Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 22. Rolls-Royce, Rougier-Turcat-Mery, Ruppe

Posted in Apollo, Мирометания, автомобили, France, Rolls Royce, Rougier, Ruppe, Turcat-Mery by pofigist on 11 апреля, 2020

Продолжение. Начало здесь.

rolls_royce_logo

Почти полная коллекция Rolls-Royce уже была в моем обозрении музея Nethercutt, так что если вы считаете себя фанатом бренда, можете сначала почитать тот обзор.

Rolls-Royce Silver Ghost

1912-RollsRoyce_SilverGhost

Довольно редкий двухместный вариант Silver Ghost, появившийся на свет в 1912 году, считался лучшей машиной в мире, если верить, конечно, журналистам и самой фирме.

Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 7.4л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 100 км\ч

Rolls-Royce 20HP

1920-RollsRoyce_20HP

Маленький (по меркам фирмы, конечно) автомобиль был призван привлечь в ряды покупателей машин компании тех, что не мог позволить себе «правильный» Rolls-Royce. Впрочем, все признаки породы у машины в наличии, включая даже знаменитую статуэтку «дух экстаза». Впрочем, экстаз этот на 20HP был меньше по размеру, чем на том же Silver Ghost, что подчеркивает ее невысокий статус.

Машина на фото образца: 1920 года
Двигатель: 3.1л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 110 км\ч

Rolls-Royce Silver Ghost

1921-RollsRoyce_SilverGhost

Название «серебряное привидение» машина получила от того, что, когда она повяилась на рынке в 1907 году, многие ее детали были серебряного цвета, так что журналисты дали ей такое прозвище. А потом, после 1920 года, фирма стала называть так свои машины официально.

Машина на фото образца: 1921 года
Двигатель: 7.4л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 100 км\ч

Rolls-Royce Silver Ghost

1924-RollsRoyce_SilverGhost

У этой машины кузов от Barker, а от Роллса только само шасси. Машину нашли в заброшенном сарае и восстановили, можно сказать, с нуля в 1997 году.

Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 7.4л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 100 км\ч

Rolls-Royce Phantom I

1928-RollsRoyce_PhantomI

В то время фирма выпускала два варианта этого наследника Silver Ghost — британский и для всего остального мира. Отличались они не только, разумеется, расположением руля, но еще и тем, что британский вариант был длиннее на 10 сантиметров. Поэтому те, кто мог себе позволить себе такую машину, старались приобрести именно ее — проблемы руля их мало волновали, все равно же машину ведет шофер!

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 7.7л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 120 км\ч

Rolls-Royce Phantom II

1930-RollsRoyce_PhantomII

На снимке парочка Phantom II (почему-то я вообще Фантомы снимал попарно, за единственным исключением). Оба из 1930 года, кстати и с одинаковыми характеристиками.

По какой-то причине, фирма, выпускавшая Silver Ghost почти 20 лет, решила сменить его наследника Phantom I на Phantom II уже через четыре года с начала выпуска. Возможно, в этом виновата Hispano-Suiza со своей моделью HB. Именно с ней Rolls-Royce яросто бился за каждого богатого покупателя.

Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 7.7л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Rolls-Royce Phantom III

1938-RollsRoyce_PhantomIII

И еще одна парочка фантомов-одногодков.  Они отличаются, но различия эти чисто косметические и заключаются, в основном, в расположении светотехники. Впрочем, фирмы, изготовлявшие столь похожие кузова, были разными — у той машины, что слева, кузов французский, от Binder. А у той, что справа — английский от Hooper.

Правую машину купил некий швейцарский текстильный магнат и после Второй Мировой войны перепродал ее престижному отелю, который использовал ее в качестве средства доставки гостей в\из отеля. Затем ее выкупил месье (или герр?) Шлумпф и использовал в качестве личного средства передвижения.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 165 л.с., 7.3л, 12 цилиндров
Максимальная скорость: 150 км\ч

TurcatMery_Logo

Все началось с того, что «папа купил автомобиль». В роли этого папы выступил Альфонс Мери, который в 1895 году купил себе Panhard-Levassor и был им весьма доволен, пока не прослышал о том, что некто Леон Тюрка,  двоюродный брат Альфонса, с которым они особо не общались до этого момента, переделал для своего друга Peugeot, который после такой модификации стал разгоняться аж до 60 км\ч.

Альфонс срочно заказал себе такую же машину и попросил Тюрка ее переделать. После чего, к делу подключился младший брат Альфонса, Симон. Они, вместе с Леоном решили создать свой собственный автомобиль, а основные идеи они почерпнули из все тех же Peugeot и Panhard-Levassor, после чего основали свою фирму для выпуска машин.

Первый автомобиль фирмы появился на свет в 1899 году и был чрезвычайно продвинутым с технической точки зрения — у него было нормальное рулевое колесо, два радиатора, четырехцилиндровый двигатель, семиступенчатая (!) коробка передач, из которых две были задними (зачем?), пневматические шины и цепной привод. В общем, вполне себе передовой автомобиль для того времени.

За первые два года фирма продала всего 8 таких автомобилей и стало ясно, что надо бы искать спонсора для расширения деятельности. Через своих знакомых (а семейство Мери было хорошо известно в Марселе), Тюрка вышел на Эмиля Елинека (того самого, у которого была дочь Мерседес), а через него познакомился с Робертом Бошем. В итоге, он получил и деньги и новейшую, по тем временам, технологию магнето, так что у автомобиля Turcat-Mery, появившегося на рынке в 1901 году, было электрическое зажигание, причем, свечи для него поставлял компании некий Андре Ситроен.

Вскоре Тюрка познакомился с неким де Тюркхаймом, который руководил тогда фирмой De Dietrich (мы ее знаем, как Lorraine-Dietrich, та самая, которая из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова) и слово за слово, продал ему лицензию на машины Turcat-Mery. Причем, в некоторых случаях, Turcat-Mery выпускала эти машины на своем заводе, а Lorraine-Dietrich клеили свой шильдик. С технической же точки зрения, машины были абсолютно одинаковыми.

В 1911 году дороги Turcat-Mery и Lorraine-Dietrich разошлись, но фирма уже прочно встала на ноги и получила достаточную известность, чтобы смочь выпускать по одному автомобилю в день. Так продолжалось до 1914 года, пока не началась Первая Мировая, во время которой, деятельность компании была, фактически, заморожена.

В конце 1918 года, некто Ружье (Rougier) скупил довоенные шасси Turcat-Mery, поменял кое-что тут и там  — например, он поставил барабанные тормоза на все четыре колеса, а заодно сменил двигатель на привычный ему авиационный от Farman F40 — Арни Ружье был военным летчиком, затем подрядил некую кузовную компанию и начал продавать эти машины под брендами Rougier и Rougier-Turcat-Mery. Впрочем, это дело быстро заглохло по той причине, что шасси было не очень много.

После войны Turcat-Mery попыталась было восстановить производство, но это было тяжело сделать, ибо достать необходимые для этого материалы им было практически невозможно. Фирма влезла в долги и в 1920 году было решено продать ее одному из кредиторов, марсельскому банку. Сами же основатели компании нанялись в нее простыми служащими и вскоре были уволены, поскольку не разделяли, как сейчас бы сказали, ценностей фирмы.

Новый управляющий компанией, поставленный банком, решил переориентировать фирму на выпуск недорогих автомобилей, но, несмотря на то, что такие машины были выпущены, продавались они не очень хорошо и в 1929 году, промучившись несколько лет, фирма полностью обанкротилась. Такие дела.

ROUGIER-TURCAT-MERY PJ6

IMGP4972

А вот и тот самый Тюрка-Мери, сделанный Ружье, с авиационным двигателем, о котором мы уже говорили. А теперь сравните эту машину с весьма похожим на нее Silver-Ghost, по крайней мере, ее технические данные — все складывается далеко не в пользу британцев.

Машина на фото образца: 1921 года
Двигатель: 110 л.с., 9.5л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 140 км\ч

Ruppe_Logo

APOLLO/RUPPE

История фирмы здесь . А тесно связанной с ней MAF — здесь. И это я уж не говорю о DKW! Все эти фирмы связаны тем, что там работал некто Ruppe, который, собственно, и двигал их вперед.

Piccolo 5HP

IMGP4799

Это первый автомобиль фирмы. На нем стоял V-образный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, который через год было решено закрыть капотом.

Машина на фото образца: 1906 года
Двигатель: 5 л.с., 0.7л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 45 км\ч

Piccolo 5HP

IMGP4804

Как по мне, так лучше бы они этот самый капот не ставили — выглядит он достаточно неприглядно. Впрочем, как и сколоченный из досок кузов типа «фаэтон»

Машина на фото образца: 1907 года
Двигатель: 5 л.с., 0.7л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 45 км\ч

Piccolo 7HP

IMGP4834

Это уже более навороченный вариант машины, но все равно она выглядит архаично донельзя. Зато движок получил дополнительную пару лошадей под неказистым капотом.

Машина на фото образца: 1907 года
Двигатель: 7 л.с., 0.8л, 2 цилиндра
Максимальная скорость: 50 км\ч

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 12 апреля, 2020 at 07:58

    Экзотика. Я насчет Turcat-Mery. 🙂

  2. […] Шлумпфа ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24), туда надо обязательно съездить!) , я решил […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: