Музей Petersen — Часть 4. Cadillac, Lightning McQueen, Chrysler, Cisitalia
Продолжение. Начало здесь.
CADILLAC
Краткая история компании здесь.
Cadillac Sedanette CadZZilla by Boyd
Помните я рассказывал, как некто Boyd Coddington создал монструозную машину на базе Кадиллака для вокалиста ZZ Top? Вот это она и есть.
Автомобиль был сделан на базе Cadillac Sedanette 1948 года, а вдохновление, если верить музею, ее создатель черпал в японских киномонстрах (отсюда, видимо, и имя «кадзилла»).
Двигатель тут объемом в 8.2л и мощностью в 375 л.с.. Машина принимала участие во многочисленных фотосессиях и, по утверждениям музея, была увековечена на каком-то из дисков группы, но я не смог найти этому подтверждения. Вот Eliminator засветился, а CadZZilla — не уверен.
Cadillac Series 62 Convertible 1959
Помните американские машины 1950-х с их огромными плавниками? Так вот, если верить музею, то в наличии оных повинен не кто иной, как Харли Эрл (Harley Earl), начальник отдела дизайна General Motors, которого настолько впечатлил самолет Lockheed P-38 Lightning (он был выполнен по двухбалочной схеме), что он начал тут же применять самолетные «хвосты» на свои автомобили.
Шло время, плавники все увеличивались в размерах, пока вместо Эрла на должность главного дизайнера не взяли Билла Митчелла, которому все это хвостообразие не нравилось. С тех пор, плавники начали постепенно уменьшаться, пока в 1965 году, не вышла модель Cadillac Series 75, где эти плавники появились в последний раз.
Cadillac Town Car 1949
В 2014 году в музее была выставка, посвященная нелегкому труду водителей лимузинов, проиллюстрированная несколькими странными машинами. Этот автомобиль — один из таких вот лимузинообразных.
В 1949 году некая кузовная фирма построила два автомобиля для перевозки Особо Важных Персон (произносить с придыханием). Тот вариант, что вы видите на фотографии, был с увеличенной колесной базой, без заднего стекла и с затонированными стеклами салона. У водителя же был полный доступ ко всем стихиям, ну, может, кроме огня (хотя курили тогда нещадно).
Второй вариант был с укороченной колесной базой (и далось им переделывать то, что было вполне нормальным!), закрытым и двухместным купе, но поскольку такие машины обычно водят сами владельцы, то музейного внимания он не удостоился.
Cadillac Series 62 Coupe
Эту машину заказал и оплатил некто принц Али Хан, богатый пакистанец и третий муж актрисы Риты Хейворд, для которой, собственно, машина и предназначалась.
LIGHTNING MCQUEEN
Думаю, что эту машинку знают все, даже те, кто автомобилями не интересуются. Это Lightning McQueen («Молния» МакКуин), названный так в честь художника из Pixar Гленна МакКуина (а вовсе не в честь гонщика Стива МакКуина, как подсказывает услужливая табличка в музее).
Этот антропоморфный автомобиль не был сделан «по заказу» одной из автофирм и поэтому похож на все сразу, в отличие от, скажем, его подружки Салли, которая четко определяется как Potsche 911. Или дока Хадсона (Hudson Hornet). Тут немного Корвета, немного Ford GT40 и даже Lola.
Никаких технических данных музей не приводит, так что эта машина просто стоит там и притягивает взоры, особенно детские.
Коротко о компании здесь.
Chrysler 300C Hollywood 2009
По какой-то странной причине, устроители калифорнийских музеев не любят Крайслеры. Например, Шевроле в музее столько, что я еле-еле попробую вместить их в один выпуск. А тут… за два похода в музей я увидел ровно одну машину, да и то, скажем так, хитро вычурную.
Это тоже, как вы уже, наверное, догадались, машина с выставки, посвященной шоферам лимузинов. Данный автомобиль, вообще-то, был концептом, созданный для того, чтобы увековечить нелегкий труд водителей лимузинов. Концепт этот был создан по мотивам таункаров 1920-х и 1930-х годов, то есть, времен «сухого закона», чем, видимо, объясняется несколько своеобразный вид этой машины, лично у меня никак не ассоциирующийся с утонченным вкусом… хотя мы же о Голливуде, так?
Идея состояла в том, чтобы дать возможность актерам, зведам экрана, старлеткам и прочим подвизающимся на данном поприще, спокойно и с достоинством прибывать на премьеры, церемонии награждения и прочие светские рауты. Для большего удобства пассажиров, колесная база была увеличена на 18 дюймов, а задние двери открывались не как положено 300С, а в обратную сторону, для того, чтобы дамам было легче выходить из машины.
Рассказ о фирме здесь
Cisitalia 202 Coupe
Если кто-то не в курсе, что такое эта самая 202-я я очень советую прочитать мои словоизлияния по ссылке выше. Ну или поискать более достоверный источник, благо что сейчас в Интернете есть все.
Данный конкретный автомобиль был тем самым, который был представлен на выставке (или, как сейчас модно говорить, инсталляции) в Нью-Йоркском музее современного искусства под названием «8 автомобилей» 1951 года. Кроме Cisitalia там были Mercedes, Bentley, Talbot-Lago, Jeep, Cord, MG TC и Lincoln Continental.
У машины был не особо мощный движок (70 л.с.) и разгоняться она могла до 160 км\ч. Но проблемой было не это, а довольно высокая цена в 9 тысяч долларов, что для 1947 года было достаточно много.
Продолжение следует
Кстати, я, вроде бы, вообще ни одного Крайслера ни в одном музее не встречал.
[…] Продолжение. Начало здесь. […]