель не вставлял ее обратно на шпиндель. Сложно, громоздко и я не думаю, что очень надежно, но по тем временам весьма круто.

Chevrolet Corvette XP-87 Stingray Racer

1959-Chevrolet-Corvette_XP87

Думаю, что такого Корвета вы еще не видели. Впрочем, это и не удивительно, ибо машина существовала в виде единственного прототипа.

1959-Chevrolet-Corvette_XP87_1

В 1959 году, некто Билл Митчелл (Bill Mitchell), который в то время был вице-президентом GM по дизайну, решил построить автомобиль, который бы смог достойно соревноваться с европейскими автомобилями на гоночных трассах.  Все бы хорошо, но американская Ассоциация Автомобильных Производителей в 1957 году запретила все, что было связано с автогонками, причем, причина была проста: на гонках 1955 года в Ле Мане погибли около 80 человек, когда один из автомобилей сошел с дистанции и врезался в толпу зрителей. Как водится в таких случаях, сразу начали раздаваться вопли доброхотов на тему того, что автомобили убивают и надо бы их вообще запретить (нечто подобное сейчас происходит с оружием) и поползли слухи, что Конгресс готовит санкции против автопроизводителей (хотя, казалось бы, где тот Ле Ман и где США?). Не дожидаясь правительственных санкций, ААП (или AMA, если на английском), решила запретить упоминания о гонках, публикацию результатов, рекламу, в которой был бы сделан упор на скорость или управляемость и все такое прочее.

И тогда Митчелл решил, что он все равно сделает этот автомобиль, но заплатит за его создание из своего кармана (снимаю шляпу!). Поскольку автомобиль он строил для себя, то мог наплевать на все запреты AMA и сделать так, чтобы машина на треке была грозой конкурентов. Чтобы не возникало никаких вопросов к GM, на машине не было упоминаний о Chevrolet и Corvette, так что название ее было просто Stingray Racer (по другим источникам Sting Ray Racer).

Руководство GM, увидя машину, весьма впечатлилось и решило, что Митчеллу надо поручить создание дорожной версии XP-87, но уже со всеми регалиями Chevrolet. И вот тут-то какой-то из чиновников AMA срочно возбудился и начал грозить GM всеми карами небесными и земными, так что руководство фирмы оказалось в весьма сложной ситуации — либо выпереть Митчелла из компании и отрицать какую-либо связь между машиной и фирмой, либо уломать Митчелла продать эту машину GM, с тем, чтобы те поставили ее на прикол в своем музее и оставить Митчелла в компании. Победили сторонники второго пути и, в результате на свет появился Chevrolet Corvette Sting Ray, который вы, кстати, увидите в этом обзоре.

У машины был двигатель мощностью в 315 л.с. (позже его заменили на 375-сильный вариант), а максимальная скорость составляла более 250 км\ч (более точных замеров не проводилось). В общем, вполне себе суперкар из конца 1950-х.

Кстати, хочу сказать пару слов по поводу окраски машины. Дело в том, что в 2016 году в музее сделали «серебряный» зал, в котором выставлены уникальные машины в довольно несвойственной им окраске (например, серебряный MacLaren MP4-12C). Освещение специально сделано таким, что машины выглядят как скульптуры, так что если кто-то считает себя хорошим фотографом и готов смотаться в Лос Анджелес, подборка шедевров в коллекцию гарантирована.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963

1963-Chevrolet-Corvette

Корвет второго поколения радикально отличался от первого и больше походил на XP-87, чем на своего предшественника. У машины первого года выпуска было раздельное заднее стекло, но покупатели стали жаловаться на плохой обзор и стекло заменили на цельное, так что если вы заметите на дороге такой Корвет с раздельным стеклом — знайте, что перед вами чрезвычайно ценный раритет.

Chevrolet El Camino Custom 1964

1964-Chevrolet-ElCamino

В 1965 году некто Брэдли, в ту пору бывший одним из дизайнеров GM, решил поэкспериментировать с El Camino и создал несколько вариантов машины, ни один из которых не был тепло встречен его прямым руководством. Разругавшись с начальством, он решил перейти в другую фирму, но не автомобильную, как можно было бы подумать, а в игрушечную — Mattel, ту самую, которая создала известную всем Barbie.

Впрочем, работал он там не над Barbie, а над серией игрушечных автомобильчиков Hot Wheels, внешний вид которых был основан на том самом дизайне, который не пришелся ко двору в GM. А параллельно он рисовал свой собственный вариант автомобиля на базе El Camino Custom образца 1964 года.

Машина была радикально переделана, у нее под капотом не было ничего, а 395-сильный движок V-8 от Oldsmobile перекочевал назад, то есть, в кузов пикапа. Постройка машины началась в 1973 году, когда Брэдли уже ушел из Mattel (он не верил в успех Hot Wheels)  и была завершена в 1983-м. Автомобиль Брэдли назвал «Слепая вера» (Blind Faith).

Chevrolet Impala 1964

1964-Chevrolet-Impala

Еще один кастомизированный автомобиль, под названием Sinful Sin (Греховный грех — интересно, а бывают ли грехи, которые можно считать не греховными? это был риторический вопрос, можете не отвечать).

Это лоурайдер, с максимально заниженной подвеской и довольно радикальной окраской. Кстати, эа эту самую окраску он получил приз в 2011 году за «выдающееся использование цветового дизайна».  Я, наверное, чего-то в этой жизни не понимаю…

Двигатель у машины от Chevrolet 1987 года, объемом в 5.7л и мощностью в 240 л.с.

Chevrolet El Camino 1968

1965-Chevrolet-ElCamino

Еще один тюнингованный автомобиль со стоянки, на которой собрались энтузиасты. И, как водится, никакой информации, кроме как об имени владельца и модели машины.

Chevrolet Truck 1968

1968-Chevrolet-Truck

Пикап от Шевроле. Я так подозреваю, что это C-10, но поскольку владелец не удосужился написать на поясняющей табличке ничего, кроме своего имени и «1968 Chevrolet», то настаивать на этом я не буду.

Chevrolet Nova 1969

1969-Chevrolet

Имя этой машины породило городскую легенду по поводу того, что название Nova означало «не едет» по испански (no va). Про это писали на многих сайтах, в том числе и на Autonews и на Драйве, но в реальности, похоже, что это неправда, поскольку Chevrolet Nova вполне неплохо продавался в Мексике где, как всем известно, народ говорит на испанском языке. Кстати, вот и разоблачение этого мифа от Snopes.

Со своей же стороны, скажу, что все испанцы, с которыми я беседовал на эту тему, говорили, что no va в применении к машине может означать «не идет», но для них это звучит примерно так же, как для нас — на русском бы тоже сказали «не едет», а не «не идет».  То есть, смысл-то понятен, но звучит как-то неправильно.

Chevrolet Volt 2014

2014-Chevrolet-Volt

Помните, я упоминал о выставке «альтернативная энергия» 2014 года? Это еще один экспонат с той выставки — гибридный Chevrolet Volt, он же Opel/Vauxhall Ampera.

Прогрессивно-зеленый проект был призван показать всему миру, что GM не отстает в плане гибридизации всей планеты от Toyota с ее Prius. В итоге, за 9 лет выпуска Volt были проданы примерно 180 тысяч экземпляров — столько же, сколько Toyota продавала Prius в не самые лучшие годы. В 2019 году выпуск Volt был прекращен.

Продолжение следует.

 

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 11 мая, 2020 at 07:36

    Ну, тут всё знакомо. Кроме прототипов, конечно же. 🙂

  2. […] но не настолько плохая, как у стоящего рядом Chevrolet Impala. Впрочем, кому-то это может […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: