Pofigism as a lifestyle 2.0

Toyota Collection — Часть 4

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Lexus, Toyota by pofigist on 10 февраля, 2020

Продолжение. Начало здесь.

GT-86

Название машины происходит от нескольких факторов:

— Дань уважения предыдущим моделям Тойоты (2000GT и Celica AE86)
— Внутреннего наименования проекта машины (086A)
— Хода и диаметра оппозитного двигателя (86×86)
— Диаметра сдвоенных выхлопных труб (86мм)

В общем, куда не посмотри, все равно там есть это магическое число «86».

2013_GT86_2

Когда я увидел эту машину, я тут же заорал нашему гиду что-то в роде «замолчи и возьми мои деньги!», но он только печально отмахнулся и сказал, что немецкое подразделение Тойоты уже несколько лет пытается объяснить японцам, что на рынке есть спрос на открытый вариант GT-86, но те их слушать не хотят. Странно, конечно…

Впрочем, машина на выставке является всего лишь концептом, причем, сделанным из вполне серийного автомобиля путем артистичного использования болгарки, воображения и такой-то матери.

2013_GT86

За основу была взята обычная машина, причем, не новая, а со вполне приличным пробегом, после чего, ей просто срезали крышу. С этого ракурса очень хорошо видно, что никакой складной крыши у машины нет в принципе, а «кожаная» окантовка по краям, во-первых, не кожаная, а сделана из чего-то типа молодого эко-дермантина, а во-вторых, сделана она весьма халтурно — просто на те места, где раньше были стойки, небрежно положили поролоновые прокладки, обитые, как я уже говорил, кожзамом мерзейшего качества. Его даже толком не приклеили и он падает при малейшем прикосновении. В общем, весьма халтурная и нетипичная для Тойоты работа.

2013_GT86_1

Внутри все сделано, как и полагается концепту — ярко, светло и красиво, вот только коврики, похожие на тряпку для мытья посуды (на ощупь они примерно такие же) тут ни к селу, ни к городу.

Я в этой машине посидел за рулем (единственная открытая Тойота, где я помещаюсь на водительском месте!), а вылезя из нее, заныл все ту же песню на тему того, что японцам надо бы сделать такую серийную машину и вообще. Гид только согласно кивал и вздыхал, разводя руками, как бы давая понять, что он-то был бы рад, но его никто слушать не будет. На том и порешили.

LAND CRUISER

Если кто-то не помнит, то японцы в 1950-х годах считались чем-то типа китайцев сегодня: страной, в которой отсутствует какое-либо уважение к чужому ноу-хау и иностранным торговым маркам. Поэтому, когда Тойота решила сделать внедорожник по образу и подобию знаменитого Jeep, они назвали машину xJ, где x был тип двигателя (например, B или H), а J — просто означало Jeep. Затем, когда Willys продавил в Японии свою торговую марку Jeep, Тойота решила, что надо бы посмотреть на Запад, а точнее, на Англию, где в этом сегменте правил бал Land Rover. Совсем уж копировать имя им не захотелось, а за Land Jeep можно было неплохо получить по башке, так что машину назвали Land Cruiser, мотивируя это тем, что машина могла проехать по любой земле. И плевать на то, что Studebaker зарегистрировал это название еще в 1930-х годах.

Впрочем, название прижилось, а после того, как японцы, все-таки, смогли наладить производство качественных машин (думаю, что все помнят, как в фильме «Назад в Будущее», док издевается над японским качеством — оно тогда было мерзейшим, надо сказать), Land Cruiser стал символом автомобиля, который проедет где угодно и, при этом, в отличие от Land Rover, не сломается на полдороге.

Land Cruiser BJ42 1974

1974_LandCruiser

Как ясно из названия модели, у машины четырехцилиндровый дизельный двигатель B, а кузов — короткобазный. Такие машины продавались с мягким или жестким верхом. Кроме стандартных трехлитровых дизелей можно было купить вариант с шестицилиндровым бензиновым движком 3.9л (серия F) или с 3.4л дизелем (все тот же B). Мощность этих двигателей была такой: 125 л.с. у бензинового и 76 и 90 у дизелей.

Кстати, по утверждению устроителей выставки, Тойота потратилась на дорогую рекламную компанию, в которой она убеждала недоверчивую прессу в том, что дизель лучше всего подойдет к бездорожью, но то ли пресса была неподкупна, то ли еще что, но кампания была не очень успешной и это несмотря на то, что Тойота пошла на поводу у журналистов, утверждавших, что далеко не всем нужен полный привод и создала вариант, который как-то у меня не очень пишется с именем Land Cruiser и с колесной формулой 4×2. Думаю, что сейчас это сверхраритетная машина, ибо я даже не могу себе представить ее целевую аудиторию.

Да, кстати, BJ42 выпускался с 1974 и по 1984 годы, но в Германии они появились только в 1981 году.

Land Cruiser FJ45 1975

1975_LandCruise

Австрийская пожарная машина на базе шестицилиндрового длиннобазного FJ45 использовалась в городке Райт-им-Альпбахталь (Reith im Alpbachtal) начиная с 1970 года. Видимо, в Австрию эти Тойоты завезли раньше, чем в Германию, поскольку в Германии они появились только в 1977 году. Ну вот хоть что-то хорошее пришло в Германию из Австрии, а то предыдущие попытки оборачивались не слишком приятными событиями.

Машина получила, как несложно догадаться, шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом в 4.2л и мощностью в 135 л.с. Машину выпускали с 1960 и по 1986 год.

Land Cruiser «Chevota» FJ40 1979

1979_LandCruiser

Вот эта штука могла присниться своему владельцу только под влиянием тяжелых веществ, на мой взгляд. Или такие вещества употреблял тот, кто писал пояснительную записку к этой машине. В общем. так или иначе, но что-то тут нечисто.

Поскольку машины Jeep в то время уже надоели энтузиастам бездорожья (серьезно?), то некто решил построить на базе FJ40 «голубой охотник на Jeep». Слово «голубой», кстати, относится к цвету машины, а не к охотнику, а то мало ли кто как поймет эту фразу…

В любом случае, под капот FJ40 всадили движок V8 от Шевроле (отсюда, кстати, и кличка машины: Chevota = Chevrolet + Toyota), а два громких хромированных клаксона и сверхъяркие фары служили для того, чтобы разгонять стада мирно пасущихся на бездорожье Jeep. Поручик Ржевский бы сказал что-то в стиле «оригинально-с!», но я не он, так что скромно промолчу.

Land Cruiser FJ40 1979

1979_LandCruiser_FJ40

Еще один FJ40. Поскольку пояснительная табличка целиком и полностью состоит из рекламных словоконструкций, то я ее описательную часть, с вашего позволения, проигнорирую и сосредоточусь на технических данных: 4.2л шестицилиндровый движок мощностью 135 л.с., варианты кузова: FJ40 короткобазный, FJ43/46 средний, FJ45/47 длиннобазный (как пикап или bush-taxi, термин, с которым я раньше не сталкивался, означает типичную африканскую маршрутку) и FJ45 универсал.

Land Cruiser FJ55 1979

1979_LandCruiser_FJ55

«Лось» (или «свинтус», кому как нравится) получил свое прозвище от выпученных «глаз» и выпускался параллельно с 40-й серией. Машина была ориентирована не столько на хардкорных фанатов бездорожья, сколько на тех, кому нужен был относительно большой универсал с неплохой проходимостью, так что комфорт тут в приоритете. Лично мне эта машина очень приглянулась своей неординарной внешностью, но я бы все равно ее не купил, ибо вступать в деловые отношения с машиной, у которой 4.2л бензиновый движок, в наших Англиях могут  либо очень богатые люди, либо полные пофигисты. Как выяснилось, я — пофигист не полный.

В Германии машина продавалась как пятиместник, но на других рынках были и 10-местные варианты (куда они там все влезали-то? на крышу, что ли?). Дизельный вариант в Европу не поставлялся, хотя, по слухам, он был в Японии.

Land Cruiser FJ60 1982

1982_LandCruiser

«Король внедорожников мог стильно и комфортно провезти вас по грязи, пока вы наслаждаетесь шикарным салоном автомобиля» — видите с чем мне приходится иметь дело? Но, в общем-то рекламщики правы — машина «заточена» на комфорт, чем на проходимость, хотя, впрочем, и с тем и с другим у нее все в порядке. Но 50-я серия мне внешне нравится больше, если честно.

Движок в Германии у 60-й серии был один: шестицилиндровый 4.2 мощностью в 120 «лошадей». Машину выпускали с 1980 и по 1989 год.

Land Cruiser HJ75 1985

1984_LandCruiser

Этот автомобиль принадлежит нашему экскурсоводу, который собственноручно его отреставрировал и ездит на нем каждый день, за исключением таких дней, когда его заставляют закатывать машину на выставку, чтобы такие праздные создания, как я, смогли на нее полюбоваться.

Впрочем, машина и в самом деле интересная — это идейная наследница 40-й серии и предназначена для серьезного бездорожья. Гид нам полчаса рассказывал, как они с друзьями на ней где-то там застряли и как они оттуда потом выбирались, но если честно, то таких историй я уже начитался на фанатских форумах столько, что они уже перестали меня интересовать. Хотя, наверное, это только потому, что сам я по бездорожью не лажу, да и компании для этого нет.

Движок у машины дизельный, как понятно из индекса модели и представляет собой модель 2H: 4л, мощностью в 105 л.с. Кстати, автомобиль выпускается и по сей день, что делает его вполне себе долгожителем (выпуск начался в 1984 году).

Land Cruiser FJ70

1985_LandCruiser

Если честно, то я принял эту машину за Daihatsu Fourtrak, каковых еще много бегает в наших краях (она же Toyota Blizzard), поскольку, на мой непрофессионально-внедорожный взгляд, машины очень похожи. Но нет, это короткобазный вариант 70-й серии, с четырехлитровым бензиновым движком мощностью в 155 л.с. и, как говорят, очень надежным.

LEXUS

Lexus LS400

1991_LS400

Единственным представителем семейства лексусовых (если кто не в курсе, то Lexus — это люксовый бренд Тойоты) хвалился на выставке не комфортом, роскошью или ценой, а надежностью: эта машина прошла миллион километров на оригинальном моторе и коробке передач.

Впечатляет, конечно, но у меня один вопрос к Lexus — почему у Toyota гарантия составляет 5 лет, а у Lexus всего три? По крайней мере, в наших краях.

Продолжение следует

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 11 февраля, 2020 at 07:35

    Никогда не видел живьем Крузака 50-й серии.
    Присматривался к такому Лексусу, но потом прикинул, какой транспортный налог придется платить, после чего передумал. 🙂

    • pofigist said, on 11 февраля, 2020 at 09:28

      Ну, ты и сейчас его живьем не видел 🙂
      Но машинка симпатичная, захотелось даже купить такое.

      У нас налоги берутся по-другому, так что вариант был достойный.

      • manowaroff said, on 11 февраля, 2020 at 10:26

        Посмотрел я на фотки интерьера этого Крузака. Очень напоминает ГАЗ-51. 😀
        Я в итоге взял Toyota Crown Majesta — тачка практически аналогичная этому Лексусу, только с правым рулем. У наших гайцов нет базы данных по праворулькам, поэтому они в ПТС лепят мощность от балды, как правило, сильно ниже реальной. Так что и Маджесте нарисовали 180 л.с. — на сотню меньше, чем выдает двигло. Так что налог был божеский. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] выставленные там раритеты. Отчет в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: