Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 17. Mercedes-Benz

Posted in Мирометания, автомобили, France, Mercedes-Benz by pofigist on 29 марта, 2020

Продолжение. Начало здесь.

mercedes_logo

Mercedes-Benz 710 SS

IMGP4695

Машину выпустили в свет в 1929 году, но продали только в 1931 году (интересно, где она ошивалась все это время?) некоему французу, который сразу выкинул мерседесовский кузов и заказал новый у известного в то время кузовщика Саучика (он же Савчук). В 1935 году ее перекупил какой-то англичанин и вернулась во Францию она только в 1967 году, когда ее купил Шлумпф. Впрочем, купить-то он ее купил, но денег на ее реставрацию у него не нашлось, так что она ждала своего часа, пока некая Всемирная Федерация Друзей Музея (есть и такая, оказывается) не выделила на реставрацию средства.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 200 л.с, 7.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 185 км\ч

Mercedes-Benz 540K

IMGP4746

Невероятно красивая машина (на мой взгляд, разумеется) и последняя из компрессорной серии, по утверждениям музея. Как мне кажется, это утверждение не совсем верно, потому что c 1993 года фирма выпустила много «компрессорных» машин, начиная хотя бы с W202.

Кузов здесь тоже не оригинальный, а производства Erdmann & Rossi. Не знаю, как вам, а лично мне такой вариант очень понравился.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 180 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz 770K

IMGP4771

Огромный кабриолет, шасси которого позволяло выполнить полное бронирование автомобиля (я не очень понимаю смысла бронировать кабриолет, который, все-таки, по определению является открытым автомобилем, но, может, музей имел в виду закрытые варианты?), что сделало машину очень популярной среди власть предержащих. Такую машину купил себе, например, император Японии Хирохито, а уж про руководство нацистской Германии и говорить не приходится, многие из них использовали 770-е в качестве служебного автомобиля.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 230 л.с, 7.7л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Mercedes-Benz 720SSK

IMGP4962

Эти спортивные машины были очень популярны среди гонщиков, поскольку их скорость достигала 200 км\ч. Впрочем, SSK был не самым быстрым в этой серии, поскольку существовал еще SSKL, у которого максималка была еще выше — 225 км\ч.

Кстати, мне вот интересно, почему он называется 720 а не 710? Точный объем двигателя у него 7065 кубиков, так что, вроде бы, по существующей тогда системе нумерации моделей, ему полагался индекс 710.

Машина на фото образца: 1929 года
Двигатель: 235 л.с, 7.1л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 200 км\ч

Mercedes-Benz 28/95

IMGP4970

У машины чрезвычайно редкий кузов от Daimler, что делает ее очень редким автомобилем — было выпущено всего несколько штук машин с таким кузовом, поскольку покупатели обычно заказывали что-то поинтереснее.

В принципе, такая схема не редкость — например, когда я покупал свой Ford CC на вторичке то выяснилось, что базовая модель CC1 с двигателем в 1.6 стоила примерно раза в три дороже, чем более распространенные CC2 (средняя модель) и CC3 (топовая) с движками в 2.0л (бензин или дизель). В итоге, в Англии продали почти 6 тысяч Ford CC, из которых на долю CC1 пришлось только 200 с чем-то заказов, что сделало машину чрезвычайно редкой по современным меркам.

Машина на фото образца: 1924 года
Двигатель: 90 л.с, 7.3л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 120 км\ч

Mercedes-Benz 540K

IMGP5050

Еще один 540-й, но уже с другим кузовом. Музей, впрочем, решил не разъяснять, чем именно ценна данная конкретная машина, пустившись, вместо этого, в пространные описания истории возникновения имени бренда Mercedes (да, мы все знаем, что именем Мерседес звали дочь Эмиля Елинека).

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 180 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz 540K

IMGP5054

И еще один 540-й, про который музей ничего интересного не пишет, кроме того, что машины этой серии снискали себе уважение почитателей марки. Ну, про это и так все знают, так зачем было стараться? Или это просто «шоб было?».

Машина на фото образца: 1936 года
Двигатель: 180 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz 170H

IMGP5056

«Жук» от Мерседеса с весьма грустным выражением на «морде». Ему есть отчего быть грустным: автомобиль, выполненный по той же схеме, что и фольксвагеновское творение, получился намного более дорогим, причем, не только, чем сам Жук, но и чем соплатформенный Mercedes-Benz 170V (у V движок, впрочем, был спереди). С точки зрения покупателей, машина была намного хуже, чем тот же 170V, потому что у нее было меньше места в багажнике, она была намного более шумной, да и управлялась хуже. В итоге, автомобиль сняли с производства всего через три года после начала выпуска.

Однако, в военное время, этот автомобиль получил неожиданное признание и купить его было практически невозможно — дело в том, что из-за того, что конструкция машины не позволяла установить на него газовый генератор, Вермахт не конфисковывал эти машины у владельцев (в отличие от «нормальных» автомобилей). В итоге, многие из 170H дожили до послевоеных дней, но владельцы их просто добивали, поскольку к этим машинам, ввиду их редкости, не было запчастей, а эксплуатировали их в хвост и в гриву. Вот так и получилось, что малопродаваемый автомобиль стал весьма ценным экспонатом.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 38 л.с, 1.7л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 110 км\ч

Mercedes-Benz 170V

IMGP5058

А вот и 170V, который продавался намного лучше, чем его заднемоторный собрат, хотя отличался он (кроме кузова, разумеется) только расположением двигателя. Впрочем, он еще был и намного дешевле, так что фирма смогла продать более 80 тысяч таких машин.

Машина на фото образца: 1938 года
Двигатель: 38 л.с, 1.7л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 110 км\ч

Mercedes-Benz 290 и Mercedez-Benz 500K

IMGP5060

Еще парочка Мерсов из последних годов предвоенного времени. Слева — 290-й, который, по утверждению музея, являлся переходной моделью от W10 к W142 и продавался не так, чтоб уж очень хорошо, потому что машина вышла тяжелой и не особо быстрой. Зато она была комфортабельной, а разве это не то, что клиенты ожидают от машин фирмы? В итоге, продали около 8000 таких машин, если считать 750 военных автомобилей.

Машина на фото образца: 1937 года
Двигатель: 68 л.с, 2.9л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 108 км\ч

Справа — 500K-й из серии W29. Выпускали его недолго, вскоре его сменил 540K из той же серии, так что выпустили всего 354 таких автомобиля.

Машина на фото образца: 1936 года
Двигатель: 160 л.с, 5.0л, 8 цилиндров
Максимальная скорость: 160 км\ч

Mercedes-Benz 380 и Mercedes-Benz 600

IMGP5063

Еще одна парочка (если честно, то машин в этом музее было так много, что если рядом стояли автомобили одной фирмы, я просто фотографировал их одним кадром — лень заела и все такое). Слева — 380-я модель, выпускавшаяся крохотными тиражами (за два года сделали 154 автомобиля), потому что она, хотя и была чрезвычайно передовой для своего времени (независимая подвеска на всех колесах и т.п.), весила очень много, более 2 тонн. Так что динамические характеристики у машины были не так, чтоб уж очень.

Машина на фото образца: 1933 года
Двигатель: 140 л.с, 3.8л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Справа — автомобиль, который музей называет Typ 600, но такого в номенклатуре фирмы тех лет я не нашел. Зато нашелся 630-й, который был подозрительно похож на вот этот самый «600-й», который выставлен в музее. Если я прав и это тот самый 630-й, то машина представляет собой Даймлеровский 24/100/140, который был просто переименовал в 630-й, когда Daimler объединился с Benz.

Машина на фото образца: 1928 года
Двигатель: 140 л.с, 6.2л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Mercedes-Benz 300S

IMGP5125

А теперь окунемся в мир 300-х, потому что все оставшиеся машины в этом выпуске будут именно из этой серии. Начнем с версии купе (W188) , появившейся на свет в 1951 году.  Это был очень дорогой автомобиль, ручной сборки и позиционировался как топовая модель фирмы, несмотря на то что машина выглядела несколько старомодно (особенно по сравнению с 300SL, до которого мы еще дойдем в этом обзоре).

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 160 л.с, 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 170 км\ч

Mercedes-Benz 300SC

IMGP5127

А это кабриолет из 300-й серии. Кстати, он пользовался намного большим успехом, чем купе — первых сделали чуть более 300, а кабриолетов почти 500. Основным отличием 300SC от 300S (ну, кроме крыши, конечно) стал инжекторный двигатель.

Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 175 л.с, 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 180 км\ч

Mercedes-Benz 300SL

IMGP5130

Ну и закончим сегодняшее повествование самыми известным Мерседесом из тех времен: знаменитый 300SL с дверьми типа «крыло чайки». Несмотря на то, что машина продавалась, как часть 300-й серии, она не принадлежит к поколению W188, поскольку ее индекс W198.

Кстати, этих машин сделали почти в пять раз больше, чем 300S и 300SC вместе взятых, что, впрочем, немудрено. Вот представьте себе, заходите вы с пачкой денег в 1955 году к дилеру Мерседеса с намерением купить спортивное купе. И он вам показывает 300S и 300SL. Я бы точно не выбрал 300S…

Машина на фото образца: 1955 года
Двигатель: 215 л.с, 3.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 240 км\ч

Продолжение следует

 

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] о коллекции Шлумпфа ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24), туда надо обязательно съездить!) , я […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: