Pofigism as a lifestyle 2.0

Toyota Collection — Часть 2

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Toyota by pofigist on 8 февраля, 2020

Продолжение. Начало здесь.

CELICA

Название Celica (кстати, произносится, как «селика», а не «целика» и уж ни в коем случае не «силли-ка», как ее иногда называют англичане, я потом объясню в чем там прикол), происходит от испанского celeste, то бишь, небесный, райский, божественный и, неожиданно, «голубой». В хорошем смысле этого слова, типа «небесно-голубой». Сама Тойота объясняет выбор этого названия тем, что машина ездит просто божественно. Может, оно, конечно, и так, только вот таким двухметровым бедолагам, как я, этого не суждено оценить, потому что я честно пытался поместиться в этой машине (вернее, в машинах, ибо их было много) за руль и каждый раз вылазил из нее с удрученным вздохом. Впрочем, это относится только к кабриолетам, ибо другие варианты меня не интересуют, да уж простят меня фанаты данной модели. Так что, если есть на свете Тойотовский рай, меня туда не пустят. Аминь и все такое.

Celica GT TA22 1973

1973_Celica_GT

Машина появилась на свет, как японский пони-кар (типа, самурайский ответ американскому Mustang) и поначалу поставлялась в Европу с чахлым движком 1.6л, которому не хватало мощи разогнать довольно тяжелую тележку от Carina до приличных скоростей. Поэтому, по требованиям европейских трудящихся, на машину поставили 108-сильный 2-хлитровый двигатель, так что динамика улучшилась до 10.9с до «сотни». Не бог весть что, по современным-то меркам, но если учесть, что это было почти 50 лет назад, то, наверное, это было весьма неплохо.

Celica ST 1973

1974_Celica_ST

В таком вот цвете мне Celica нравится намного больше, чем в красном.

Celica Liftback RA28 1977

1977_Celica

Ну чем не Мустанг? Толстые колеса, агрессивный вид и линия кузова, поднимающаяся наверх около зада машины? В общем, выглядит эта машина, как что-то созданное под звездно-полосатым флагом. Вот только такой внешний вид — это результат деятельности некоего баварского (это в Германии, если кто-то не в курсе) фаната Элвиса, которому пришло в голову создать машину, которой бы «Король» остался бы доволен. Почему он захотел взять в качестве основы изделие японского автопрома, а не что-то родное, баварское (благо что с автопроизводителями в тех краях все в порядке, не хуже, чем с пивом), я не в курсе, но вышло, в общем-то, неплохо. Насчет реакции Элвиса на эту машину устроители выставки скромно умалчивают, кстати.

Celica GT TA 23 1977

1977_Celica_GT_1

Обновленный вариант GT образца 1977 года и с более мощным мотором, чем TA22 — у этого варианта движок стал развивать 120 лошадей. Кстати, надо отдать должное тому, кто писал пояснительные таблички на выставке — он (или она, не будем сексистами) наверняка является восходящей звездой в отделе маркетинга. Ибо это надо уметь так написать довольно большой и относительно связный текст, из которого неясно вообще ничего, кроме того, что машина просто ах, ух и вааще! Да, и еще у нее двухлитровый мотор, который ууууу, ааааа и ооооо!

Celica Liftback 2000GT RA28 1977

1977_Celica_Liftback

А это уже вариант RA28 с шильдиком сзади, гласящим GT2000 (или 2000GT, смотря как читать):

1977_Celica_Liftback_1

Говорят, что по поводу этого самого шильдика в компании шли нешуточные споры — стоит ли простонародному и недорогому купе примерять на себя славу великой Toyota 2000GT, первого суперкара от японской фирмы. Как бы то ни было, шильдик на машине появился.

Celica TA40 1978

1978_Celica

Представитель первых серий второго поколения божественности был разработан с прицелом на американскую аудиторию, для чего фирма даже основала бюро дизайна в Калифорнии (каковое бюро она потом со скандалом перенесет в менее анти-тойотовский Техас). Табличка, кстати, утверждает, что, несмотря на типично американский дизайн, машина пришлась по душе «даже» (так написано на табличке, так что это не мои измышления) европейцам. Автомобиль теперь вмещал в себя пять пассажиров, а линейка двигателей была расширена. Впрочем, базовый вариант все равно был довольно чахлым и развивал всего 75 «лошадей».

Celica Liftback ST TA40 1979

1979_Celica

То же самое, но в варианте «лифтбек». Кроме третьей двери, в машине были ковшеобразные сиденья, спортивный руль уменьшенного диаметра, а на приборной панели появился датчик давления. Если верить медоточивым табличкописателям (у меня уже скоро все в мозгах слипнется от необходимости читать их сладкоречивую писанину!), то наличие таких наворотов тогда было принято только на машинах класса Gran Turismo и никто не ожидал встретить их на простонародном японском купе.

Celica Liftback ST TA40 1980

1980_Celica

Поскольку это более простой вариант, чем ST, восторженность тех, кто писал пояснения, переключилась на объем багажника, что, разумеется, должно привести в восторг фнатов Селики. Ведь привело же, правда?

Celica TA40 1981

1981_Celica

Воистине, человеческой изобретательности нет предела! Воспевая обновленный вариант TA40 маркетологи пытались сосредоточить внимание читателей на такой поэтической теме, как новые подголовники. Все это сопровождалось рекламной песней «о, какое чувство!» Я бы точно так не смог, снимаю перед ними шляпу.

Celica GT Sunchaser TA40 1981

1981_Celica_GT

А вот это уже довольно интересная машина. Поскольку Тойота не выпускала Селику в варианте «кабриолет», этим занялись сторонние фирмы, но не по заказу японцев, а так, по собственной инициативе. В Штатах это была компания Griffith, выпускавшая вариант в кузове тарга, а в Германии — Tropic из Crallscheim. Немцы подошли к вопросу переделки более основательно, чем американцы и сделали не только таргу, но и обычный кабриолет с полностью складывающейся крышей. Впрочем, немецких машин было сделано немного, около 2000 штук.

Японцам эта идея понравилась и они разрешили продавать такие переделки через фирменную сеть Тойоты в Европе и Штатах, соответственно, причем, гарантия на них полностью сохранялась. Но сами вкладывать деньги в дело приобщения населения к солнцу они отказывались, справедливо решив, что, так или иначе, они свои машины продадут (не публике, так передельщикам), а что там будет с кабриолетами — не их забота.

Celica Liftback 2000XT RA400 1981

1981_Celica_Liftback_1

Вариант XT был специально создан для тех, кому хотелось получить практичную спортивную машину со более слабым двигателем (89 «лошадей»). Как по мне, так эта идея не очень понятна и навевает мысли насчет «казаться, а не быть». Но, может, я не прав?

Celica RA63 1982

1982_Celica

Я сейчас очень постараюсь изложить содержание пояснительной таблички так, чтобы липкая патока медоточивых маркетологов не залила мне монитор окончательно. В общем, рецепт создания этой модели таков: берем европейский стиль вождения, приправляем японским качеством и придаем ему американские формы. В итоге, на свет получается Селика третьего поколения.

А еще у машины появилась независимая подвеска, тормоза с вентиляцией и реечное рулевое управление, которое, цитирую, позволяло машине изящно танцевать на скоростных изгибах дорог (теперь вы поняли, почему я уже тихо зверею от лингвистических вывертов табличкописателей?)

Celica Liftback RA61 1985

1985_Celica_Liftback_1

В 1985 году Тойота отпраздновала продажу двухмиллионной Селики, а заодно сделала фейслифт третьему поколению машины. У нее появились убирающиеся фары, а самый мощный двигатель стал развивать 124 «лошади» (раньше было 123, так что не бог весть какая добавка).

Celica  Cabriolet AT160 1987

1987_Celica

Довольно симпатичный кабриолет, сделанный на базе четвертого поколения Селики. Вот только непонятно, кому вообще понадобилось делать открытую машину (дополнительный вес и тому подобные «прелести») на базе начальной модели 1.6 мощностью всего 118 л.с.?

Впрочем, я с такими вывертами уже встречался, когда покупал Ford CC: несмотря на то, что машина была очень тяжелой, какая-то «светлая» голова придумала поставить на вариант CC-1 чахлый бензиновый движок 1.6. В итоге, разгон «до сотни» занимал аж 14 секунд, что для 2010 года, на мой взгляд, непозволительно. Самое интересное, впрочем, то, что CC-1 сейчас стоит намного дороже более навороченных вариантов именно по той причине, что их почти никто не покупал, так что это невероятная редкость.

Возвращаясь к нашим тойотам — я в этом кабриолете посидел и понял, что могу смело перестать шерстить форумы, eBay и сайты по продажам подержаных колесниц, бо я в этой машине не помещаюсь за руль. А жаль, мне этот вариант очень нравится.

Celica AT160 1987

1988_Celica_Coupe

Еще один «слепыш» четвертого поколения, но уже в более традиционном кузове.

Celica GT Turbo 4WD ST185 1991

1991_Celica_GT_1

Самая мощная и навороченная Celica на этой выставке — полноприводная машина с движком мощностью в 208 л.с. Именно эта машина позволила Тойоте впервые завоевать первое место в ралли WRC в 1993 году. Действительно серьезное достижение для машины, которая начинала свою жизнь, как недорогой пони-кар!

На этом обзор селикообразных подошел к концу, поскольку представителей  шестого и седьмого, последнего, поколения машин на выставке не было. В следующей серии — Corolla.

А, да, я же обещал объяснить английскую шутку про Celica! В общем, зачастую название машины произносят как «силика», что весьма созвучно фразе silly car, «дурацкая машина». Владельцы Celica на такое кощунство обижаются, а некоторые, особо чувствительные особи могут даже оскорбиться с вполне далеко идущими последствиями.

Продолжение следует

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 9 февраля, 2020 at 09:06

    Прямо рай селиковода. 🙂
    В свое время была у меня мечта купить Селику, но посидев за рулем тачки третьего поколения, понял, что надо мечтать о чем-то другом, ибо с трудом поместился за руль.

    • pofigist said, on 9 февраля, 2020 at 09:17

      А ты представляешь каково мне было туда залазить? 🙂

      • manowaroff said, on 9 февраля, 2020 at 09:27

        Представляю. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] выставленные там раритеты. Отчет в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: