Автомузей в San Diego — Часть 2. Cord, Delage, DeSoto, Dodge, Ford, Honda
Продолжение. Начало здесь.
Рассказ о фирме здесь.
Cord L-29
Несмотря на то, что эта машина повявилась на свет в 1929 году, официально ее зарегистрировали только в 1951 (и где она была все это время?). Затем ее забросили (в прямом смысле, она просто ржавела на поле), откуда ее утащил местный механик и продал ее теперешнему владельцу примерно тридцать лет назад.
Когда машину доставили покупателю, выяснилось, что у этого металлолома не отсутствует передняя ось (как это можно было не заметить при покупке?) и амортизаторы. Когда клиент высказал свое «фи» продавцу, тот отвез его на то самое поле, где машина ржавела более 30 лет и, хорошенько прочесав местность, нашел, все-таки, недостающие части.
Реставрация автомобиля заняла 31 год и теперь это официально один из четырех восстановленных L-29 в кузове Sport Sedan от Brougham.
Год выпуска: 1929
Двигатель: 4.9л, 8 цилиндров, 125 л.с.
Максимальная скорость: 120 км\ч
Количество выпущенных машин: 617 (Brougham)
Цена: $3095
История компании здесь.
Delage DI
При рождении, эта машина не выглядела так спортивно — у нее был простой кузов типа «седан», но когда ее нашли в заброшенном сарае (и почему народ так любит засовывать такие раритеты в сараи и забывать о них?), кузов почти весь сгнил, а то, что осталось, растащили по окрестностям. Некий голландский бизнесмен, который приехал на родину предков, не поленился собрать обломки на ферме около Friesland и отправил их в Штаты, где продал их нынешнему владельцу машины.
Тот, впрочем, решил, что седаны — это скучно и поставил на автомобиль специально изготовленный кузов типа boat tail и даже воткнул туда «тещино сиденье. Все работы заняли четыре с половиной года.
Год выпуска: 1924
Двигатель: 2.1л, 4 цилиндра, 32 л.с.
Максимальная скорость: 120 км\ч
Количество выпущенных машин: 9284
Цена: $2400
Рассказ об истории бренда здесь.
De Soto Firedome
В 1951 году в Chrysler решили использовать технологию, которую они применяли при производстве самолетных двигателей во время Второй Мировой войны и создали двигатель под названием Firepower (в варианте для De Soto — Powerdome). Нам эти движки известны под общим названием Hemi (от слова hemispherical, полусферический), поскольку у них камера сгорания была именно такой — полусферической.
Машины De Soto получили эту технологию в 1952 году, но лишились довольно оригинальной полуавтоматической двухступенчатой коробки с овердрайвом под названием Tip-Toe Shift. Коробка эта была довольно занятной: у нее были всего две скорости, но была специальная повышающая передача, которая, фактически, превращала коробку в четырехступенчатую. Насколько я понял, переключения скоростей (обычных, 1-й и 3-й) происходило с помощью педали сцепления, а повышенных (2-й и 4-й) автоматически.
Машины De Soto того времени свято хранили верность старым добрым американским традициям и у них была внутренняя облицовка деревом, причем, пол и боковины багажника были полностью деревянными. Видимо, это была эдакая дань уважения машинам типа Woody.
Год выпуска: 1953
Двигатель: 4.6л, 8 цилиндров, 160 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Количество выпущенных машин: 1100
Цена: $3351
Очень краткая история Dodge.
Dodge Coronet 440
В 1969 году некто прикупил себе подержаный Dodge, который за год умудрился намотать почти 100 тысяч километров на свой одометр. Видимо, сделка была хорошей, потому что новый владелец тут же решил, что такую машину негоже оставлять для повседневных разъездов (как сделало бы большинство покупателей автомобилей с таким пробегом), а надо бы из нее сотворить что-то эдакое.
Тогда он привез машину в некую контору Speed-o-Motive и заказал у них полную «прокачку», начиная с двигателя. В итоге, объем движка стал 7.2л (вместо 5.2л), мощность увеличилась почти в два раза, с 230 л.с. до 450 л.с., правда, как это все сказалось на скоростных и топливосжигательных характеристиках мне неведомо, бо музей не приводит никаких данных на этот счет. Но как-то вот сомнительно, что после переделки машина не смогла выехать за две сотни.
Год выпуска: 1968
Двигатель: 5.2л/7.2л, 8 цилиндров, 230/450 л.с.
Максимальная скорость: 186 км\ч
Цена: $2601
1947 Ford Police
Как вы уже поняли, это киношная машина, так что никаких откровений по поводу движка, цены и тому подобных вещей, ждать не стоит.
Автомобиль принимал участие в сьемках фильма Мажестик (Majestic), с Джимом Керри. Фильм, если верить описанию (я его не смотрел, так что не бросайте в меня тухлыми помидорами), является типичным голливудским творением о том, как же тяжело жить прогрессивным личностям. Главный герой, будучи сценаристом в Голливуде, был обвинен в симпатиях к коммунистическим идеям и антиамериканской деятельности. Затем, как водится в таких историях, вся жизнь его идет наперекосяк, друзья плюют на его тень, с работы выгоняют, а дружба с зеленым змием развивается семимильными шагами. Все это приводит к аварии, после чего, герой теряет память и попадает в маленький, забытый Богом, городок, где его принимают за своего. Там он восстанавливает заброшенный театр Мажестик (отсюда и имя) и вообще живет чужой жизнью. Мне нужно говорить, что фильм провалился в прокате?
1975 Ford Gran Torino
Да, Форд Торино, Старски и Хатч (Starsky & Hutch). Для тех, кто не в курсе, был такой полицейский сериал (а потом еще и фильм по его мотивам), где двое детективов, несмотря на всю свою непохожесть, как-то разбирались с теми, кто не хотел жить по закону. Затем по сериалу был снят фильм — и вот какая штука: за 5 сезонов сериала, было угроблено 4 Ford Gran Torino, а за один фильм 2004 года (в нем еще снимался Снуп Догг), погибли 10 таких машин.
К слову сказать, данный автомобиль не имеет никакого отношения ни к сериалу, ни к фильму — его сделали, что называется, по мотивам.
1966 Ford Thunderbird
Машина из еще одного фильма, который я никогде не видел — Тельма и Луиза (Thelma & Louise) 1991 года. Как утверждает музей, фильм стал символом женского самоутверждения и вообще феминизма.
А заодно сделал знаменитым Ford Thunderbird в этом кузове (типа раньше они были никому не известными).
Ford Model T
Да, тот самый Ford T, который поставил на колеса (в хорошем смысле) всю Америку. Это вариант 1914 года, еще до того, как самым популярным цветом стал черный (он сох быстрее и стоил дешевле, что отражалось на цене машин). Кстати, вы знаете, как отличить американский вариант Ford T тех лет от канадского?
Все очень просто — двери водителя на ранних американских вариантах не было — то, что вы видите, это просто декорация. А вот на канадских машинах она была. Ума не приложу, с чем это связано, но вот что есть, то есть.
Год выпуска: 1914
Двигатель: 2.9л, 4 цилиндра, 20 л.с.
Максимальная скорость: 80 км\ч
Цена: $550
HONDA
2001 Honda S2000
Машина из фильма «Двойной Форсаж» (2 Fast 2 Furious), где этот автомобиль раскатывает под управлением Суки (ее действительно так зовут, правда, на по-русски ее обозвали, как Суши, видимо, чтобы не оскорблять нежных чувств зрителей).
Собственно, на боковине машины вы как раз и можете лицезреть эту Суки-Суши, которая, кстати, до этого фильма не умела водить и ей специально пришлось учиться.
1972 Honda 600
Что происходит, когда режиссер снимает фильм о себе любимом, да еще и выступает в роли автора сценария? Куча наград (Оскар, Грэмми, Золотой Глобус и так далее) и вполне ожидаемый финансовый провал.
Фильм под названием Almost Famous (Почти знаменит) рассказывает о нелегком путешествии Кэмерона Кроу с вымышленной рок-группой, в течение которого он знакомится ближе с миром музыки, теряет девственность и пишет статьи в журнал Роллинг Стоун.
А вот причем тут эта Хонда, музей в весьма длинном описании фильма, абсолютно не поясняет. Вернее, не совсем так — в начале фильма, когда идет панорама парка Бальбоа, эта машина попадает в кадр. Они это серьезно?
Продолжение следует
Замысловатая коробка у De Soto была. К такой сразу и не привыкнешь, наверное.
Ни одного из перечисленных фильмов не смотрел. 🙂
Я тоже не особо их смотрел. А с коробками тогда любили извращаться, возможно, чтобы приучить народ пользоваться определенным форматом, которого не было у конкурентов
[…] Продолжение. Начало здесь. […]