Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Tatra — Часть 3. 1932 — 1936

Posted in Czech, Мирометания, автомобили, Tatra by pofigist on 30 января, 2020

Продолжение. Начало здесь

Tatra T54/30

1932-Tatra_T54_30

В 1931 году Татра начинает выпускать 54-ю модель, которая была идеологической наследницей сразу 12-й, 30-й и 52-й и, чтобы окончательно запутать всю эту мешанину, на свет появляется еще и 54/30, у которой был кузов от одного из вариантов 52-й, двигатель от 30-й, а пара-тройка косметических изменений — от 54-й. В общем, чехи в то время вели себя, как ВАЗ, который в разные годы выпускал 2101, 21011, 21012, 21013 и прочие вариации на тему одного и того же автомобиля. Впрочем, 54/30 была очень редким вариантом, настолько редким, что музей утверждает, что сделали 1 (одну)  такую машину.

Годы выпуска: 1932
Двигатель: 1.7л, 4 цилиндра, 24 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 90 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 1

Tatra T72

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Как я уже говорил ранее, 1930-1949 годы для Татры были временем экспериментов, один из которых вы сейчас видите на фотографии выше. Это шестиколесный военный автомобиль, созданный еще для чехословацкой армии, а не немецкой.

И опять же, машина представляет собой сборную солянку всего, что только можно было найти на конвейере Татры. Шасси было взято от шестиколесного грузовика 26/30, который, в свою очередь, представлял собой вариант 12-й (вам это еще не надоело?) с двигателем от 30-й, каковой двигатель в 72-й заменили на движок от 52-й. Уффф, вроде бы все…

Годы выпуска: 1933-1937
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра, 30 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 60 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 328

Tatra V570

1933-Tatra_V570

А вот это совсем не Жук от Фольксвагена, а одна из машин, с которой он был срисован. Впрочем, существовало еще несколько автомобилей такой же компоновки, которые могут считаться жукородителями: это Standard Superior (который, кстати еще в 1933 году продавался под рекламным слоганом Deutschen Volkswagen) и Zundapp 12 1931 года, который, кстати, создал Порше (впрочем, и Standard Superior и Zundapp 12 были построены по патентам некоего Ганца, которому потом пришлось бежать в Швейцарию, где он начал выпускать Rapid Swiss).  Вскоре появились еще Mercedes-Benz 170V, FIAT Topolino, Steyr Baby, Adler Autobahn и даже никому не известный Leichtbau Maier.

Легенда гласит, что когда в 1933 году Гитлер приехал в Чехословакию с государственным визитом, он, как большой фанат автомобилей, решил встретиться с выдающимся конструктором Ледвинкой, вернее, с обоими Ледвинками, Гансом (отцом) и Эрихом (сыном). Тот показал ему машины Татры и фюрер остался настолько доволен увиденным, что он позвал Порше и сказал ему «смотри как надо делать народные автомобили!» Правда это или нет, я не в курсе, потому что Порше уже работал в этом направлении (взять хотя бы Zundapp 12), но идею заднемоторного заднеприводного автомобиля с движком воздушного охлаждения он, возможно, подсмотрел у Ледвинки.

Проблема (для Порше) была всего одна — Ледвинка запатентовал свой дизайн и когда на свет появился Жук от Фольксвагена, Tatra подала в суд на новую фирму. Суд чехи выиграли и Порше уже был готов платить штраф, но тут в дело вмешался его друган и сказал что-то типа «не боись, ща все разрулим!». И разрулил, кстати, прибрав к рукам Tatra и Чехословакию в придачу. Впрочем, после Второй Мировой, Фольксваген все-таки заплатил этот штраф, но это была другая история.

V570 существовал в двух вариантах, каждый из которых был построен в единственном экземпляре. Первый был двухместным автомобилем достаточно традиционного вида, а второй вы видите на фотографии выше. С него-то и пошла слава об уникальном дизайне автомобилей Tatra.

Годы выпуска: 1933
Двигатель: 0.9л, 2 цилиндра, 18 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 80 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 2

Tatra 75

1934-Tatra_T75

75-я была прямой наследницей довольно успешной 57-й, но без выкрутасов не обошлось и здесь: двигатель взяли от 30-й и увеличили ему мощность. А еще у нее появилась коробка передач с овердрайвом, доведя, таким образом, количество скоростей до пяти.

Годы выпуска: 1934-1939
Двигатель: 1.7л, 4 цилиндра, 30 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 100 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 4114

Кстати, в 1934 году фирма разделилась надвое, Рингоффер решил, что надо бы начать производство еще и в Австрии. В соответствии с этими планами, была создана фирма Austro-Tatra, которая занялась сборкой Tatra T57.

Slovenska Strela

1934-Tatra_Train

Да, это поезд от Татры, причем такого же странного вида, как и некоторые их автомобили. Это мотовагон (или как еще такая штука называется), предназначенный для пассажиров первого класса, курсировавший на линии Прага-Братислава. Как ни странно, двигатели у него были водяного охлаждения и располагались не на крыше, а там, где им и положено было быть — спереди и сзади. Удивительно, но факт!

Годы выпуска: 1934-1936
Двигатель: 2 по 16.6л, 6 цилиндров, 165 л.с., водяного охлаждения
Максимальная скорость: 130 км\ч
Количество выпущенных поездов: 2

Tatra 57A

1935-Tatra_T57a

От поездов возвращаемся к автомобилям популярной модели T57, вернее, модификации оного под названием T57A. Фактически, это был просто рестайлинг 57-й, проведенный с тем, чтобы она  больше походила на 75-ю. Двигатель остался тем же, что ставили на последние варианты 57-й, 20-сильный. А теперь скажите мне, пожалуйста — нафига выпускать две почти одинаковые машины одновременно? Какой в этом тайный смысл?

Годы выпуска: 1935-1938
Двигатель: 1.2л, 4 цилиндра, 20 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 90 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 26500 (вся 57-я серия)

Tatra 57A

1935-Tatra_T57a_1

И еще одна 57-я варианта А.  Технические данные те же, что и у машины выше.

Tatra  93 и Tatra 85

1936-1937-Tatra_85-93

Разумеется, на пороге войны Чехословакия нуждалась в военных грузовиках. Ближе к нам модель Tatra 85, которая выпускалась в двух вариантах — армейский тягач или заправщик. Машина получила четырехступенчатую коробку передач, понижающую передачу и привод на все задние колеса. Автомобиль мог взбираться на 27% подъемы, что, конечно, круто, но, по сравнению с соседом по музею, можно сказать, вообще ни о чем.

Годы выпуска: 1936-1939
Двигатель: 8.2л, 4 цилиндра, 80 л.с., водяного охлаждения
Максимальная скорость: 60 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 314

На заднем плане, как вы уже догадались, 93-я модель, с колесной формулой 6×6. Автомобиль строился специально как армейский внедорожник и, надо сказать, что чехи весьма постарались, поскольку машина могла забираться на уклоны до 55%! По-моему, только Hummer может похвастаться лучшим результатом, хотя, возможно, я и ошибаюсь.

Годы выпуска: 1937-1941
Двигатель: 4.0л, 8 цилиндров, 74 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 60 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 783

Tatra 15/30

1936-Tatra_15_30

Четырехместная мотодрезина на базе 30-й модели. У машины были две скорости вперед и две назад, механический ручной тормоз на задних колесах и ножной на передних. А еще у нее был уникальный механизм разворота — под машиной располагалась специальная опора, которую можно было опустить на рельсы. Автомобиль поднимался на этой опоре и экипаж просто разворачивал его в обратную сторону. Все гениальное — просто!

Годы выпуска: 1936
Двигатель: 1.7л, 4 цилиндра, 24 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 80 км\ч

Tatra 43/52

1936-Tatra_43_52

Грузовой вариант, созданный на базе 52-й модели. Ничего особенного, за исключением необычно высокого расположения кузова.

Годы выпуска: 1936-1937
Двигатель: 1.9л, 4 цилиндра, 30 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 60 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 180

Tatra T87

1936-Tatra_T87

Ну вот мы и добрались до знаменитых Татровских обтекаемых заднемоторных монстров. Кстати, по какой-то причине в музее нет T77, хотя она вышла еще в 1934 году, зато есть рестайлинговая 77а, датируемая 1937 годом.

87-я была улучшенной моделью 77-й, которая была слишком тяжела «на задок» и из-за этого управляемость была неидеальной. Впрочем, 87-я тоже была проблематичным автомобилем в этом смысле — ее называли секретным оружием чешской армии и вот по какой причине: когда немцы оккупировали Чехию, немецкие офицеры начали приобретать себе ультрасовременныю и быстрые машины. Вот только они не учитывали, что заднеприводная и заднемоторная компоновка в таком большом автомобиле требует некоторого водительского мастерства и оканчивали свой жизненно-военный путь где-нибудь в придорожной канаве. Потери среди немецкого командования были настолько высоки, что был даже издан приказ по войскам, запрещающий офицерам иметь в своей собственности такие машины.

После установления советской власти в Чехословакии, машину продолжили выпускать и она даже стала знаменитой (по крайней мере, в странах Социалистического Содружества), поскольку два журналиста, Ганзелка и Зикмунд, совершили на ней кругосветное путешествие (кроме США, куда коммунистам запретили въезд) и написали об этом книгу.

Годы выпуска: 1936-1950
Двигатель: 3.0л, 8 цилиндров, 75 л.с., воздушного охлаждения
Максимальная скорость: 160 км\ч
Количество выпущенных автомобилей: 3023

Продолжение следует

 

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 31 января, 2020 at 07:28

    Как у чехов все сложно с модельным рядом. 😁

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] рассматривал содержимое заводского музея: части 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Если история бренда интересна, советую […]

  4. […] не так давно и довольно подробно, аж в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]

  5. […] рассказ об истории фирмы в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]

  6. […] рассказ об истории фирмы в шести частях: 1, 2, 3, 4, 5 и […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: