Национальный музей автомобилей в Мюлхаузе — Часть 16. Mercedes, Monet-Goyon, Mors
Продолжение. Начало здесь.
В этой части разговор пойдет о «просто» Mercedes, до того момента, когда он стал еще и Benz.
Mercedes Sport 37/70
Одна из тех машин, о ценности которых музей скромно умалчивает, ограничиваясь чисто рекламной фразой на тему того, что автомобили этой серии ценились знатью всего мира, а кроме того, были скопированы некоторыми (интересно, какими же?) американскими фирмами.
Впрочем, я не уверен, что именно эта машина является каким-то особым предметом для подражания, поскольку техническими характеристиками для такого класса машин (даже в начале 20-го века) она не выделялась. Сравните, например, эту машину и Mathis Hermes-Simplex.
Машина на фото образца: 1906 года
Двигатель: 70 л.с, 9.5л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 90 км\ч
Mercedes 14/30
Такой тип кузова музей называет купе-шофер (лично я о таком никогда не слышал), но как по мне, так это просто брогам или купе де вилль. В любом случае, машина довольно редкая, потому что у нее кузов работы известной кузовной фирмы Glaser. Кроме того, это первый автомобиль Mercedes, на который стали серийно устанавливать карданный привод — раньше он был цепным, но на некоторые машины, по желанию заказчика, его можно было заменить на карданный.
Машина на фото образца: 1909 года
Двигатель: 30 л.с, 3.6л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч
Mercedes 28/50
Довольно несуразная машина с огромной колесной базой — 3475мм, что почти на 100мм больше, чем у современного нам длиннобазного S-Class. Из-за таких размеров, затормозить этот автомобиль с ходу без аварии было практически невозможно, поскольку задних тормозов у него не было. Вскоре, впрочем, модель модифицировали и, все-таки, поставили на нее задние тормоза, но вот приводились в действие они с помощью рычага у сидящих сзади пассажиров.
Идея, на мой взгляд, довольно странная, потому что водитель должен был давать команды сидящим сзади. А о том, что происходило если водитель ехал один (или если пассажир случайно дергал за рычаг), я даже думать не хочу.
Машина на фото образца: 1905 года
Двигатель: 50 л.с, 7.2л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 80 км\ч
Mercedes 400
Вообще говоря, с названием этой машины не все понятно. Когда Mercedes был еще сам по себе, без Бенца, эта модель, которую, кстати, создал Фердинанд Порше, называлась 15/70/100 (70 лошадей было у модели без нагнетателя). Индекс 400 машина получила только в 1926 году, когда началось объединение компаний (процесс закончился в 1929-м), но вот этот конкретный автомобиль был сделан в 1925 году, так что непонятно, почему у него четырехсотый индекс.
Машина, несмотря на то, что над ней работал Порше, получилась довольно несуразной с технической точки зрения — мощный двигатель не мог компенсировать большое и тяжелое шасси, так что динамику автомобиля можно было описать одним словом «отсутствует».
Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 100 л.с, 4.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 120 км\ч
Mercedes 400
Попытка создать родстер на базе все того же четырехсотого Мерседеса. Машина стала полегче, но с динамикой все равно были проблемы. Кстати, музей утверждает, что трехлучевую звезду на Mercedes стали устанавливать только в 1924 году — мне вот интересно, они вообще на машины из своей коллекции смотрели? Потому что у того же Мерса образца 1905 года звезда в уже наличии.
Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 100 л.с, 4.0л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 130 км\ч
Вообще говоря, Monet-Goyon, созданная в 1916 году, не особо интересовалась автомобилями и выпускала легкие мотоциклы. Однако, по какой-то человеколюбивой причине, в 1919 году она решила начать выпуск легкой мотоколяски (вернее, инвалидной мотоколяски) для вернувшихся с фронта ветеранов. Одноместная машина, получившая название Velauto (позже ее переименовали в Automouche) получила трехколесную компоновку а двигатель был мотоциклетный объемом в 117 кубиков. Основным ее достоинством была низкая цена (фирма, впрочем, особо подчеркивала комфортность передвижения, утверждая, что задняя подрессоренная подвеска очень мягкая на любых дорогах).
Первый и единственный четырехколесный автомобиль фирмы появился на рынке в 1924 году и продавался под названием MV (по другим сведениям VM) и, в общем-то, представлял собой облагороженную мотоколяску. На конвейере он продержался недолго, всего три года, после чего фирма вернулась к выпуску мотоциклов и трехколесок.
В 1930 году компания купила обанкротившуюся фирму Koehler-Escoffier и стала продавать мотоциклы под двумя брендами. Интересно, что за все время существования фирмы, она так и не смогла разработать свой собственный двигатель, предпочитая пользоваться движками от Villers, что ее, в конце-концов и погубило.
До войны компания была вполне прибыльной, но на время войны производство было прекращено, а после прекращения военных действий вернуть себе свою долю рынка (хотя, казалось бы, ассортимент у нее был весьма подходящий для разоренной Европы) не смогла. В итоге, промыкавшись до 1959 года, Monet Goyon обанкротилась.Такие дела.
Кстати, о том, что дела в компании в середине 1950-х годов были просто аховые, говорит хотя бы тот факт, что она предпринимала отчаянные попытки выйти на другие рынки, например, мини-тракторов — фирма производила под своим брендом лицензионные трактора от Gutbrod, причем, заплатить за лицензию она не могла, так что в качестве компенсации, ей пришлось отдать все права на разработанный Monet Goyon двигатель для лодок. К слову, этот самый двигатель выпускался Gutbrod до конца 1990-х годов.
Monet Goyon MV
А вот и он — единственный «настоящий» автомобиль Monet Goyon. Впрочем, это все равно мотоколяска довольно примитивной конструкции. Но зато в ней могут ехать двое, что представляет собой громадный шаг вперед по сравнению с одноместными трициклами, выпускаемыми этой фирмой.
Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 6 л.с, 0.35л, 1 цилиндр
Максимальная скорость: 60 км\ч
История этой фирмы, автомобили которой редко встречаются в музеях, довольно интересна, поскольку именно она стала родоначальницей Citroen. Об этом можно прочитать здесь.
Mors Type N
Единственная машина в музее, у которой есть шипованные шины. Впрочем, если отвлечься от шин, машина превосходно сохранилась и полностью комплектная — у нее даже есть установленные на заводе корзины для зонтиков!
Машина на фото образца: 1910 года
Двигатель: 11 л.с, 1.8л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 60 км\ч
Mors Type SSS 12-14HP
Эта машина была построена по распоряжению Андре Ситроена, который тогда руководил фирмой (пока окончательно не подмял ее под себя и не переименовал в Citroen). Машина получила двигатель системы Найта чем, кстати, и объясняется ее название: SSS означает Sans Soupapes Silencieuse (то есть, бесклапанный).
В любом случае, это последняя машина, самостоятельно разработанная фирмой Mors. После окончания ее выпуска в 1926 году, бренд исчез из употребления, хотя Peugeot-Citroen (то есть, PSA) исправно обновляет права на него, так что существует слабая вероятность того, что если вся автопромышленность не окочурится от чертовой эпидемии, царящей сейчас в мире, мы еще увидим машины Mors на наших дорогах.
Машина на фото образца: 1923 года
Двигатель: 31 л.с, 2.0л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 90 км\ч
Продолжение следует
Воот, даже в примитивной мотоколяске больше места на сидении, чем у Maserati Biplace Sport Type 2000 из предыдущей части повествования!
Не, вся автопромышленность не окочурится, Mors мы вряд ли увидим)) Но все эти юридические лазейки иметь надо, все правильно делают.
Больше, это правда. Если честно, то я и сам поражаюсь как туда двое поместились.
Автопромышленность добьют если не вирус, то зелёные. А вообще говоря, не хочется вдаваться в теории заговора, но все это красиво согласуется с озвученным планом ЕС по снижению перелётов, туризма и общей мобильности населения.
[…] Продолжение. Начало здесь. […]
[…] о коллекции Шлумпфа ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24), туда надо обязательно съездить!) , я […]