Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Autoworld -Часть 6. Ferrari, FIAT, Ford, Franklin, Graham, Hermes


Продолжение. Начало здесь.

ferrari-logo

Ferrari 250 GT Boano

1957-Ferrari-250GT_Boano

В 1956 году известный дизайнер Pinin Farina показал миру прототип Ferrari 250 GT, который очень понравился потенциальным покупателям и в Ferrari решили начать выпуск этой модели. Загвоздка была в том, что производить эту машину было негде: завод Ferrari был полностью загружен, а новая фабрика Pinin Farina только начала строиться. Почесав макушки, руководители обеих фирм предложили контракт другой кузовостроительной фирме, ничем пока не отличившейся, кроме того факта, что владелец Carrozzeria Boano, Феличе Марко Боано, был несколько лет назад до этого владельцем Carrozzeria Ghia, откуда он ушел с большим скандалом.

Контракт был подписан и мелкосерийный выпуск машин начался. Однако, через пару лет после начала производства, Boano получил весьма выгодную сделку от FIAT и решил полностью переключиться на нее. А контракт Ferrari он передал другой кузовостроительной фирме, Carrozzeria Ellena, которой владели его зять и друг зятя (а по совместительству, пасынок самого Боано), Ezio Ellena. В общем, такой вот семейный междусобойчик.

В Boano выпустили около 70 или 80 машин, а после того, как проект был передан Carrozzeria Ellena, было сделано еще несколько десятков (точных данных нет), причем, внешний вид машины был изменен, потому что Ezio считал, что линия крыши была слишком низкой и надо бы было ее приподнять на 4 см.

Вся эта катавасия с перекидыванием 250 GT закончилась с запуском нового завода Pinin Farina — производство 250 GT вернулось туда, где оно и должно было быть, линия крыши вернулась на свое место, Carrozzeria Boano обанкротилась, а Carrozzeria Ellena получила контракты от FIAT, которые ранее предназначались Boano, но тоже не сдюжила и закрылась в 1966 году. Такие дела.

Год выпуска: 1957
Двигатель: 3.0л, 12 цилиндров, 240 л.с.
Максимальная скорость: 225 км\ч

fiat_logo

FIAT 514MM

1931-FIAT_514MM

Ничем особо не примечательная модель от FIAT, существовавшая в четырех вариантах: просто 514, с двигателем мощностью в 28 л.с. и максималкой в 80 км\ч, 514 S (спорт), с движком 35 л.с., 514 CA (Coppa di Alpa, Приз Альпов), 30 л.с. и 105 к\ч и вот эта самая 514 MM (Mille Miglia, в честь тысячемильной гонки). У 514 MM скорость была 120 км\ч, а двигатель выдавал 37 «лошадок».

Машины серии 514 были недорогими и довольно популярными, так что за все время производства (1929 — 1932) было продано более 37 тысяч таких машин.

Год выпуска: 1931
Двигатель: 1.4л, 4 цилиндра, 37 л.с.
Максимальная скорость: 120 км\ч

ford_logo

Ford TT Motorhome

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Если вы считаете, что кэмперы — это недавнее изобретение, то вы ошибаетесь. Посмотрите на то, какой кэмпер вышел из ничем особо не примечательного Ford TT! Впрочем, заслуги американцев в этом нет — от Форда здесь только шасси, а сам кузов был сделан бельгийской кузовостроительной фабрикой, о названии которой музей скромно умалчивает.

Год выпуска: 1924
Двигатель: 2.9л, 4 цилиндра

Ford T Speedster

1927-Ford-T-Speedster

Разумеется, без Ford T не может обойтись ни один автомобильный музей, благо, что их наклепали в невероятных количествах. Кстати, машину с таким вот кузовом я еще не встречал — возможно, что это чисто европейский вариант.

Год выпуска: 1927
Двигатель: 2.9л, 4 цилиндра

Ford Sportsman

1958-Ford-Sportsman

Довольно оригинальный послевоенный Ford, основанный на модели 1941 года, только вот боковины у него были деревянными. Сразу после войны, сталь была еще дорогая, а тут как раз Форду надо было расширять один из заводов, который был окружен лесами… дальше, я думаю, вы поняли.

Автомобиль получился довольно занятным, но дорогим. Впрочем, в качестве стандартного оборудования у него была складная крыша с электроприводом, чем тогда могли похвастаться далеко не все автомобили такого класса. В итоге, несмотря на высокую цену, за два с половиной года выпуска, продали около 3500 таких машин, не включая продаж брата-близнеца Mercury Sportsman, который, впрочем, продавался на порядок хуже, таких машин сделали всего 205 штук.

Год выпуска: 1946
Двигатель: 3.9л, 8 цилиндров, 100 л.с.
Максимальная скорость: 128 км\ч

franklin-auto_1903_logo

Рассказ о фирме здесь.

Franklin Model 9

1919_Franklin_9

9-я серия Franklin поначалу не имела радиатора. Да и зачем он, если двигатель у машины с воздушным охлаждением? Лучше просто сделать жалюзи воздухозаборников и все дела.

Но так рассуждали не все покупатели — некоторым казалось странным, что у машины нет такой привычной штуки, как радиатор и дилеры потребовали от фирмы изменить дизайн «физиономии», поставив туда фальшивый радиатор (у машины на фотографии его нет, поскольку это автомобиль из первых серий, а «радиатор» появился на модели 9B).

Год выпуска: 1918
Двигатель: 3.2л, 6 цилиндров

graham-paige_logo

Рассказ об истории фирмы здесь.

Graham 621

1929_Graham_621

Автомобиль периода расцвета компании, когда продажи росли, а будущее казалось безоблачным. Индекс машины расшифровывается так: 6 — количество цилиндров, а 21 — длина колесной базы в дюймах без первой единицы (то есть, колесная база 121 дюйм или 3073.4 мм).

Год выпуска: 1929
Двигатель: 4.6л, 6 цилиндров

Hermes

Честно говоря, разыскать информацию об этой фирме было весьма непросто, тем более, что музей не указывает о ней даже того минимума информации, которого удостаивает машины других компаний, что более чем странно. Они даже страну выпуска не указали! В итоге, вдоволь насмотревшись на картинки с модными дамскими сумочками и прочими аксессуарами, не имевших никакого отношения к автомобилям, я раскопал вот такую историю.

Итак, вначале была фирма Mathis, владелец которой, Эмиль Матис, в 1904 году начал выпуск машин Hermes-Mathis (она же Mathis-Hermes и Hermes-Simplex), спроектированной его другом Этторе Бугатти. Эта же фирма позже стала выпускать машины под своим собственным именем, причем, некоторые модели получали довольно странные имена, типа XUUX, ZYZZ или OOUO, а расшифровки этих названий я так нигде и не нашел (возможно, что плохо искал).

В параллельной Вселенной Бельгии, в 1912 году появилась фирма под названием SA Appareils Mécaniques et Engrenages (в вольном переводе «механическая техника и зубчатые передачи», что, на мой взгляд, является довольно странным названием для компании, но это уже не мои проблемы). Поскольку фирма была основана с целью выпуска автомобилей (а вовсе не зубчатых передач, как можно заключить из названия), она начала выпуск модели Mathis OOUO (она же Mathis 12HP, она же Mathis Standart).

Я точно не знаю, было ли заключена какая-то сделка, разрешающая сборку машин по лицензии или нет, но машины продавались под тремя именами (они явно издевались!) Hermes, Mathis-Hermes и Mathis Type Hermes. В любом случае, все три типа автомобилей, которые выпускались на этом заводе, были копиями Mathis, но могли иметь другие двигатели (то есть, не от Mathis). В общем, все это похоже на какое-то кустарное производство, причем, построенное по образу и подобию фирмы самого Матиса.

Дело в том, что параллельно с выпуском собственных моделей, Матис занимался «переклейкой шильдиков». Например, он закупал машины Stoewer, FIAT и Minerva, ставил на них радиаторы собственного производства (разумеется, с логотипом Mathis) и продавал как машины Mathis, причем, по гораздо более высоким ценам. Мне лично это напоминает историю с наклейками на мониторах Acer, которые белорусский завод Интеграл выдавал за свои собственные (мониторы, не наклейки, с последними-то как раз все было понятно). Так что, если бельгийцы, взяв на вооружение тот же принцип, выпускали или переделывали Mathis под своим брендом (или даже использовали его имя не совсем, скажем так, легально), можно сказать, что карма настигла героя. Но все это только мои инсинуации, вызванные недостатком информации.

В любом случае, просуществовав всего два года, фирма закрывается в 1914 году и единственный выживший автомобиль производства Hermes сегодня находится в музее Autoworld, который, к сожалению, не приводит никакой информации, могущей пролить свет на историю создания этого раритета. Такие дела.

Hermes Type OOUO

1912_Hermes_OOUO

А вот, собственно, и виновник всего этого — Hermes-Mathis OOUO, он же Mathis Standart, он же Mathis Type Hermes 12CV, он же… (дальше должны последовать еще штук пять различных комбинаций Mathis, Hermes, OOUO и т.п.).

Год выпуска: 1912
Двигатель: 2.1л, 4 цилиндра

Продолжение следует

комментариев 9

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 30 декабря, 2019 at 08:03

    Как-то странноват кемпер, у которого максимальная скорость 24 км/ч. 🙂

    • pofigist said, on 30 декабря, 2019 at 08:05

      Хм… а где я такое написал?

      • manowaroff said, on 30 декабря, 2019 at 08:10

        Да я погуглил характеристики Форда ТТ. Он оснащался либо 2-ступенчатой коробкой, либо 4-ступенчатой. Первый вариант позволял разогнаться до 24 км/ч, второй до 36. Как-то не очень скорости для дома на колесах. 🙂

        • pofigist said, on 30 декабря, 2019 at 08:15

          Не очень, да. Но никто не запрещал поменять коробку или даже двигатель. Никто точно не знает, что там у него внутри 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] под таким названием. На самом деле, это Mathis, которая Hermes-Mathis, Hermes-Simplex и даже Matford […]

  4. […] основана эта компания, которая поначалу называлась Hermes-Mathis, но в той части речь шла о судьбе бельгийского Hermes, так […]

  5. […] Ferrari 250 GT (ну, кроме страны происхождения)? Тот факт, что 250 GT Boano и этот скромный Фиатик, родственник нашей […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: