Pofigism as a lifestyle 2.0

Автомузей в San Diego — Часть 1. Bizzarini, Buick, Cadillac, Checker, Chevrolet, Chrysler

Posted in Bizzarrini, Buick, Cadillac, Checker, Chevrolet, Chrysler, Мирометания, автомобили, USA by pofigist on 29 апреля, 2020

Как я уже говорил, так получилось, что в 2016 году мне пришлось несколько раз мотаться в Сан Диего, чтобы передавать накопленный опыт по разработке устройств медицинской диагностики новой команде, которую наняли, чтобы уволить мою команду. Все бы хорошо (вернее, не совсем хорошо, потому что ощущение того, что вот-вот и надо искать новую работу, висело над головой Дамокловым мечом), но новая команда с первого же дня, решила игнорировать все, что мы скажем. На английском такое поведение называется «NIH syndrome», то есть, в приблизительном переводе «синдром чужих идей». Синдром этот заключается в том, что надо игнорировать все, что говорят чужаки (а мы именно такими и были для них) и вообще, принять за аксиому то, что ничего умного эти самые англичане (так называли нас всех, хотя в эту поездку я взял с собой валлийца и индуса) сказать не могут.

Это означало, что у нас было два варианта поведения: 1) сидеть в офисе и изучать облицовку внутренних стен, или 2) свалить оттуда куда-нибудь и не отсвечивать. После пары разговоров на повышенных тонах с руководством амерпканской группы, мы поняли, что для нашего же психического здоровья будет лучше, если мы просто умотаем с их глаз куда глаза глядят и будем появляться в офисе два раза в день — на планерку утром и на «отметку» вечером. Выбрав этот вариант, мы сели в баре и начали думать, чем же нам заняться.

Проблема заключалась в том, что интересы у нас были абсолютно разные. Индус хотел много шоппинга и ужраться говядиной по самое не-могу (его жена, будучи весьма религиозной, запрещала ему приближаться к любому «телячьему» месту под страхом развода, даже к Макдональдсу. А если учесть, что ее профессия — адвокат по разводам, то можно понять, почему несчастный индус, родившийся и выросший в Англии и перенявший английскую любовь к стейкам, неимоверно страдал.

Валлиец же, мало того, что являлся вегетарианцем, яро ненавидел шоппинг, ибо сама идея расставания с деньгами, доставляла ему неимоверные душевные муки, которые выливались в длинные и подробные рассказы о красотах Уэльса, великолепии его языка (на котором он, к слову, не говорил) и дешевизне жизни в забытой богом (и чертом, судя по всему) деревне в самом захолустном месте этой полустраны.

Меня же шоппинг интересовал постольку-поскольку, говядине я предпочитаю свинину, а вегетарианскую пищу я вообще не ем, если не считать за таковую драники. И вот, собравшись в пабе за тремя пинтами пива (по одной на каждого), мы стали обсуждать дела наши скорбные и пытаться придти хоть к какой-то идее, которая бы нам всем понравилась. Оная идея вскоре возникла (правда, пришлось сбегать за пивом еще пару-тройку раз, но это к делу не относится) — надо поехать в парк Balboa, где есть бургерная, природа, похожая на валлийскую (это нам могло придти в голову только после разглядывания рекламных буклетов, каковое разглядывание было несколько смазано реакцией на алкоголь, пусть даже и слабый) и даже (тут я встрепенулся), автомобильный музей. На том и порешили.

Памятуя о походе на авианосец Midway и нетерпеливые взгляды моих сослуживцев, когда я на бегу пытался сфотографировать самолеты, я настоял на том, чтобы в парке мы разделились — я пойду смотреть на автомобили, а они — куда хотят. Видимо, пиво было, все-таки, хорошим, поэтому разногласий не возникло. Тем более, что машина все равно была на моем имени и вести ее мог только я, так что если бы я отказался, мы не поехали бы вообще никуда.

На следующий день, отметившись на планерке и получив клятвенные заверения от американской команды в том, что она в нас не нуждается, мы сели в мой Ford Explorer (та еще дура) и поехали в парк Balboa. О самом парке я расскажу как-нибудь потом, а сегодня я начну рассказывать про автомузей.

Заранее предупреждаю, что в те дни в музее была выставка посвященная машинам в кино, так что большинство собранных там автомобилей имеют какое-то отношение к Голливуду. То есть, они могли иметь некоторые, не предусмотренные изначальной спецификацией навороты (например, пару пулеметов), быть выкрашенными в ярко-розовый цвет и вообще быть несколько странного вида. Если вас это не останавливает, можете продолжить чтение. А если вам это не нравится, то заходите как-нибудь потом, недельки через две.

Bizzarrini_Logo

Рассказ о фирме здесь.

Bizzarrini P538

IMGP2499

По большому счету, эта машина должна была называться P3912, поскольку индекс модели P538 означает, что двигатель у нее восьмерка объемом 5.3л. Вот только у этой машине, единственной из всей серии, под капотом находится не V8 от Corvette, а V12 от Ferrari! Впрочем, говоря о «серии», надо сказать, что она состояла из всего трех машин.

IMGP2428

Кузов здесь несущий, алюминиево-фибергласовый, но это не самое необычное. Дело в том, что внутри панелей есть емкости, через которые вода, охлаждаемая радиатором спереди, проходит к двигателю, который находится сзади. Необычное решение, как на мой взгляд — сам кузов служит чем-то вроде дополнительного радиатора.

Год выпуска: 1966
Двигатель: 3.9л, 12 цилиндров, 420 л.с.
Максимальная скорость: 280 км\ч
Количество выпущенных машин: 3

Buick_Logo

Пара слов о фирме здесь.

Buick Reatta

IMGP2514

Это прототип модели Reatta, который создавался под давлением маркетингового отдела фирмы, утверждавшего, что все, чего не хватает бренду — так это дорогого спортивного автомобиля ручной сборки. Настолько не хватает, что надо было построить специальный цех для его изготовления.

General Motors пошла на поводу и своих специалистов по рыночным отношениям с клиентами и решилась на выпуск этой самой Reatta. У машины, первоначально, было управление климатом и стереосистемой посредством сенсорного экрана (называвшегося Electronic Control Center), но уже через два года от него решили отказаться, из-за многочисленных проблем.

Интересно, что, несмотря на то, что прототип был открытым, кабриолет Reatta появился только через два года после начала выпуска модели. Он не пользовался особым спросом и общий объем выпуска таких машин составил всего 10% от общего числа Reatta.

Год выпуска: 1990
Двигатель: 3.8л, 6 цилиндров, 165 л.с.
Максимальная скорость: 206 км\ч
Количество выпущенных машин: 21751
Цена: $34995

cadillac_logo

Краткая история компании здесь.

Cadillac 452

IMGP2470

Огромный даже по тем временам двухместный (вернее, не совсем, скорее два полноценных места и два «тещиных») автомобиль, получил такой же огромный 16-цилиндровый двигатель, состоявший из двух 8-цилиндровых и собранных воедино по V-образной схеме.

IMGP2472

Эти самые «тещины» сиденья можно хорошо разглядеть на этой фотке, вот они — откинуты сзади.

Год выпуска: 1931
Двигатель: 7.0л, 16 цилиндров, 185 л.с
Цена: $3450

Cadillac 1947

IMGP2484

История эта началась в 1947 году, когда некто Луи Маттар (или Мэтта, не знаю, на какой манер произносить его фамилию — на английском он пишется как Louis Mattar) прикупил себе новенький Кадиллак за 2520 тогдашних долларов. И, как водится у людей с руками, он начал заниматься улучшайзингом, только вот вместо колес огромного размера и обивки салона из шкуры антилопы-гну, он решил перестроить машину так, чтобы она могла побить рекорды длительных поездок.

Поскольку основная причина задержек в пути — это техобслуживание машины и водителя (заправка, туалеты, кафешки, замена масла и т.п.), то он решил превратить автомобиль в нечто такое, что могло бы ездить несколько дней подряд без остановки. И вот, потратив на проект пять лет и 75 тысяч долларов (почти в 30 раз больше, чем стоимость самого автомобиля!) он с друзьями пустился в путь

IMGP2485

Спереди Луи установил магнитофон, радиотелефон (в 1952 году!), мегафонную систему, хорошо подобранный бар и даже турецкий кальян.

IMGP2486

На заднем сиденье (и под ним) был холодильник, электроплита, гладильная доска, химический туалет и умывальник.

Сбоку автомобиля была приделана система, которая позволяла менять шины на ходу (я не шучу!). Это была широкая доска, по которой мог перемещаться человек. К каждому концу этой доски можно было приделать тележку с гидравлическим подъемником, так, чтобы колесо заезжало на нее и тележка исполняла роль подкатного колеса, затем, подъемник приподнимал машину (напоминаю, все это происходило на ходу!) и один из пассажиров мог сменить колесо. Современные поборники безопасности на дорогах бьются в истерике…

Сзади у машины (в пределах досягаемости человека, стоящего на все той же доске) был установлен душ, а задние фонари откидывались вверх — под ними был питьевой кран. Вообще говоря, с водой там было все очень неплохо продумано.

IMGP2489

Специальные трубки шли к радиатору и забирали из него горячую воду для душа. А чтобы машина не осталась без охлаждения, то из 50-галлонного бака под задним сиденьем поступала свежая вода. Если надо, то можно было добавить еще воды из прицепа (там был резерный 3-галлонный бак). Масло можно было сменить на ходу (в прицепе был запас 15 галлонов), заправить машину тоже (все из того же прицепа), шины подкачивались с помощью централизованной системы, а если требовалось открыть капот во время движения, водитель все еще мог видеть дорогу перед собой, поскольку в капот были вмонтированы прозрачные стекла.

Кроме того, машина позволяла заправляться на ходу не только бензином из прицепа, но еще и из грузовика-заправщика. Эту операцию друзьям пришлось повторить трижды, для чего полиция загоняла машину на аэродромы, где и происходил процесс.

Автомобиль участвовал в двух рекордных заездах — первый был по Штатам, представлял собой 6320-мильный «круг» (10428 км) и занял у компании 7 дней, в течение которых выяснилось, что машина-то выдерживает и не такое, а вот люди дали слабину. Оказалось, что сидение в почти одной позе на протяжении десятков часов, вызывает, пардон за подробности, запор, причем, такой сильный, что группа уже думала прекратить заезд, ибо им требовалась срочная врачебная помощь. На счастье, у них был радиотелефон, так что они позвонили в полицию и те связали их с местным врачом. Тот поставил диагноз и, вскоре, рядом с Кадиллаком поравнялась полицейская машина, пассажир которой забросил в окно пачку слабительного. Пока участники заезда облегчались в прямом смысле, полицейский перешел (на ходу!) в машину Луи и управлял ей, пока дело не было решено.

Второй заезд был еще продолжительным и, в этот раз, проходил через три границы: стартовав в Анкоридже, штат Аляска, машина пересекла американо-канадскую границу, затем канадско-американскую, затем американо-мексиканскую и, наконец, въехала в Мехико, где и завершила свой путь длиной в 7482 мили (12345 км).  Произошло это в 1954 году и больше Луи не пытался побить собственный рекорд, видимо, с него хватило. Вот такая история.

Год выпуска: 1947
Двигатель: 5.7л, 8 цилиндров, 150 л.с
Цена: $2523 плюс $75000 на переделку

Checker_Logo

CHECKER MOTORS

В 1912 году, некто Моррис Маркин, уроженец России, эмигрировал в США. Там он начал подрабатывать учеником портного. Вскоре владелец ателье умирает и он выкупает его компанию и продолжает ее развивать. Дело пошло на лад и вскоре он стал не то, чтобы богатым, но вполне себе зажиточным человеком.

Вскоре, один из его друзей, которому он одолжил 15 тысяч долларов (огромная сумма по тем временам), пришел к нему с известием, что отдать долг он не сможет и предложил, в качестве уплаты, чтобы Маркин забрал его кузовную фирму. Тот согласился и на свет появилась новая компания Markin Automobile Body. Затем, Маркин купил обанкротившуюся мелкую компанию Commonwealth Motors, у которой был большой контракт на постройку такси для Checker Taxi (отсюда, кстати, пошли знаменитые «шашечки»), объединил две компании под своим руководством и переименовал это все в Checker Cab Manufacturing Company. Произошло это в 1922 году.

Фирма выпускала довольно простые и очень надежные таксомоторы, причем, она была одной из первых компаний, позволявших покупать машины в кредит (тогда это было редкостью), что привлекало иммигрантов, начинавших свои первые шаги в трудовой американской деятельности в качестве водителей такси. Затем Маркин купил Checker Taxi, а вскоре и знаменитую Yellow Cab, после чего все машины фирмы приобрели узнаваемую фирменную желтую окраску.

В 1933 году в компании произошел дворцовый переворот и Маркина выперли из фирмы. Тогда он обратился за помощью к Корду и тот, выкупив 60% Checker Motors, стал ее владельцем, вернув Маркина к рулю в прямом и переносном смыслах. Разумеется, заговорщики были тут же уволены, но компании пришлось влиться в империю Корда. Впрочем, в 1937 году, когда у Корда начались финансовые проблемы, он отпустил Checker Motors на волю и она опять стала собственностью Маркина.

Во время войны фирма выпускала прицепы к джипам, а после войны была затеяна реорганизация и было решено выпускать не только таксомоторы, но еще и пассажирские автомобили, которые, впрочем, продавались не очень хорошо. До 1980-х годов фирма выпускала такси, но параллельно развивала и контрактное производство кузовов и кузовных деталей для других производителей, таких как General Motors. Все было хорошо и финансовые показатели улучшались год за годом, пока не выяснилось, что Дэвид Маркин, сын основателя компании, не стал жертвой аферы Берни Мэдоффа и денег ни у него, ни у фирмы больше не осталось.

В итоге, в 2010 году, через 88 лет с момента создания, фирма Checker Motors прекратила существование. Такие дела.

Checker Marathon

IMGP2390

Эта машина принимала участие в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня если сможешь», вышедшего на экраны в 2002 году.

chevroletlogo

Chevy Van

IMGP2381

Думаю, что все узнали эту машину (по крайней мере, те из вас, у кого есть дети). Это Mystery Machine из мульсериала Scooby-Doo, в девичестве Chevy Van образца 1964 года.

IMGP2542

А вот, собственно, и сам Scooby, на пассажирском сидении.

Chevrolet Corvette Stingray

IMGP2506

Это уже не киношная машина, так что кое-какие сведения о ней музей, все-таки, приводит.  Это тот самый знаменитый Корвет с раздельными задними стеклами, который продавали с несколькими вариантами двигателей: базовый был 250 л.с., затем 300, 340 и, самый крутой движок был 360 л.с., как у этой машины.

IMGP2505

Автомобиль продавался на 50% лучше, чем его предшественник и всего было сделано 21513 экземпляра (10594 купе и 10919 кабриолетов).

Год выпуска: 1963
Двигатель: 5.4л, 8 цилиндров, 360 л.с
Максимальная скорость: 230 км\ч
Цена: $4252

chrysler_logo

Коротко о компании здесь.

Chrysler Crown Imperial 1964

IMGP2544

Эта машина была сделана по мотивам фильма «Зеленый Шершень» (The Green Hornet) Сета Рогена, вышедшего на экраны в 2011 году. Автомобиль, по сценарию, назывался «черная красотка» (Black Beauty).

IMGP2455

На капоте установлены пулеметы (недействующие, разумеется), но, при нажатии на кнопку управления на руле, могущие симулировать стрельбу (звуковые и визуальные эффекты).

IMGP2451

У машины из фильма на радиаторной решетке были установлены огнеметы, но тут их нет.

Продолжение следует

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 29 апреля, 2020 at 11:09

    Вот мне бы последнюю тачку, только с реальными пулеметами. И с огнеметами тоже. 😀

    • pofigist said, on 29 апреля, 2020 at 11:14

      Ага, я тебя понимаю 🙂 и бампер с шипами, чтобы подъехать сзади к какому-то уроду, который в быстрой полосе ползёт на 20 миль меньше, чем все и влепить от души 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] опытом похода в музей Midway, первое, что я сделал, войдя в автомобильный музей, я отключил телефон, что дало мне несколько спокойных […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: