Pofigism as a lifestyle 2.0

Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 16. Mercedes, Monet-Goyon, Mors

Posted in Мирометания, автомобили, Mercedes-Benz, Monet Goyon, Mors by pofigist on 26 марта, 2020

Продолжение. Начало здесь.

mercedes_logo

В этой части разговор пойдет о «просто» Mercedes, до того момента, когда он стал еще и Benz.

Mercedes Sport 37/70

IMGP4828

Одна из тех машин, о ценности которых музей скромно умалчивает, ограничиваясь чисто рекламной фразой на тему того, что автомобили этой серии ценились знатью всего мира, а кроме того, были скопированы некоторыми (интересно, какими же?) американскими фирмами.

Впрочем, я не уверен, что именно эта машина является каким-то особым предметом для подражания, поскольку техническими характеристиками для такого класса машин (даже в начале 20-го века) она не выделялась. Сравните, например, эту машину и Mathis Hermes-Simplex.

Машина на фото образца: 1906 года
Двигатель: 70 л.с, 9.5л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 90 км\ч

Mercedes 14/30

IMGP4830

Такой тип кузова музей называет купе-шофер (лично я о таком никогда не слышал), но как по мне, так это просто брогам или купе де вилль. В любом случае, машина довольно редкая, потому что у нее кузов работы известной кузовной фирмы Glaser. Кроме того, это первый автомобиль Mercedes, на который стали серийно устанавливать карданный привод — раньше он был цепным, но на некоторые машины, по желанию заказчика, его можно было заменить на карданный.

Машина на фото образца: 1909 года
Двигатель: 30 л.с, 3.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч

Mercedes 28/50

IMGP4849

Довольно несуразная машина с огромной колесной базой — 3475мм, что  почти на 100мм больше, чем у современного нам длиннобазного S-Class. Из-за таких размеров, затормозить этот автомобиль с ходу без аварии было практически невозможно, поскольку задних тормозов у него не было. Вскоре, впрочем, модель модифицировали и, все-таки, поставили на нее задние тормоза, но вот приводились в действие они с помощью рычага у сидящих сзади пассажиров.

Идея, на мой взгляд, довольно странная, потому что водитель должен был давать команды сидящим сзади. А о том, что происходило если водитель ехал один (или если пассажир случайно дергал за рычаг), я даже думать не хочу.

Машина на фото образца: 1905 года
Двигатель: 50 л.с, 7.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч

Mercedes 400

IMGP4995

Вообще говоря, с названием этой машины не все понятно. Когда Mercedes был еще сам по себе, без Бенца, эта модель, которую, кстати, создал Фердинанд Порше, называлась 15/70/100 (70 лошадей было у модели без нагнетателя). Индекс 400 машина получила только в 1926 году, когда началось объединение компаний (процесс закончился в 1929-м), но вот этот конкретный автомобиль был сделан в 1925 году, так что непонятно, почему у него четырехсотый индекс.

Машина, несмотря на то, что над ней работал Порше, получилась довольно несуразной с технической точки зрения — мощный двигатель не мог компенсировать большое и тяжелое шасси, так что динамику автомобиля можно было описать одним словом «отсутствует».

Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 100 л.с, 4.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 120 км\ч

Mercedes 400

IMGP5003

Попытка создать родстер на базе все того же четырехсотого Мерседеса. Машина стала полегче, но с динамикой все равно были проблемы. Кстати, музей утверждает, что трехлучевую звезду на Mercedes стали устанавливать только в 1924 году — мне вот интересно, они вообще на машины из своей коллекции смотрели? Потому что у того же Мерса образца 1905 года звезда в уже наличии.

Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 100 л.с, 4.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч

Monet-Goyon

Вообще говоря, Monet-Goyon, созданная в 1916 году, не особо интересовалась автомобилями и выпускала легкие мотоциклы. Однако, по какой-то человеколюбивой причине, в 1919 году она решила начать выпуск легкой мотоколяски (вернее, инвалидной мотоколяски) для вернувшихся с фронта ветеранов. Одноместная машина, получившая название Velauto (позже ее переименовали в Automouche) получила трехколесную компоновку а двигатель был мотоциклетный объемом в 117 кубиков. Основным ее достоинством была низкая цена (фирма, впрочем, особо подчеркивала комфортность передвижения, утверждая, что задняя подрессоренная подвеска очень мягкая на любых дорогах).

Первый и единственный четырехколесный автомобиль фирмы появился на рынке в 1924 году и продавался под названием MV (по другим сведениям VM) и, в общем-то, представлял собой облагороженную мотоколяску. На конвейере он продержался недолго, всего три года, после чего фирма вернулась к выпуску мотоциклов и трехколесок.

В 1930 году компания купила обанкротившуюся фирму Koehler-Escoffier и стала продавать мотоциклы под двумя брендами. Интересно, что за все время существования фирмы, она так и не смогла разработать свой собственный двигатель, предпочитая пользоваться движками от Villers, что ее, в конце-концов и погубило.

До войны компания была вполне прибыльной, но на время войны производство было прекращено, а после прекращения военных действий вернуть себе свою долю рынка (хотя, казалось бы, ассортимент у нее был весьма подходящий для разоренной Европы) не смогла. В итоге, промыкавшись до 1959 года, Monet Goyon обанкротилась.Такие дела.

Кстати, о том, что дела в компании в середине 1950-х годов были просто аховые, говорит хотя бы тот факт, что она предпринимала отчаянные попытки выйти на другие рынки, например, мини-тракторов — фирма производила под своим брендом лицензионные трактора от Gutbrod, причем, заплатить за лицензию она не могла, так что в качестве компенсации, ей пришлось отдать все права на разработанный Monet Goyon двигатель для лодок. К слову, этот самый двигатель выпускался Gutbrod до конца 1990-х годов.

Monet Goyon MV

IMGP4987

А вот и он — единственный «настоящий» автомобиль Monet Goyon. Впрочем, это все равно мотоколяска довольно примитивной конструкции. Но зато в ней могут ехать двое, что представляет собой громадный шаг вперед по сравнению с одноместными трициклами, выпускаемыми этой фирмой.

Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 6 л.с, 0.35л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 60 км\ч

Mors_Logo

История этой фирмы, автомобили которой редко встречаются в музеях, довольно интересна, поскольку именно она стала родоначальницей Citroen. Об этом можно прочитать здесь.

Mors Type N

IMGP4847

Единственная машина в музее, у которой есть шипованные шины. Впрочем, если отвлечься от шин, машина превосходно сохранилась и полностью комплектная — у нее даже есть установленные на заводе корзины для зонтиков!

Машина на фото образца: 1910 года
Двигатель: 11 л.с, 1.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 60 км\ч

Mors Type SSS 12-14HP

IMGP4943

Эта машина была построена по распоряжению Андре Ситроена, который тогда руководил фирмой (пока окончательно не подмял ее под себя и не переименовал в Citroen). Машина получила двигатель системы Найта чем, кстати, и объясняется ее название: SSS означает Sans Soupapes Silencieuse (то есть, бесклапанный).

В любом случае, это последняя машина, самостоятельно разработанная фирмой Mors. После окончания ее выпуска в 1926 году, бренд исчез из употребления, хотя Peugeot-Citroen (то есть, PSA) исправно обновляет права на него, так что существует слабая вероятность того, что если вся автопромышленность не окочурится от чертовой эпидемии, царящей сейчас в мире, мы еще увидим машины Mors на наших дорогах.

Машина на фото образца: 1923 года
Двигатель: 31 л.с, 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 90 км\ч

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. julianikitina said, on 26 марта, 2020 at 21:28

    Воот, даже в примитивной мотоколяске больше места на сидении, чем у Maserati Biplace Sport Type 2000 из предыдущей части повествования!
    Не, вся автопромышленность не окочурится, Mors мы вряд ли увидим)) Но все эти юридические лазейки иметь надо, все правильно делают.

    • pofigist said, on 27 марта, 2020 at 08:09

      Больше, это правда. Если честно, то я и сам поражаюсь как туда двое поместились.
      Автопромышленность добьют если не вирус, то зелёные. А вообще говоря, не хочется вдаваться в теории заговора, но все это красиво согласуется с озвученным планом ЕС по снижению перелётов, туризма и общей мобильности населения.

  2. […] о коллекции Шлумпфа ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24), туда надо обязательно съездить!) , я […]


Добавить комментарий для julianikitina Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: