Pofigism as a lifestyle 2.0

Toyota Collection — Часть 5

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Toyota by pofigist on 11 февраля, 2020

Продолжение. Начало здесь.

IQ DISCO 2010

2010_IQ_Disco_D

Я понимаю, что многие автофанаты первым делом переделывают под себя стереосистему в машине, но вряд ли кто-то сможет переплюнуть Toyota Deutschland! Они взяли IQ с движком в 1.33 л (98 л.с.) и обклеили ее стекляшками, чтобы она походила на дискотечный зеркальный шар.

2010_IQ_Disco_1

Кроме того, что у машины двери открываются на манер Ламборгини (то есть, поднимаются наверх), наверх же поднимаются и колонки, выдающие 1000 Вт (причем, не китайских, а правильных, RMS). Сабвуфер тоже присуствует, 15-дюймовый.

2010_IQ_Disco

А еще тут есть микшерный пульт и два плейера Numark NDX 800. В общем, дискотеку забубенить — самое то!

Кстати, по поводу названия машины (нет, я не имею в виду ту часть, которая «диско»). Я всегда был уверен, что IQ означает уровень интеллекта, то есть, машина «умная» и предназначена для понимающих людей. Оказывается, все не так просто — это акроним, в котором буква I означает индивидуальность (Individuality), а Q — качество (quality). В жизни бы не догадался!

MODEL F YR20 1983

1983_ModelF

Никогда не слышал о Тойоте с таким названием, но оказалось, что это ни что иное, как Space Cruiser, он же MasterAce. Причем, в английских рекламах машину называли Model F Space Cruiser, где F означало семью (family).

Двигателей было несколько, включая дизеля, но на немецком рынке их было всего два и оба бензиновые: 1.8л 79л.с. и 2.0л 87 л.с. А на английском так и вообще, всего один — двухлитровый.

MR2 AW11 1986

1986_MR2

Насчет происхождения названия существуют две официальные версии: первая, от американской Тойоты, утверждает, что MR2 означает «Midship engine, Rear-drive, 2-seater» (то есть, среднемоторный, заднеприводный, двухместный автомобиль. Вторая версия, от английской Тойоты такая: Midship Runabout, 2-seater. То есть, в примерном переводе, небольшой среднемоторный двухместник. Разница, в общем-то, небольшая, просто американцы упирают на задний привод, а британцы на размер. Впрочем, немецкая Тойота вообще обозвала машину, как Мистер 2.

У машины был двигатель 1.6л мощностью либо в 115 л.с., либо в 124 л.с. Выпускали эту модель с 1984 и по 1989 год, после чего ее сменило второе поколение.

PRIUS NHW10 1999

1999_Prius

Первое поколение Prius под индексом NHW10 не продавалось за пределами Японии, этой чести удостоилась модель NWH11, которая вышла на свет позже. Именно из-за этого, когда говорят о поколениях Prius, обычно путаются в счете — некоторые считают, что японский вариант был первым поколением, NHW11 — вторым, а первый лифтбек семейства, появившийся в 2003 году (NHW20) — третьим. Другие же утверждают, что NHW10 и NHW11 — одно и то же поколение, просто рассчитано на разные рынки, так что NHW20 — представитель второго поколения. На эту тему было множество холиваров на профильных форумах приусоводов, так что один из них даже наложил полное вето на обсуждение этой темы. Примерно, как на вопрос «что лучше, Intel или AMD?» на компьютерных форумах или «Ford или Vauxhall/Opel?» на автомобильных.

В любом случае, машина была революционной и мне, как старому приусоводу (у меня их было два, оба NHW20 и оба куплены новыми) было очень интересно увидеть японский вариант живьем.

Название происходит от латинского слова prius, а вот толкования разнятся от «первый», намекая на то, что это первый серийный гибрид на рынке, до «предыдущий», что означает, что перед запуском этой машины в серию, предыдущих моделей гибридов не выпускали. Хотя, в общем-то, это неверно — гибриды были, например, FN, появившийся на свет аж в 1899 году, а первый серийно выпускавшийся автомобиль с гибридным движком был Woods Dual Power, образца 1917 года. А еще был «мягкий» гибрид Owen Magnetic, которых наклепали довольно многос 1916 года.

Publica 1000 KP36 1977

1977_Publica_1000

Предшественница маленьких моделей Тойоты, таких как Starlet, Publica появилась на свет еще в 1961 году, а в 1974 было представлено третье поколение модели. Машины были небольшими (менее 3.7 метров в длину), зато вместительные и неплохо оборудованные: у KP36 было радио, подголовники, стекло багажника с обогревом и да, второе зеркало.

Двигатель в Германии был один — 45-сильный 1.0л.

RAV4

RAV4 XA10 1996

1996_RAV4

Трехдверная версия «рафика» первого поколения оснащалась бензиновым мотором в 2.0л и мощностью в 126 л.с. А в США была еще и электрическая версия, которая, в общем-то, была, что называется, compliance vehicle и никогда не предназначалась для широкого круга покупателей. Впрочем, надо отдать Тойоте должное, они не только сдавали эти машины в лизинг, но еще и пытались их продавать, в отличие от GM с ее EV-1. Дело окончилось не очень хорошо, Тойоте влупили штраф в 30 миллионов долларов за нарушение прав интеллектуальной собственности на большие батареи NiMH (патент незадолго до этого купила Chevron).

Да, кстати, название означает Recreational Activity Vehicle, 4-wheel drive, что в переводе звучит примерно как «полноприводный автомобиль для активного отдыха».  Что звучит достаточно иронично, потому что большинство проданных в наших краях RAV4 не имеют полного привода, причем, эта тенденция наблюдалась и в первом поколении «рафиков».

RAV4 XA20 2002

2002_RAV4

Второе поколение немного выросло в размеров, хотя и не стало настолько большим, как теперешние RAV4. В Европе, кроме 2.0л движка появились еще и 1.8л и даже двухлитровый дизель, который, впрочем, был редким гостем в наших английских краях.

STARLET

STARLET KP60 1980

1980_Starlet

Машина, которая сменила Publica/1000 поначалу была просто еще одной моделью в ряду этой самой Публики — она так и называлась Publica Starlet. По какой-то причине, название сменили и теперь она стала называться просто «звездочка», но индекс модели так и остался «публичным».

Автомобиль был самым маленьким в европейской линейке Тойоты, но фирма его активно продвигала — одно время была даже спортивная лига Starlet, в которой можно было участвовать только гонщикам на этих машинах.

Двигателей было два: 1.0л 45 л.с., унаследованный от Publica и 1.3л (65 л.с.). Кстати, машина на фотке — второго поколения.

STARLET KP60 1982

1982_Starlet

Таких больших Старлетов я никогда не видел и даже не подозревал, что они существовали. Впрочем, большая она только внешне, а вообще-то, длина машины не достигает и 3.9 метра, то есть, по современным меркам, это класс супермини.

STARLET EP70 1986

1986_Starlet

Третье поколение Старлетов стало переднеприводным и даже получило дизельный движок, в качестве одного из вариантов. Кстати, насчет поколения — табличка утверждает, что P70 — это второе поколение, а Вики — что третье. Впрочем, на той же табличке написано еще и что индекс модели — A17 (вернее, в одном месте, что EP70, а в другом — что A17).

К слову, товарищи знатоки Тойоты — что это за модель такая, A17? Никогда не встречал такого обозначения! Платформа «А» — это Celica, но разве было семейство  A10? Да и с дизелем не особо понятно — вроде бы N-серия уже появилась, но разве ее ставили на Старлеты этого поколения? Я уже совсем запутался с этими табличками, если честно. Правда, если учесть, что фоток машин, которые я еще не выставлял в этой серии, осталось не так много, мучения мои скоро закончатся.

Окончание следует

 

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 12 февраля, 2020 at 09:36

    Насчет Starlet EP70 Вики права — это третье поколение. А вот насчет дизеля она неправа (английская версия, во всяком случае) — была дизельная версия Starlet NP70.

    • pofigist said, on 13 февраля, 2020 at 11:53

      Может, она и была, но только в Японии? Поэтому на английской Вики она и не упоминается?

  2. […] Окончание. Начало здесь. […]

  3. […] там раритеты. Отчет в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: