Pofigism as a lifestyle 2.0

San Diego: музей-авианосец USS Midway — Часть 1

Posted in Мирометания, Uncategorized, USA by pofigist on 23 апреля, 2020

В далеком 2016 году, моя команда работала над очередным медицинским устройством быстрой диагностики заболеваний. Устройство было уже почти готово (вернее, совсем готово, осталось только подготовить всю оставшуюся документацию и подать ее на сертификацию в FDA), и тут разразилась буря — начальство решило продать фирму и стало готовиться к «оптимизации». Разумеется, первыми под эту самую оптимизацию попали разработчики.

Нехитрый ход размышлений американского начальства был примерно таким: разработчики просто прожирают деньги, стоят они дорого, так что если мы их сейчас всех чохом уволим, то можно будет сэкономить огромную сумму, что задерет стоимость акций до неимоверных высот, фирма покажет прибыль, а мы сможем навариться на продаже. И, в итоге, в один не очень прекрасный февральский день, нам всем было объявлено что-то в стиле «всем спасибо, мы начинаем вас увольнять, но не сразу, а вот как только придумаем как бы это покрасивше сделать».

Работа в отделе застопорилась, потому что никому не хотелось ничего делать, а только шляться от одного стола к другому и рассказывать только что придуманные небылицы о планах руководства, о которых, в реальности, никто не имел никакого понятия. Отдельные личности (и я, в том числе) тут же начали обновлять резюме, но, поскольку никто точно не знал ничего о дате увольнения, искать новую работу было сложно.

В итоге, когда ситуация прояснилась, выяснилось, что фирма решила полностью разогнать британский отдел разработок (к слову сказать, единственный из всех, который смог создать собственные устройства, а не купить их на стороне и переклеить шильдики) и заменить его на такой же, но американский. С этой целью, фирма срочно начала нанимать народ в Сан Диего (там находилось головное подразделение компании), причем, поскольку платить нормально они не хотели (предлагаемая зарплата ведущего разработчика встраиваемых систем составляла жалкие 90 тысяч долларов, что для Калифорнии просто смех), качество новых сотрудников оставляло желать лучшего.

Например, на первом же совещании, мой «аналог» из Штатов (я был начальником отдела софта) заявил мне открытым текстом, что слушать он меня не собирается и вообще, ему все пофиг, потому что его единственная цель — отработать год на эту фирму, чтобы получить красивую запись в резюме. Ведущий же разработчик, после недели объяснений наших программистов о том, как же работает софт, выдал убийственную фразу «вот вы все говорите о каких-то регистрах, а что это вообще такое?». И это человек, который должен был разрабатывать софт для микропроцессоров, да еще и по всем медицинским стандартам, которые довольно занудны и сложны.

Но я отвлекся… так вот, нам определили сроки передачи дел. Начальство выперли практически сразу, через пару месяцев, а некоторых, в том числе и меня, попросили задержаться еще на полгода, чтобы передать всю информацию по проекту в Штаты, провести сертификацию и вообще, наладить производство системы. «Ну, надо так надо», решил я и согласился поработать на эту фирму еще какое-то время. Тем более, что выступать надо было, в основном, в роли наблюдателей и корректоров — то есть, если что-то пойдет не так, то надо будет пнуть новых сотрудников в правильном направлении.

Для обеспечения сей нелегкой задачи, нам было поручено мотаться в Штаты раз в месяц на пару недель и изображать там бурную деятельность. И тут один из наших инженеров наткнулся на инструкцию для руководства по поводу полетов за границу, в которой было написано, что если полет продолжается более 8 часов, то фирма обязана оплатить бизнес-класс. Нам было плевать, что это была инструкция для менеджеров, так что весь отдел встал в позу и потребовал, чтобы: а) бизнес-класс и никак иначе, б) лимузин до аэропорта, в) проживание только в 4-х или 5-звездочных гостиницах и г) машина там должна быть приличной.

Компания пыталась упираться. но мы были единодушны, тем более, что нас всех уже все равно уволили и дальнейших санкций к нам применить было нельзя. Вот так я за пару месяцев стал обладателем золотых карт Virgin Atlantic и Hilton (правда, лимузин оказался обычным Мерсом E-Class, но эту вольность мы им простили, поворчав для порядка). Самое прикольное в том, что тех денег, которые мы потратили бы на разработку, было меньше, чем тех, что мы угрохали на эти самые полеты (в среднем, билет на одного человека стоил 5 тысяч фунтов и это не считая всего остального).

Кстати, если кому-то покажется, что я хвастаюсь — мол, вот такой я крутой, летаю бизнес-классом и разъезжаю на лимузинах, то это не так. Просто первый и последний (судя по всему) раз в жизни у меня и моих сотрудников появился шанс выкрутить руки тем, кто решил нас уволить, так что грех было не воспользоваться ситуацией. Разумеется, с тех пор я больше не видел ни бизнес-класса, ни лимузинов, если их, конечно, можно было так назвать. А полученные баллы на Hilton я потратил на отель в Минске, что было весьма кстати.

Поскольку делать в Сан Диего было решительно нечего (на работе, я имею в виду — нас все равно все игнорировали), то мы начали мотаться по окрестностям, в попытке занять себя хоть как-то. Кто-то вовсю занимался шоппингом, кто-то гулял по паркам, а я вот решил прошвырнуться по местным музеям, причем, не только в Сан Диего, но и в окрестностях Лос Анджелеса (а чем еще заняться несчастному безработному-то?).

Вот так на моем хард-диске появились папки с фотками музея-авианосца Midway, сандиежского автомузея, тамошнего же парка Бальбоа и трех музеев из Los Angeles: Petersen, Murphy и Mullin. Впрочем, еще был Nethercutt, о котором я рассказывал аж в 17 частях:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. 15, 16, 17

Но про все это я буду рассказывать потом, а сегодня — первая серия фотоотчета о посещении авианосца Midway, стоящего на приколе в San Diego.

IMGP2323

Огромный корабль был назван в честь битвы при атолле Мидуэе, когда американский флот, несмотря на несогласованность действий и большие потери, смог потопить японскую экспедиционную эскадру. Битва эта вошла в историю, как «война авианосцев», правда, с японской стороны все авианосцы были потоплены американской авиацией.

Музей платный, но пока мы стояли в очереди, чтобы зайти на корабль, мне в голову пришел небольшой, как сейчас говорят, лайфхак: поскольку военным (бывшим и на действительно службе) стоимость билета половинная от обычного, я спросил сержанта, который продавал эти самые билеты — а как насчет иностранных военных? Он спросил меня в какой стране я служил (я сказал «Россия», потому что про Беларусь мало кто знает), звание («лейтенант» ) и род войск («связь»). Потом он спросил меня о наличии воинской книжки, но сам же понял идиотизм ситуации (ну вот кто из туристов будет таскать с собой такие документы?) и сделал скидку. Так что тем, кто служил, на заметку — может, прокатит, а может, и нет.

Пока мы стояли в очереди, я сделал пару фоток окрестностей, но понравилась мне только одна:

IMGP2325

Зайдя на корабль, я, на всякий случай, щелкнул «герб» корабля, чтобы не забыть, на каком, собственно, Midway я побывал — их, вообще-то, было три, причем два — авианосцы.

IMGP2338

Итак, это CV41, который был построен в 1945 году (по повоевать тогда не успел), затем его пару раз перестраивали и переименовывали в CVA41 и CVB41.

IMGP2339

Как видно (или не видно?) из данной таблички, постройка корабля началась 27 октября в 1943 года (тогда же, когда и другой Midway, CVE83), спуск на воду состоялся 20 марта 1945, а 10 сентября 1945 года он был передан американскому флоту.

IMGP2340

Переходы между переборками.

IMGP2341

Центр наблюдения

IMGP2342

Он же, с другого ракурса. Как утверждают пояснительные таблички, тут все, как было в последней миссии корабля в 1991 году, которая получила название «Буря в пустыне» (или, попросту, первая иракская война, целью которой было изгнать войска Саддама Хусейна из Кувейта).

IMGP2343

Матросская каюта.

IMGP2344

Еще переход

IMGP2346

Пост главного механика, насколько я понимаю?

IMGP2349

Вид на залив с верхней палубы авианосца.

IMGP2351

Ну, и куда ж жеваться без знаменитой статуи моряка, вернувшегося из похода и изголодавшегося по женскому обществу.

IMGP2359

Надпись гласит «осторожно — реактивные струи, пропеллеры и роторы!»

IMGP2367

А вот и сама взлетно-посадочная палуба. Кострукцию ее меняли дважды — первоначально палуба была прямой и шла до середины корабля. Затем, ее перестроили так, что самолеты взлетали как бы в сторону, а потом угол отклонения палубы увеличили до 13 градусов, да еще и сделали на ней подъем для подскока.

Из-за этих перестроек, корабль стал менее устойчивым и получил прозвище рок-н-ролльного авианосца, потому как плясал на волнах он вполне знатно.

IMGP2369

Уж не знаю что это такое, но мне оно напомнило родимую радиорелейку Р-405 и, если правильно помню, то Р-412.

IMGP2370

Мрачными, хорошо освещенными темными коридорами иностранный шпион пробирался по кораблю…

IMGP2372

И, в заключение этой серии, пара фоток того, как это все видится со стороны. Это была фотка раз.

IMGP2374

А эта — два.

Ну вот, на сегодня все. В следующей серии я буду говорить о самолетах и прочих летающих штуковинах, для обслуживания которых и была построена, собственно, эта громада.

Окончание следует

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 23 апреля, 2020 at 16:17

    На последней фотке виднеется задница какой-то из модификаций Фантома F-4, как я погляжу. 🙂
    А вы в той конторе на ассемблере кодили, что ли?

    • pofigist said, on 23 апреля, 2020 at 16:19

      Почему на ассемблере?

      • manowaroff said, on 23 апреля, 2020 at 16:21

        Ну, ассемблер же работает напрямую с регистрами. Или есть еще какие-то языки низкого уровня?

        • pofigist said, on 23 апреля, 2020 at 16:24

          Во встраиваемых системах у периферии есть регистры, которые используются для настройки. Доступ к ним из любого языка, например из C или C++.

  2. […] Окончание. Начало здесь. […]

  3. […] я уже говорил, так получилось, что в 2016 году мне пришлось несколько […]

  4. […] горьким опытом похода в музей Midway, первое, что я сделал, войдя в автомобильный музей, я […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: