Pofigism as a lifestyle 2.0

Беларусь: Дудутки

Posted in AZLK, Belarus, Мирометания, автомобили, GAZ, Horch, SMZ, ZAZ by pofigist on 21 апреля, 2020

И последняя часть в этой серии — короткий рассказ про музейный комплекс Дудутки, а заодно — единственный (ну почти) музей автостарины, расположенный на территории Беларуси.

Надо сказать, что про эти самые Дудутки мне прожужжали уши все, кого я встречал в Минске. Они утверждали, что это настолько ах и ох, что я буду в корне неправ, если туда не смотаюсь, ибо это просто ух и оооо! И, вдобавок, говорили они, там есть шикарный музей автостарины, так что мне, как человеку, который любит мотаться по автомузеям, туда просто необходимо съездить.

Честно говоря, обычно после таких рекомендаций я, следуя чувству врожденного противоречия, обычно отказываюсь от поездки. Причем, что странно, в тех случаях, когда я этому самому чувству не следовал, разочарование было весьма мощным (например, когда нас затащили на разрекламированный Cirque du Soleil в Лондоне, который, на мой непритязательный взгляд, не годился Минскому цирку и в подметки), так что в эти самые Дудутки я ехал с опаской.

Впрочем, то ли погода была такой, что весь скептицизм развеялся быстро, то ли музейный комплекс оказался действительно хорошим, но место мне понравилось. Так что надо будет съездить туда еще раз, освежить, так сказать, память.

Приготовления к этой самой поездке, если их можно так назвать, выявили еще одну странную, на мой взгляд, черту местных жителей — все делать по знакомству. Например, в той же Англии, собираясь в гости к Ротштильдам, у меня как-то не возникало желания попробовать выйти на управляющего имением через каких-то знакомых и купить билеты через него. А с Дудутками так и вышло: мне позвонила знакомая и сказала, что по приезду в Дудутки, мне надо постучать в «служебную» дверь, назвать свое имя и сказать, что я от Иван Иваныча (имя она, впрочем, назвала другое). На мой вопрос «а нафига?» она отвечала, что так будет лучше и вообще правильно.

Ну, надо так надо, подумал я и выполнил требуемое. В чем заключалась помощь от этого самого Иван Иваныча я так и не понял, потому что билеты и индивидуальную экскурсию я все равно оплатил в полной мере. Ну разве что, может, нам экскурсовода получше выделили? В общем, теряюсь в догадках. Кстати, такую же процедуру нам уже другие знакомые посоветовали проделать, когда у жены вдруг возникла идея вылечить зуб или когда мне надо было поменять небольшую сумму на рубли — служебный вход и кодовое слово-пароль.

Ну да ладно, черт с ним, с Иван Иванычем, лучше перейду к рассказу о Дудутках. У входа нас встречали три вот таких симпатичных персонажа, внешний вид которых заставил вспомнить байку незабвенного Кондрата Крапивы под названием «Свiнтус Грандыёзус» (уж не знаю почему):

IMGP2886

У входа в музейный комплекс, кроме свинтусов, есть еще и весьма красочная церковь:

IMGP2887

И мельница:

IMGP2892

Дальше пошли переговоры со знакомыми знакомых Иван Иваныча, так что я отвлекся от фотографирования (очень зря, кстати), потому что внутри комплекса было на что посмотреть: белорусские народные ремесла в интерактивном виде (мы, например, выковали подкову, ну или что-то в этом роде, а жена чего-то там даже соткала на ручном ткацком станке), катание на лошадях для детей, остограммливание самогоном для взрослых и так далее. В общем, заняться было чем.

IMGP2896

А вот, кстати, место, где происходит процесс дегустации коллекционного самогона вкупе с полагающимися к нему черного хлеба и шматка сала. Все, как в лучших домах столицы. Я даже вспомнил, что у меня камера на боку пентехляется!

IMGP2899

После этого мне, разумеется, сразу захотелось посетить невиданное в Беларуси чудо — автомобильный музей. На тот момент, впрочем, я думал, что он всего один такой, но потом мне подсказали, что есть еще один — в Зарядье (на него у меня времени уже не осталось). Впрочем, если кто-то в курсе других автомузеев в РБ, милости прошу в комменты. А теперь я, со всем присущим мне занудством, перейду к обозрению автоэкспонатов.

SMZ_logo

Рассказ о заводе здесь.

СМЗ С-3А

IMGP2904

«Где этот чертов инвалид?! — Не шуми, я инвалид!», сказал Моргунов и развернул самоходный аппарат вручную. Вот это она и есть, «инвалидка» или «моргуновка».

Вот насчет чего я не уверен, так это по поводу довольно странной окраски машины. Может, оно так и должно было быть, но все СМЗ С-3А, которые я видел, были строго одноцветными.

Годы выпуска: 1958-1970
Двигатель: 10 л.с., 0.35л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 60 км\ч

ZAZ_logo

Рассказ о фирме здесь

ЗАЗ 965

IMGP2905

И опять непонятно — зачем так уродовать машины таким, абсолютно нехарактерным для них, окрасом? Я уж молчу про вырванные ручки и художественно разбросанные тут и там царапины. Все, что приходит на ум: два слова «бог» и «черепаха».

Годы выпуска: 1960-1969
Двигатель: 27 л.с., 0.75л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 90 км\ч

azlk_logo

Рассказ о АЗЛК (он же КиМ и МЗМА) в обзоре ретромузея в Москве — здесь и здесь.

Москвич 400/401

IMGP2907

Описание к этой машине какое-то странное, если честно, но, может, это я чего-то не понимаю. Музей пишет, что это модель 400/401, но, насколько я помню, такого варианта не было? Были либо 400-420, либо 401-420, но никак не 400/401. Или им просто лениво было точно идентифицировать машину и они написали что-то в стиле «либо 400-й, либо 401-й, нам пофиг»?

Годы выпуска: 1946 — 1956
Двигатель: 26 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 90 км\ч

Москвич 402

IMGP2908

Преемник 400-й и 401-й моделей, 402-й, который, впрочем, выпускался не так долго, как предшественники.

Годы выпуска: 1956 — 1958
Двигатель: 35 л.с., 1.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 115 км\ч

GAZ_Logo

Рассказ о фирме здесь.

ГАЗ-М20 «Победа»

IMGP2909

Устроители музея настолько уверены в том, что все знают, что это за машина, что даже не стали ставить пояснительную табличку. Но, на всякий случай скажу, что это Победа второй серии.

Годы выпуска: 1946-1958
Двигатель: 52 л.с, 2.1л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 105 км\ч

ГАЗ 69 и БА-20

IMGP2910

На переднем плане — БА-20, созданный на базе «эмки», ГАЗ-М1. Это легкий бронированный автомобиль, предназначенный для разведки и связи, но его также использовали в в качестве боевого автомобиля, хотя бронебойная пуля его простреливала. Удивил, кстати, объем бензобака — всего 30 литров. Но, может, это ошибка?

Годы выпуска: 1936-1941
Двигатель: 50 л.с,  4 цилиндра
Максимальная скорость: 90 км\ч

Рядом — ГАЗ-69, с самодельным, похоже, жестким кузовом. Опять же, музей не приводит никаких сведений о машине, что странно. На мой взгляд, уж если ставить пояснительные таблички, так ко всем автомобилям, а не выборочно.

Годы выпуска: 1952-1972
Двигатель: 52 л.с, 2.1л,  4 цилиндра
Максимальная скорость: 90 км\ч

Horch_logo

Рассказ о фирме здесь.

Horch 830 BL

IMGP2913

Довольно мрачный автомобиль на французских номерах. Это единственная машина в музее, которая не была сделана в СССР, поэтому, наверное, ее и поставили отдельно, как главный экспонат.

Это машина класса «люкс», с удлиненным шасси (об этом говорит литера L в названии) и двигателем увеличенного объема (см. букву «B»). Судя по мощности и объему движка, это вариант, выпущенный после 1938 года, потому что первые варианты имели двигатель мощностью в 70 л.с. (модели с 1934 и по 1936 годы) и 82 л.с. (1937 год).

Годы выпуска: 1934-1940
Двигатель: 92 л.с, 3.8л,  8 цилиндров
Максимальная скорость: 125 км\ч

На этой автомобильной ноте я, пожалуй, и завершу эту белорусскую серию. Пришла пора перебираться (не в физическом, а виртуальном, конечно, смысле) в США и начать гулять по Сан-Диего. Как только, так сразу, разумеется.

 

Один ответ

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 22 апреля, 2020 at 06:22

    Бедноватенькая экспозиция. 🙂
    Кстати, другой музей не в Зарядье, а в Забродье. 🙂 Только там, судя по фоткам, что-то типа Мышкинского Самохода — часть машин гниет под открытым небом, часть под навесом.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: