Коллекция Михаэля Шумахера
Сразу скажу, что я ни разу не фанат Formula 1 (равно, как и любых других Formula), так что мои познания в этой области сводятся примерно к тому, что я, дремотно позевывая у телевизора, периодически смотрю на то, как гоночные машины мотаются по кругу, тщетно пытаясь обогнать друг друга на протяжении довольно большого периода времени. Для чего я это написал? Да просто для того, чтобы, так сказать, дать вводную установку на то, какой я профан в этой области и что от меня не стоит ждать каких-то откровений и даже более-менее верной информации по данному виду автоспорта.
В связи с этим, возникает законный вопрос: «а нафига я это все пишу вообще?». Ответ простой — я сделал кучу фоток гоночных болидов из коллекции Шумахера, куда я попал абсолютно случайно, так что не пропадать добру же? Но, разумеется, я никого не заставляю читать мои измышления по поводу великости данного гонщика и значимости его машин для всего прогрессивного человечества. Тем более, что в наличии имеется великолепное приложение для iOS и Android, который можно скачать абсолютно бесплатно (называется Schumacher. The Official App) и там можно посмотреть на всю эту коллекцию, что называется, не вставая с любимого дивана. Причем, не только посмотреть, но и совершить виртуальную прогулку по ней, послушать как рычат все эти самые Формулы и так далее. В общем, фанатам на заметку.
В коллекции выставлены не все машины, на которых Михаэль имел счастье (или несчастье) гоняться, поскольку их было более 50. Впрочем, фанатам немецкого гонщика я очень рекомендую вышеупомянутое приложение, почти все машины есть в нем. А я покажу только то, что выставлено в коллекции.
Собственно, про эту коллекцию я уже упоминал в обзоре Motorworld, потому что она располагается на втором этаже главного зала сего заведения.
Кроме гоночных автомобилей там выставлен FIAT 500, первая машина Михаэля. Впрочем, действительно ли это его первая машина, мне неведомо, поскольку никаких пояснений на эту тему там нет.
А теперь галопом пробегусь по гоночным машинам, выставленным в зале.
Van Diemen RF88 (Formula Ford 1600) 1988
В 1988 году Шумахер гонялся в Formula Konig и Formula Ford. На этой машине он смог победить в одном из заездов, а в двух других пришел вторым. По итогам сезона, он занял второе место (после Мики Сало).
Двигатель: Ford 1600 Kent 4 цилиндра
Размеры мм (ДхШхВ): 3550x1650x955
Колесная база мм: 2455
Reynard 893 (Formula 3) 1989
На этой машине Шумахер побеждал дважды, но все равно пришел вторым в общем зачете сезона 1989 года, проиграв всего одно очко Карлу Вендлингеру.
Двигатель: VW 2.0 4 цилиндра
Размеры мм (ДхШхВ): 4220x1600x960
Колесная база мм: 2600
Вес: 455 кг (без водителя)
Mercedes C291 Sauber Mercedes-Benz Group C 1990/1991
Довольно круто выглядящая машина не является частью коллекции, она предоставлена Мерседесом. Оказывается, Шумахер гонялся не только на различных «формулах», но еще и на WSC, пока эти соревнования еще проводились. На счету Михаэля и этой машины одна победа и два вторых места в 1990 году.
Двигатель: Mercedes 3.5 V12
Размеры мм (ДхШхВ): 4650x1600x1020
Колесная база мм: 2770
Вес: 755 кг
Jordan 191 (шасси 04) 1991
На этой машине Шумахер дебютировал в F1, причем, весьма неудачно. Он прошел квалификацию седьмым, а в первой своей гонке умудрился со старта обогнать двух соперников, после чего, сошел с трассы, поскольку у машины начались проблемы со сцеплением. В итоге, в единственном заезде на Jordan 191, в котором ему довелось поучаствовать, он смог проехать всего 500 метров, заняв последнее, 14-е место.
Двигатель: Ford 3.5 V8
Размеры мм (ДхШхВ): 4496x2120x965
Колесная база мм: 2898
Вес: 505 кг
Benetton B191B (шасси 06) 1992
Сезон 1992 года Михаэль начал с этой машиной и в трех заездах смог занять два третьих места. Затем, он сменил автомобиль на B192 и еще шесть раз занимал места на подиуме (впрочем, первое место он выиграл всего один раз), что позволило ему закончить сезон на третьем месте в общем зачете.
Двигатель: Ford Cosworth 3.5 V8
Размеры мм (ДхШхВ): 4390x2155x1040
Колесная база мм: 2875
Вес: 505 кг
Benetton B194 (шасси 06) 1994
В 1994 году, впервые в истории F1 немец выиграл чемпионат мира, одержав 8 побед. Вот только, насколько я понял, заслуги этой машины в этом почти нет, поскольку она участвовала только в последней гонке чемпионата.
Двигатель: Ford Cosworth 3.5 V8
Размеры мм (ДхШхВ): 4515x2000x1100
Колесная база мм: 2895
Вес: 515 кг
Benetton B195 (шасси 04) 1995
В 1995 году Benetton выиграл кубок конструкторов, а Шумахер опять стал чемпионом мира с 9-ю победами.
Двигатель: Renault 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4580x1920x1030
Колесная база мм: 2950
Вес: 595 кг
Ferrari F310 (шасси 167) 1996
В 1996 году Шумахер перешел в команду Феррари, но сезон для него прошел не так удачно как ожидалось: он занял третье место с тремя победами. Впрочем, машине повезло еще меньше — в одном из заездов у нее оторвалось антикрыло и на этом ее карьера закончилась.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4358x1995x970
Колесная база мм: 2900
Вес: 595 кг
Ferrari F399 (шасси 195) 1999
Все шансы Шумахера выиграть чемпионат пошли по одному месту, после того, как в одном из заездов у его машины отказали тормоза и он врезался в барьер ограждения. В итоге, он закончил сезон пятым, а победителем стал Мика Хакинен.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4340x1795x961
Колесная база мм: 3000
Вес: 600 кг (с водителем)
Ferrari F1-2000 (шасси 201) 2000
В 2000-м году, на этой машине Шумахер привел команду Ferrari к победе, которая стала первой за все время участия фирмы в чемпионатах (более 20 лет, кстати).
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4397x1795x959
Вес: 600 кг (с водителем)
Ferrari F2001 (шасси 209) 2001
И, что называется, понеслась. Теперь с Феррари стали считаться, а Шумахер просто делал свое дело, завоевывая первые места для фирмы. В 2001 году он опять стал чемпионом, одержав 9 побед.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4460x1800x1100
Колесная база мм: 3010
Вес: 600 кг (с водителем)
Ferrari F2002 (шасси 223) 2002
Из 17-ти заездов чемпионата 2002 года, Шумахер выиграл 11, а в остальных 6 занимал призовые места. В итоге, не было ни одного заезда, в котором бы он не находился на пьедестале почета по окончанию гонки!
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4495x1796x959
Колесная база мм: 3050
Вес: 600 кг (с водителем)
Ferrari F2003-GA (шасси 227) 2003
Поначалу, сезон 2003 года был не особо удачным для Шумахера, но затем он сменил машину на вариант GA (что означало Gianni Agnelli, в честь руководителя FIAT, который умер несколько месяцев до начала сезона) и начал выигрывать одну гонку за другой. В итоге, Михаэль получил свой шестой чемпионский титул.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4445x1796x959
Колесная база мм: 3100
Вес: 605 кг (с водителем)
Ferrari F2004 (шасси 238) 2004
13 побед из 18 заездов и седьмая победа в чемпионатах мира. Впрочем, заслуги данной конкретной машины в этом не было — ее использовали только в тестовых заездах.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4445x1800x959
Колесная база мм: 3050
Вес: 605 кг (с водителем)
Mercedes MGP W01 2010
В 2009 году Шумахер опять вернулся в Formula 1, но не в Ferrari, а в Mercedes-Benz. Впрочем, ожидания не оправдались, он стал только девятым в рейтинге, не выиграв ни одного заезда.
Двигатель: Mercedes 2.4 V8
Размеры мм (ДхШхВ): 4800x1800x950
Колесная база мм: 3285
Вес: 620 кг (с водителем)
Больше машин Шумахера в коллекции нет, но специально для фанатов там выставлены его шлемы и гоночные костюмы. Поскольку я, как уже было сказано, не являюсь большим поклонником данного вида спорта, то я просто прошел мимо всех этих раритетов и направился прямиком в фирменный магазин все того же Шумахера — интересно же, что там продается.
Впрочем, ничего особо интересного там не было — обычные брендированные кроссовки (50 евро, если я правильно помню), кепки и всяческая фигня с подписью Шумахера. В общем, для тех, кто спит и видит себя за штурвалом Formula 1, там, наверное, будет интересно. А я просто пожал плечами и направился обратно к своей Altea, которая меня уже заждалась на парковке. И уехал.
Я не понял — это тот самый Benetton, который делает всяческий шмот, а заодно и гоночные тачки?
Да, тот самый. Но в 2002 году команду они продали Renault, так что теперешняя Renault F1 и есть тот самый Benetton
А, понял. Я просто тоже никакими Формулами не интересуюсь, поэтому не в курсе. 🙂
Аналогично 🙂