Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Petersen — Часть 4. Cadillac, Lightning McQueen, Chrysler, Cisitalia


Продолжение. Начало здесь.

cadillac_logo

CADILLAC

Краткая история компании здесь.

Cadillac Sedanette CadZZilla by Boyd

IMGP2127

Помните я рассказывал, как некто Boyd Coddington создал монструозную машину на базе Кадиллака для вокалиста ZZ Top? Вот это она и есть.

IMGP2129

Автомобиль был сделан на базе Cadillac Sedanette 1948 года, а вдохновление, если верить музею, ее создатель черпал в японских киномонстрах (отсюда, видимо, и имя «кадзилла»).

IMGP2189

Двигатель тут объемом в 8.2л и мощностью в 375 л.с.. Машина принимала участие во многочисленных фотосессиях и, по утверждениям музея, была увековечена на каком-то из дисков группы, но я не смог найти этому подтверждения. Вот Eliminator засветился, а CadZZilla — не уверен.

Cadillac Series 62 Convertible 1959

P1090592

Помните американские машины 1950-х с их огромными плавниками? Так вот, если верить музею, то в наличии оных повинен не кто иной, как Харли Эрл (Harley Earl), начальник отдела дизайна General Motors, которого настолько впечатлил самолет Lockheed P-38 Lightning (он был выполнен по двухбалочной схеме), что он начал тут же применять самолетные «хвосты» на свои автомобили.

Шло время, плавники все увеличивались в размерах, пока вместо Эрла на должность главного дизайнера не взяли Билла Митчелла, которому все это хвостообразие не нравилось. С тех пор, плавники начали постепенно уменьшаться, пока в 1965 году, не вышла модель Cadillac Series 75, где эти плавники появились в последний раз.

Cadillac Town Car 1949

P1090721

В 2014 году в музее была выставка, посвященная нелегкому труду водителей лимузинов, проиллюстрированная несколькими странными машинами. Этот автомобиль — один из таких вот лимузинообразных.

В 1949 году некая кузовная фирма построила два автомобиля для перевозки Особо Важных Персон (произносить с придыханием). Тот вариант, что вы видите на фотографии, был с увеличенной колесной базой, без заднего стекла и с затонированными стеклами салона. У водителя же был полный доступ ко всем стихиям, ну, может, кроме огня (хотя курили тогда нещадно).

Второй вариант был с укороченной колесной базой (и далось им переделывать то, что было вполне нормальным!), закрытым и двухместным купе, но поскольку такие машины обычно водят сами владельцы, то музейного внимания он не удостоился.

Cadillac Series 62 Coupe

P1090786

Эту машину заказал и оплатил некто принц Али Хан, богатый пакистанец и третий муж актрисы Риты Хейворд, для которой, собственно, машина и предназначалась.

LIGHTNING MCQUEEN

IMGP2106

Думаю, что эту машинку знают все, даже те, кто автомобилями не интересуются. Это Lightning McQueen («Молния» МакКуин), названный так в честь художника из Pixar Гленна МакКуина (а вовсе не в честь гонщика Стива МакКуина, как подсказывает услужливая табличка в музее).

IMGP2108

Этот антропоморфный автомобиль не был сделан «по заказу» одной из автофирм и поэтому похож на все сразу, в отличие от, скажем, его подружки Салли, которая четко определяется как Potsche 911. Или дока Хадсона (Hudson Hornet). Тут немного Корвета, немного Ford GT40 и даже Lola.

Никаких технических данных музей не приводит, так что эта машина просто стоит там и притягивает взоры, особенно детские.

chrysler_logo

Коротко о компании здесь.

Chrysler 300C Hollywood 2009

P1090735

По какой-то странной причине, устроители калифорнийских музеев не любят Крайслеры. Например, Шевроле в музее столько, что я еле-еле попробую вместить их в один выпуск. А тут… за два похода в музей я увидел ровно одну машину, да и то, скажем так, хитро вычурную.

Это тоже, как вы уже, наверное, догадались, машина с выставки, посвященной шоферам лимузинов. Данный автомобиль, вообще-то, был концептом, созданный для того, чтобы увековечить нелегкий труд водителей лимузинов. Концепт этот был создан по мотивам таункаров 1920-х и 1930-х годов, то есть, времен «сухого закона», чем, видимо, объясняется несколько своеобразный вид этой машины, лично у меня никак не ассоциирующийся с утонченным вкусом… хотя мы же о Голливуде, так?

Идея состояла в том, чтобы дать возможность актерам, зведам экрана, старлеткам и прочим подвизающимся на данном поприще, спокойно и с достоинством прибывать на премьеры, церемонии награждения и прочие светские рауты. Для большего удобства пассажиров, колесная база была увеличена на 18 дюймов, а задние двери открывались не как положено 300С, а в обратную сторону, для того, чтобы дамам было легче выходить из машины.

Cisitalia_Logo

Рассказ о фирме здесь

Cisitalia 202 Coupe

IMGP2051

Если кто-то не в курсе, что такое эта самая 202-я я очень советую прочитать мои словоизлияния по ссылке выше. Ну или поискать более достоверный источник, благо что сейчас в Интернете есть все.

Данный конкретный автомобиль был тем самым, который был представлен на выставке (или, как сейчас модно говорить, инсталляции) в Нью-Йоркском музее современного искусства под названием «8 автомобилей» 1951 года. Кроме Cisitalia там были Mercedes, Bentley, Talbot-Lago, Jeep, Cord, MG TC и Lincoln Continental.

У машины был не особо мощный движок (70 л.с.) и разгоняться она могла до 160 км\ч. Но проблемой было не это, а довольно высокая цена в 9 тысяч долларов, что для 1947 года было достаточно много.

Продолжение следует

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 10 мая, 2020 at 06:18

    Кстати, я, вроде бы, вообще ни одного Крайслера ни в одном музее не встречал.

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий для manowaroff Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: