Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Skoda — Часть 5. 2000-2014

Posted in Czech, Мирометания, автомобили, Skoda by pofigist on 2 марта, 2020

Продолжение. Начало здесь.

Сегодняшняя часть будет целиком посвящена концепт-карам, так что ничего серийно выпускаемого тут не будет. Считайте, что я предупредил. Ну разве что парочка спортивных вариантов будет, но поскольку их тоже выпускали в весьма ограниченных количествах, серийными их считать сложно.

Skoda Tudor

IMGP6058

В 2002 году дизайнерам Шкоды поставили задачу — сделать что-то, чего фирма тогда не выпускала, причем, каждой машиной должна была заниматься другая группа, а потом, после того, как все группы представили свои прототипы, что-то из их творений должно было пойти в серию.

Ежу понятно, что когда творческим личностям дают возможность, что называется, оторваться, они начинают творить в полную силу. В итоге, на свет божий появились: Fabia Pickup, Octavia Cabriolet (хочу!), Tudor (или Superb Coupe, да, очень хочу!) и Superb Estate (универсал, не хочу совершенно). Из всех этих машин в серию пошла самая скучная из них, универсал и то только во втором поколении Superb. А остальные были успешно забыты, за исключением Tudor, который отправили в фирменный музей. А жаль, Октавию-кабриолет я бы точно купил.

Годы выпуска: 2002
Машина на фото образца: 2002 года
Двигатель: 2.8л, 4 цилиндра, 190 л.с.
Максимальная скорость: 240 км\ч
Объем выпуска: 1 машина

Skoda Roomster

IMGP6064

А вот так мог выглядеть Roomster, если бы у чехов хватило сил пропихнуть этот проект через немецкую бюрократию. Впрочем, и то, что попало на конвейер, тоже было достаточно неординарным, надо заметить.

У прототипа было огромное заднее стекло до бампера, сдвижные двери, передние сиденья, которые разворачивались назад и стеклянные врезки в крыше. Но понятно, что производить такое было бы тяжело и дорого, а в этом классе покупатели больше всего ценят практичность «за недорого». Так и вышло — серийный Roomster был недорогим и практичным. Да еще и с полным отсутствием «плюшек» даже в самых навороченных версиях, по крайней мере, в наших краях.

Годы выпуска: 2003
Машина на фото образца: 2003 года
Объем выпуска: 1 машина

Skoda Yeti

IMGP6066

После успеха Roomster, дизайнерам поставили новую задачу — на волне растущей популярности внедорожников, создать еще один типа внедорожник, но для другой аудитории — тех, кого отталкивает агрессивный внешний вид таких машин и тем, кому надо не только лазить по хлябям и весям, но и парковать автомобиль в тесных городах. На мой взгляд, лучше Нивы с этими двумя задачами ничего не справится, но вот ездовые качества на нормальных дорогах у нее как бы полностью отсутствуют. Чехи, видимо, тоже так рассудили и создали компактный кроссовер, который мог, конечно, при большой необходимости, съезжать с дороги (особенно в полноприводном варианте), но предназначался, в основном, для города и трасс.

Для активного времяпрепровождения, впрочем, машина тоже годилась — крышка багажника была двойной, типа «бутерброд». Одну из этих частей можно было откинуть вниз и тогда она превращалась в подставку для двух велосипедов.

В итоге, машина продавалась очень неплохо, вот только покупали их, в основном, не молодые и задорные, а пенсионеры, которым нравилась посадка типа «высоко сижу, далеко гляжу» и компактные размеры, при которых машину было легко запарковать. Это объясняет то, что большинство проданных в Англии Yeti имели моторчик 1.2л, автомат (DSG) и передний привод.

Годы выпуска: 2005
Машина на фото образца: 2005 года
Объем выпуска: 1 машина

Skoda Yeti Cabrio

IMGP6068

Увидев эту машину я заорал что-то в стиле shut up and take my money! (заткнись и бери мои деньги), поскольку этот кабрио-внедорожник мне очень понравился (ну вот слабость у меня к открытым машинам, что поделать).  Вот только в серию он не пошел, так что мои финансы останутся при мне. Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Хотя…

Годы выпуска: 2005
Машина на фото образца: 2005 года
Объем выпуска: 1 машина

Skoda Ahoj!

IMGP6070

Это нечто странное и VW Lupo-образное на шасси Fabia. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что стекло в задней части машины есть только с одной стороны, а с другой там все закрыто наглухо, как у фургонов. Более того, дверь багажника открывается в сторону, как у некоторых внедорожников. Машину позиционировали, как авто для молодых и активных людей, но, видимо, фирма не нашла столько почитателей такой концептуальности и машина в серию не пошла.

Годы выпуска: 2002
Машина на фото образца: 2002 года
Объем выпуска: 1 машина

Skoda Joyster

IMGP6072

Нет, это вовсе не чешский вариант Scirocco, хотя внешне его чем-то напоминает. Это тоже машина для молодежи и у нее есть несколько своеобразных дизайнерских решений. Например, «таблетка» стереосистемы от Samsung может перемещаться по передней панели на рельсе, а если очень хочется, то ее можно снять и забрать с собой, чтобы посмотреть, например, фильм или побродить по закоулкам Интернета.

Филейная же часть машины вообще сверхоригинальна — задняя дверь раскладывается надвое: верхняя часть, при полном раскрытии, поднимает крышу (примерно  как у VW Caravelle), а нижняя откидывается как у пикапов. Но, в отличие от пикапов, в этой самой нижней двери есть секрет — два откидных кресла, почти как у самых навороченных версий Range Rover. То есть, можно подогнать машину, например, к реке, разложить эти сиденья и удить рыбу прямо сидя в багажнике. Не знаю, кому это было бы надо, но, похоже, что я в своем непонимании не одинок, так что машина в серию ожидаемо не пошла.

Годы выпуска: 2006
Машина на фото образца: 2006 года
Объем выпуска: 1 машина

Skoda Fabia WRC

IMGP6098

Гоночный вариант Fabia с двухлитровым движком, из которого выжали аж 300 лошадей. Впрочем, судя по тому, что музей не хвастается какими-то победами этих машин, то их, скорее всего, и не было.

Годы выпуска: 2002-2007
Машина на фото образца: 2003 года
Двигатель: 2.0л, 4 цилиндра, 300 л.с.
Максимальная скорость: 250 км\ч
Объем выпуска: 24 машины

Skoda Octavia WRC Evo

IMGP6100

Я вот в первый раз вижу Evolution не от Mitsubishi и даже не подозревал, что чехи тоже делали такое. Ну, в принципе, логично — если можно запихнуть 300-сильный движок в Fabia, то почему бы его не поставить в Octavia?

Годы выпуска: 1999-2003
Машина на фото образца: 2003 года
Двигатель: 2.0л, 4 цилиндра, 300 л.с.
Максимальная скорость: 210 км\ч
Объем выпуска: 27 машин

Skoda Vision D

IMGP6029

Это вариация на тему «что было если бы…» В данном случае, имеется в виду, что если бы руководство Шкоды было бы более смелым, то мир бы увидел Rapid на растянутой тележке и с хрустальными фарами, символизирующими чешский, собственно, хрусталь. С другой стороны, может, руководство было право? Если растянуть Rapid, то получится Octavia (я в курсе, что там разные платформы), а фары из хрусталя могут присниться только во влажных снах. Тем, кто зарабатывает себе на жизнь заменой фар, разумеется.

О технических характеристиках данного чуда и о том, сколько их вообще сделали, музей скромно умалчивает. Концепт, кстати, из 2011 года.

Skoda Vision C

IMGP6031

Еще один концепт, который не стал какой-то определенной машиной от Skoda, но идеи, которые в нем использовались, разошлись по Octavia и Superb. Я бы сказал еще и Volkswagen Passat CC (и Arteon), но не буду приплетать косных немцев к творению чешского гения.

Машина существует в единственном экземпляре, изготовленном в 2014 году.

Окончание следует

 

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 3 марта, 2020 at 07:38

    Я вот не очень понял — у Йети кабриолета только черная часть крыши убирается?

    • pofigist said, on 3 марта, 2020 at 08:15

      Да, так и есть. Как у Vitara

      • manowaroff said, on 3 марта, 2020 at 08:47

        Было бы лучше, если бы полностью убиралась. 🙂

        • pofigist said, on 3 марта, 2020 at 09:26

          Ну вот в новом T-Roc Cabrio убирается 🙂

          • manowaroff said, on 3 марта, 2020 at 11:22

            Как-то я эту модель пропустил. Но щас погуглил — ничего так с виду. 🙂

  2. […] Окончание. Начало здесь. […]

  3. […] переродилась Laurin & Klement) в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]

  4. […] подробно освещается в обзоре фирменного музея: 1, 2, 3, 4, 5 и […]


Добавить комментарий для Национальный Технический Музей в Праге — Часть 4. Praga, RAF, Renault, Skoda, Velox, Wikov | Pofigism as a lifestyle 2.0 Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: