Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Tatra — Часть 6. 1974 — 2003

Posted in Czech, Мирометания, автомобили, Tatra by pofigist on 5 февраля, 2020

Окончание. Начало здесь.

Tatra 815 VVN 8×8

1974-Tatra_815

Один из первых прототипов знаменитой 815-й модели, которую стали производить в 1983 году, причем, она остается на конвейере до сих пор. Машина на фотографии, как несложно догадаться, имеет колесную формулу 8×8, но в линейке 815-х были разные варианты, начиная от скромного 4×4 и заканчивая монструозным 12×12.

У машины типичная татровская компоновка — хребтовая рама и двигатель V12 воздушного охлаждения.

Годы выпуска: 1974
Двигатель: 19л, 12 цилиндров, 320 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 80 км\ч

Tatra 623

1980-Tatra_623

Специальная версия 613-2 для спецслужб и различного рода соревнований получила индекс 623. К слову сказать, это была предпоследняя легковая модель Tatra, после нее была еще 700-я, тоже представлявшая собой вариацию на тему 613-й, но здорово переделанная и чем-то похожая на SAAB. Впрочем, 700-й в музее не было по какой-то причине (да и сделали их очень мало, штук 80), так что будем считать, что слава самой последней модели отходит 623-й.

Машину выпускали в двух вариантах — обычном и 623R, которая была двухместной и использовалась исключительно для соревнований, так что ей дали двигатель большей мощности. Впрочем, и тех и других сделали меньше десятка каждой модели, так что 623-я — невероятный раритет.

Годы выпуска: 1980 — 1998
Двигатель: 3.5л, 4 цилиндра, 165 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 190 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 6

Tatra 613-2

1981-Tatra_613-2

Модернизированный вариант 613-й с другим двигателем. Кстати, по поводу этого движка (и того, что стоит в 623-й) у меня есть вопрос  музей утверждает, что у него 4 цилиндра, а у стандартной 613-й восемь. Как-то слабо верится, что в более быструю модель (623) и обновленную (613-2) они ставили движки с меньшим количеством цилиндров, ибо это не согласуется, на мой взгляд, с идеологией фирмы.

Годы выпуска: 1980 — 1984
Двигатель: 3.5л, 4 цилиндра, 168 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 160 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 1054

Tatra 613K

1984-Tatra_T613K

Кабриолет на базе 613-й модели, созданный специально для армейских парадов. Вместо обычной ручной коробки в него поставили трехскоростной «автомат» Borg-Warner 65. Кстати, что необычно, для этой машины музей указал не только максимальную скорость, но и минимальную, которая составляет между 5 и 7 км\ч. Для парадов, наверное, это важно.

Годы выпуска: 1984 — 1985
Двигатель: 3.5л, 8 цилиндров, 168 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 130 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 5

Tatra 815 и Tatra T162-2

1987-1988-Tatra_815_T162-2

Ближайший к нам грузовик — это прототип T612-2S 1/K 6×6, который построили для разработки нового шасси, передней воздушной подвески и трансмиссии.

Годы выпуска: 1988
Двигатель: 9.5л, 6 цилиндров, 272 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 97 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 3

Рядом с ним, раллийный грузовик 815-й модели, который впервые завоевал для фирмы «золото» на гонках Париж-Дакар.

Годы выпуска: 1987
Двигатель: 13л, 8 цилиндров, 380 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 150 км\ч

Tatra 815GTC

1987-Tatra_815GTC

Экспедиционный грузовик на базе 815-й модели, который построили в единственном варианте. Машина проехала 150 тысяч километров по пяти континентам и 68 странам. У нее ушло на это 37 месяцев.

Годы выпуска: 1987
Двигатель: 15.6л, 10 цилиндров, 283 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 90 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 1

Tatra T613

1987-Tatra_T613

Как ни странно, это тоже 613-я, но сделанная специально для кроссовых гонок. Машина была создана при заводе фанатами автоспорта в единственном экземпляре, который они, впоследствии, передали в музей фирмы.

Годы выпуска: 1987
Двигатель: 3.0л, 6 цилиндров, 267 л.с., воздушного охлаждения
Количество выпущенных автомобилей: 1

Tatra 613-4 Mobicom

1992-Tatra_T613-4-Mobicom

Отчаянная попытка Татры, чем-то похожая на аналогичные попытки АЗЛК, продлить агонию и найти хоть каких-то клиентов в непростые времена трансформации бывшей советской республики в капиталистическую страну. Вариант Mobicom представлял собой «офис на колесах», весьма дорогой при том. В нем было все, что могло понадобиться взыскательному бизнесмену тех времен: телевизор Sony, видеомагнитофон Blaupunkt, стереосистема, радиотелефон с факсовым аппаратом, персональный компьютер и минибар.

Цена у машины тоже была соответствующей, более, чем в два раза превышающей стоимость обычной 613-й. Стоит ли удивляться тому, что покупателей на такое чудо было немного? Точнее, их не нашлось вовсе и единственный собранный заводом автомобиль так и остался в заводском музее.

Годы выпуска: 1992
Двигатель: 3.5л, 8 цилиндров, 201 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 230 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 1

Tatra 613-4 OA

1995-Tatra_T613-4

Прототип бронированного автомобиля на базе все той же несчастной 613-й тоже не пользовался большим успехом, так что их тоже сделали немного. Как я уже говорил, легковое подразделение Татры в эти времена просто билось в агонии и пыталось продать хоть что-нибудь и кому-нибудь.

Годы выпуска: 1995
Двигатель: 3.5л, 8 цилиндров, 197 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 160 км\ч

Tatra Ecorra

1997-Tatra_Ecorra

Последний легковой автомобиль, собранный Tatra, был сделан для кольцевых гонок и представлял собой сильно переделанную 700-ю модель. Уж не знаю, сколько их выпустили, поскольку музей ничего на этот счет не говорит. Но не думаю, что очень много.

Годы выпуска: 1997
Двигатель: 4.4, 8 цилиндров, 400 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 320 км\ч

После завершения попыток выпускать легковые автомобили, не особо пользующихся спросом, фирма полностью перешла на выпуск грузовиков, хотя, периодически, пыталась выпускать нечто странное, вроде фургонов на базе Hyundai Accent (!).

Tatra Trike

2003-Tatra_Trike

Самый новый не-грузовик, выставленый в музее представляет собой трехколесный мотоцикл, причем я вообще не понял, какое именно он имеет отношение к заводу, особенно если учесть, что сделан он некоей конторой Hill Cooper. Впрочем нет, вру — на сиденьях написано Tatra, так что все в порядке. А еще у него движок от T613.

Годы выпуска: 2003
Двигатель: 3.5, 8 цилиндров, 167 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 210 км\ч

В 2003 году Tatra была продана американской фирме по выпуску спецтехники Terex Corp., затем перепродана некоей фирме Tatra Holding s.r.o. (с уставным капиталом в 200 тысяч чешских крон, на которые, кстати, можно было купить чуть менее половины от самой простой 613-й модели), а в 2013 году перепродана некой Truck Development Company за 7 миллионов евро. Эта самая Truck Development тут же переименовалась в Tatra Trucks и в таком виде существует и поныне. Впрочем, только спекулянтами тут дело не ограничилось — Tatra входит в альянс с Navistar (армейские грузовики) и с DAF, так что теперь на чешские грузовики ставят DAF-овские моторы.

Кстати, что интересно, на сегодняшний момент существуют три фирмы Tatra: одна из них уже упоминавшаяся Tatra Truck, вторая — Tatra Defence Vehicles (всякие там БМП и тому подобные армейские дела, причем, сделанные на шасси от Tatra Trucks, но сама контора той, другой Татре не принадлежит), а третья — Tatra Metallurgie, которая является частью Tatra Trucks. И вся эта теплая компания входит в группу CSG, наряду с некоторыми другими фирмами, самой известной из которых является Avia Motors. В общем, сам черт ногу сломит  — кто кого, когда и, главное, зачем, купил.

На этой мажорной ноте, пожалуй, я и завершу столь длинное повествование, от которого, думаю, уже все устали. И начну готовиться к новой саге, а какой — пока не скажу. Впрочем, я уже намекал на ее тематику ранее, так что догадаетесь сами.

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. […] содержимое заводского музея: части 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Если история бренда интересна, советую пройтись по […]

  2. […] Как знают завсегдатаи этого блога, под брендом NW скрывается фирма, которая впоследствии стала называться Tatra. А ее фабричный музей я обозревал не так давно и довольно подробно, аж в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. […]

  3. […] Подробный рассказ об истории фирмы в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. […]

  4. […] Подробный рассказ об истории фирмы в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: