Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Auto-Moto Oldtimer Копривнице — Часть 2.

Posted in автомобили, Riley, Skoda, Studebacker, Tatra, Uncategorized, Velorex, Walter by pofigist on 25 февраля, 2020

Окончание. Начало здесь.

riley_logo

Пара слов о фирме здесь

Riley RMC

IMGP6011

Вокруг этой машины я ходил, распушив хвост и меня распирало от патриотизма, ибо она, мало того, что из Ковентри, так еще и представляла собой чисто английский родстер периода расцвета британского автомобилестроения. Впрочем, выпустили RMC очень немного, всего 507 штук за три года на конвейере. Этот автомобиль образца 1949 года, у него движок объемом в 2.4л и мощностью в 100 л.с. Максималка вполне приличная для открытой машины — 160 км\ч.

skoda_logo

История фирмы здесь. Впрочем, в ближайшем будущем я буду рассказывать о заводском музее, так что будет что добавить.

Skoda 1100 Popular

IMGP5985

К моему удивлению, в этом музее всего одна Шкода — как-то от чешского заведения я ожидал большего. Но, возможно, все дело в том, что Skoda и Tatra были конкурентами…

Автомобиль образца 1938 года получил двигатель, как несложно догадаться, в 1.1л и мощностью в 30 л.с. Скорость была 100 км\ч.

Studebaker_logo

Рассказ о фирме здесь.

Studebaker 55R Cabrio

IMGP6000

Довольно большой «американец», неизвестно каким ветром занесенный в Чехословакию. Движок 3.3л, мощность 70 лошадей, год выпуска 1932-й.

Tatra_logo

Это копривницкое «наше все», так что было бы странно, если б в музее не нашлось места для Татры. Я недавно подробно рассматривал содержимое заводского музея: части 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Если история бренда интересна, советую пройтись по всем шести частям.

Tatra 87

IMGP5966

Начнем с самой известной модели Tatra — 87-й. Движок 3.0л, V8, 74 л.с., максималка 160 км\ч. Машина в музее 1938 года.

Tatra 52

IMGP5970

Машина начала свою жизнь в 1932 году как обычный кабриолет, но владелец машины решил, что ему не пристало ездить на стандартной машине, так что он заказал новый кузов у известной в Чехословакии фирмы Sodomka. В итоге получилось вот такое оригинальное произведение автомобильного искусства.

Двигатель у машины 1.9л, мощностью в 22 л.с., а максималка составляла 80 км\ч.

Tatra 12

IMGP5972

Симпатичное нечто а-ля хотрод с маленьким движком в 1.1л и мощностью в 13.6 л.с. Скорость, впрочем, в 1930 году была приемлемой, 70 км\ч.

Tatra 75

IMGP5974

75-я образца 1936 года с двигателем в 1.7л, мощностью в 30 л.с. и максималкой в 100 км\ч.

Tatra 57A

IMGP5976

Одна из самых популярных моделей Tatra. Кстати, обратите внимание на то, с какой стороны расположен руль у этой машины — до немецкого вторжения, чехи ездили по левой стороне, как англичане.

Двигатель 1.2л, мощностью всего в 18 л.с., а максималка — 90 км\ч.

Tatra Tatraplan 600

IMGP5978

Это уже социалистическая Татра. Кстати, в музее выставлен оригинал технического задания на эту машину с подписями и штампами различных разрешающих организаций. Жаль, что на чешском я читаю очень и очень плохо (язык-то славянский, но технические термины и бюрократизмы мне неведомы).

Двигатель 2.0л, максималка 130 км\ч, мощность 52 л.с. и год выпуска 1949.

Velorex_Logo

В ностальгическом советском прошлом я встречал мотоциклы с колясками от Velorex, но никогда не знал, что они, оказывается, выпускали еще и автомобили, причем, довольно оригинальной конструкции.

Фирма была основана братьями Странскими в 1936 году и поначалу занималась ремонтом велосипедов. В 1943 году, они решили, что все, чего не хватает Чехословакии — это приличной армии дешевых автомобилей и создали прототип трехколесной самоходной повозки по типу Morgan Threwheeler, максимально удешевив машину. У нее даже не было нормальной обшивки кузова, вместо нее использовалась «шкура молодого дерматина», которая просто отстегивалась, когда надо было получить доступ к моторному отсеку. Производство автомобиля, который получил название Oskar (то есть, тачка на оси, от чешского os (ось) и kara (тележка, тачка)) началось уже после войны, в 1945 году.

В 1950 году, в соответствии с новыми веяниями, фирма была преобразована в народно-хозяйственный кооператив, во главе которого встал один из братьев. Впрочем, деятельность Странских в данном социалистическом предприятии быстро подошла к концу — один из них погиб в аварии, а второй отказался вступать в КПЧ и был уволен за неблагонадежность в 1956 году.

Выпуск мотоколясок, основанных на наработках братьев Странских продолжался до 1971 года, когда на конвейер поставили первую (и единственную) четырехколесную машину бренда Velorex — модель 435-0. Вот только четырехколеска получилась слишком дорогой и проблематичной, так что ее сняли с производства уже через два года. Затем компания пыталась найти замену мотоколяскам (рассматривался даже вариант выпуска одной из машин FIAT), но ничего хорошего их этого не вышло и производство было переориентировано на выпуск колясок для мотоциклов, которое, кстати, продолжается до сих пор (под брендом Velorexport).

Velorex 16/250 Hadraplan

IMGP5994

На фотографии, кстати, очень хорошо видно как именно открывался «капот» у машины — там специальные застежки, которые надо было поворачивать, а затем, дерматин просто снимался.

Модель 16/250 начали выпускать уже после того, как братья Странские покинули предприятие. Мотор был от JAWA, объемом в 250 кубиков, одноцилиндровый и мощностью в 11.5 л.с. Максимальная скорость, кстати, была вполне приличной — 90 км\ч, вот только я не уверен, что захотел бы прокатиться на этой тачке на такой скорости — страшновато как-то.

Walter_Logo

Еще одна доселе неизвестная мне чешская компания, которая занималась выпуском автомобилей. Основана она была в 1898 году, когда некто Джозеф Вальтер (Josef Walter) основал небольшую фирму по ремонту и выпуску велосипедов. Впрочем, сам он их разрабатывать не научился, так что просто купил лицензию у британской BSA, а потом, когда дело пошло, начал выпускать мотоциклы по лицензии все той же фирмы.

В 1911 году за мотоциклами последовали трициклы, а еще через пару лет и автомобили, которые назывались довольно незатейливо — W-III. Почему он начал сразу с тройки я не в курсе, но две следующие модели получили названия W-II и W-I соответственно, что довольно странно — обычно фирмы начинали с единицы и шли «наверх», а не с тройки и «вниз». Впрочем, можно сказать, что он использовал ту же тактику, которой в наше время придерживалась Tesla — сначала выпустить большую и дорогую машину (W-III), затем что-то среднее (W-II) и, наконец-то, дешевое (W-I).

Машины пользовались относительно неплохим спросом, но тут началась Первая Мировая и производство автомобилей было остановлено. После окончания войны, фабрику пришлось восстанавливать, что называется, с нуля, поскольку военные действия привели к ее полному уничтожению, но уже в 1919 году производство возобновилось. Послевоенные машины назывались по имени фирмы и инженера, который создавал эти автомобили, так что на свет появились модели Walter WZ (Z — по фамилии Zubaty), Walter P (P означало Plocek), Walter 4-B и 6-B (B — Barvitius).

В начале 1930-х годов, схема наименований автомобилей Walter опять сменилась и теперь каждая модель получила имя собственное: Walter Standard, Walter Regent, Walter Super 6, Walter Royal и Walter Standard S (S означало Sport). Впрочем, в отличие от машин серии W, новые автомобили продавались очень не ахти, так что фирма начала смотреть по сторонам в поисках лицензий на что-то более интересное, чем собственные разработки. В итоге, Walter скооперировался с FIAT и начал выпускать лицензионные копии FIAT 508 Balilla (Walter Junior), FIAT 514 (Walter Bijou), FIAT 522C (Walter Prince) и FIAT 522L (Walter Lord), но и тут все было не очень гладко, так что в 1937 году выпуск автомобилей под брендом Walter был прекращен.

После Второй Мировой, фирма была национализирована и переименована в Motorlet (кстати, футбольный клуб с таким именем, который был создан при этой фабрике, существует и поныне) и новые хозяева не особо были заинтересованы в в том, чтобы фирма опять занималась автомобилями. Компания была почти полностью переориентирована на выпуск авиационных двигателей — «почти» потому что одну-единственную модель автомобиля ей, все таки, разрешили выпускать. Ей стала Aero Minor II, в девичестве называвшаяся Jawa Minor II.

Выпуск Walter Minor продолжался до 1951 года, после чего партия сказала «хватит!» и больше ни одного автомобиля с брендом Walter мир не увидел. Компания продолжала заниматься авионикой и самолетными двигателями (в том числе и для таких известных машин, как L-410 и МиГ-15). После того, как Чехословакия вернулась на капиталистические рельсы, Walter вошла в состав General Electric (теперь она называется GE Aviation Czech) и существует в таком виде и по сей день. Если у кого-то есть желание, то можно зайти на их сайт и посмотреть, чем же они занимаются сейчас (а заодно прочитать об истории фирмы, только вот про автомобили там ничего нет)

Walter Junior S

IMGP6007

Спортивный вариант Walter Junior с литровым двигателем мощностью в 30 л.с. и максималкой в 110 км\ч. И да, это тот самый FIAT 508 Balilla, который был назван то ли в честь итальянского национального героя, только фашистско-юношеской организации, поди тех итальянцев разбери…

На этом обзор машин в этом музее закончен, так что пойду разбирать фотки для следующего сериала. Но перед тем, как я уйду заниматься трудами праведными, выставлю еще пару фоток из этого музея, просто потому, что не пропадать же добру?

IMGP5987

Сладкая парочка — Porsche и Lamborghini. Если кто-то не в курсе, то да, и та и другая компания выпускала трактора.

IMGP6013

Мотоциклы, много мотоциклов!

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 26 февраля, 2020 at 07:41

    Velorex и Walter мне вообще не знакомы. 🙂

    • pofigist said, on 26 февраля, 2020 at 08:00

      А я думал, что мотоциклетные коляски Velorex знакомы каждому советскому человеку 🙂 как и мотоциклы Jawa.

      • manowaroff said, on 26 февраля, 2020 at 08:22

        Единственный мотоцикл с коляской, на котором мне довелось покататься, был Днепр. А у него коляска родная, вроде. 🙂

        • pofigist said, on 26 февраля, 2020 at 08:36

          Да, вроде бы. Как и у Урала.

          • manowaroff said, on 26 февраля, 2020 at 08:42

            Ну вот. А кем произведены коляски у других мотоциклов, меня как-то не особо интересовало. Да и вообще, я думал, что они у всех мотоциклов тоже родные. 🙂

  2. julianikitina said, on 27 февраля, 2020 at 21:21

    Поскольку по-чешски самолет будет летадло, а стюардесса — летушка, то интересно, как переводится Sodomka? (не нашла, но догадываюсь)) Справились неплохо, креативненько, прям накрахмаленные воротнички получились)

    • pofigist said, on 27 февраля, 2020 at 21:29

      Это как бы фамилия, а с ними все, как в древнем анекдоте:
      — Слышь Мыкола Пызденко, какая есть смешная фамилия — Зайцев!

      Владельца фирмы звали Йозеф Содомка (Josef Sodomka)

  3. […] выпускать автомобиль под брендом Walter (это не тот Walter, который был в […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: