Pofigism as a lifestyle 2.0

San Diego: музей-авианосец USS Midway — Часть 2

Posted in Мирометания, USA by pofigist on 25 апреля, 2020

Окончание. Начало здесь.

В этой части будут только самолеты (а девушек совсем не будет, разве что случайно попадут в кадр).

Начнем с F4F Wildcat:

IMGP2328

Этот самолет, созданный в 1937 году и принятый на вооружение в начале 1940 года, уже успел устареть к моменту серьезных боевых действий и был нещадно бит японскими Mitsubishi A6M Zero. Однако, потерь могло бы быть намного больше, если бы не чрезвычайная живучесть машины.

IMGP2330

Самолет официально сняли с производства в 1943 году, но отдельные партии все еще выпускали на General Motors, для нужд ВМФ. В 1945 году его окончательно заменили на Hellcat.

Вооружение: 4 пулемета, 2 бомбы по 45кг. Высота, дальность и скорость полета: 12км, 1360км, 531 км\ч. Двигатель: Pratt & Whittney R-1830-76 1200 л.с.

SBD Dauntless

IMGP2333

«Неустрашимый» является пикирующим бомбардировщиком, используемым для поражения надводных целей. Именно самолеты этого типа потопили четыре япоских корабля в битве при Мидуэе.

IMGP2336

Летчики расшифровывали SBD (Scout Bomber Douglas) как Slow But Deadly (медленный, но смертельный).

Вооружение: 4 пулемета (2 спереди, 2 сзади), бомбы по 1020кг. Высота, дальность и скорость полета: 7.8км, 1795км, 410 км\ч. Двигатель: Wright R-1820-60 1200 л.с.

TBM Avenger

IMGP2347

Торпедоносный бомбардировщик Avenger (мститель) известен тем, что на нем летал в годы войны Джордж Буш (отец). А еще тем, что звено таких самолетов было потеряно уже после войны, в декабре 1945-го, когда они пропали в районе Бермудского Треугольника.

Кстати, существовали две модификации таких самолетов: TBF (от Grumman) и TBM (от General Motors).

Вооружение: 4 пулемета (2 спереди, 1 сзади, 1 под фюзеляжем), 1 торпеда, 8 неуправляемых ракет. Высота, дальность и скорость полета: 9.2км, 1610км, 442 км\ч. Двигатель: Wright R-2600-20 1900 л.с.

C-1 Trader и S-3 Viking

IMGP2353

На переднем плане палубный транспортник C-1 Trader (торговец), который использовался для доставки пассажиров, запчастей и почты. В 1971 году пропеллерные самолеты убрали с Midway, так что C-1 перевели на наземное базирование.

Вооружение: нет. Высота, дальность и скорость полета: 7.6км, 2092км, 462 км\ч. Двигатель: 2 х Wright R-1820-82WA 1525 л.с.

За ним — противолодочный S-3 Viking, оборудованный сонарами на сбрасываемых буях, датчиками магнитного поля, системами электронного наблюдения и несколькими торпедами.

Вооружение: 6 бомб, торпед или ракет. Высота, дальность и скорость полета: 12.465км, 5121км, 795 км\ч. Двигатель: 2 х General Electric TF34-GE-2

A-1 Skyraider

IMGP2354

Последний пропеллерный штурмовик американской палубной авиации. Он опоздал ко Второй Мировой, но применялся во Вьетнамской и Корейской войнах, где, впрочем, старались избегать стычек с МиГами. Один раз, кстати, когда такой стычки избежать не удалось и четыре A-1 были атакованы северовьетнамскими МиГами, то они сбили один из МиГов и смогли уйти без потерь. Но обычно шансов против МиГ-17 у них было немного.

Вооружение: 4 пушки, бомбы и ракеты на 15 подвесках. Высота, дальность и скорость полета: 8.685км, 2115км, 518 км\ч. Двигатель: Wright R-3350-26WA 2700 л.с.

A-6 Intruder

IMGP2357

Как точно перевести Intruder я не знаю, на ум приходят только «нарушитель» и «незваный гость», но это не очень точный перевод. В общем, тот, кто куда-то вторгается.

Самолет пришел на смену A-1 Skyraider и позиционировался в качестве всепогодного палубного штурмовика. Он еще успел повоевать во Вьетнаме, а последней операцией, в которых использовали эти самолеты (как, впрочем, и сам авианосец) стала «Буря в пустыне» 1991 года.

Вооружение: бомбы и ракеты. Высота, дальность и скорость полета: 12.9км, 5219км, 1037 км\ч. Двигатель: 2 × Pratt & Whitney J52-P8B

Вертолетная площадка

IMGP2358

Вертолеты я как-то не удосужился сфотографировать детально, так что ограничусь списком слева-направо:

Sikorsky HO3S
HUP Retriever
H-34 Seabat
SH-2 Seasprite
SH-3 Seaking
HH-46 Sea Knight
UH-1 Huey
H-60 Seahawk

E-2 Hawkeye

IMGP2360

Это самолет радиолокационного дозора и дальнего обнаружения, получивший имя «соколиный глаз» (или ястребиный?). Впрочем, на авианосце его называли Hummer, поскольку шум его двигателей был очень похож на тот, что производили знаменитые внедорожники.

Вооружение: нет. Высота, дальность и скорость полета: 10.6км, 2708км, 648 км\ч. Двигатель: 2 × Allison / Rolls-Royce T56-A-427, 5100 л.с.

EA-6B Prowler и F-8 Crusader

IMGP2361

Два последних самолета, которые я сфотографировал на авианосце. Моих спутников уже настолько достало, что я долго ходил и фоткал все подряд, что они уже начали терять терпение. К слову сказать, именно поэтому во все остальные музеи я ходил в одиночку, ибо нет ничего хуже, чем наблюдать откровенную скуку и нетерпение «когда ему уже надоест!» на лицах сотоварищей.

Слева — EA-6B Prowler (бродяга), а справа -F-8 Crusader (крестоносец).

А теперь посмотрим на эти самолеты в том же порядке, но с немного другого ракурса.

IMGP2362

Это самолет радиоэлектронной борьбы и разведки, сделанный на основе уже упомянутого A-6.

Вооружение: 5 подвесок. Высота, дальность и скорость полета: 11.5км, 3861км, 1050 км\ч. Двигатель: 2 × Pratt & Whitney J52-P408A

IMGP2363

F-8, как можно догадаться по индексу, является истребителем палубного базирования. Машина получилась достаточно удачной, но более аварийной, чем F-4, правда, если верить этим вашим Википедиям, она как-то умудрялась летать на дозвуковых скоростях со сложенными крыльями. Уж не знаю, правда это или нет, но там отмечены несколько таких случаев.

Вооружение: 4 пушки, 6 подвесок, бомбы, ракеты. Высота, дальность и скорость полета: 17.7км, 730км, 1975 км\ч. Двигатель: Pratt & Whitney J57-P-20A

Ну вот, на этом все — фотки из этого музея закончились. Следующая серия будет уже на более близкую мне тему — автомобильную.

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 25 апреля, 2020 at 14:51

    Интересная подборка самолетов у них там. Я живьем, вроде, ничего из этого не видел. 🙂

  2. […] сослуживцев, когда я на бегу пытался сфотографировать самолеты, я настоял на том, чтобы в парке мы разделились — я […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: