Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Autoworld -Часть 4. Cadillac, Chenard Walcker, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Clement-Bayard


Продолжение. Начало здесь.

cadillac_logo

CADILLAC

Краткая история компании здесь.

Cadillac Model K

1907-Cadillac_ModelK

Первые модели фирмы Cadillac основывались на дизайне Ford Model A, поскольку сама фирма возникла из останков Henry Ford Company, из которой Генри Леланд выставил другого Генри, Форда. В первое десятилетие, модельный ряд разделялся по типу двигателя: модели A, B. C, E, F, K, M, S и T были одноцилиндровыми, а модели D, G, H и L — четырехцилиндровыми. Модели K и M отличались между собой только колесной базой, у K она была короче, а у M, соответственно, длинее, что позволило водружать на шасси модели M кузова-фургоны и продавать машину, как коммерческий автомобиль.

Машина на фото образца: 1907 года
Двигатель: 0.6л, 1 цилиндр, 10 л.с.

Cadillac Fleetwood

1958-Cadillac_Fleetwood

Эта машина уже больше соответствует устоявшемуся восприятию Кадиллаков, как чего-то большого и дорогого. Данная конкретная машина принадлежала бельгийскому королю (или, если очень официально, то королю бельгийцев) Бодуэну, правившему страной с 1951 и по 1993 годы.

Специально для короля, в мшину внесли несколько изменений, например, двери переделаны, чтобы королю было легче садиться в автомобиль. Об остальных отличиях от серийной машины музей скромно умалчивает.

Машина на фото образца: 1958 года
Двигатель: 6.0л, 8 цилиндров

Cadillac Series 62 Convertible

1959-Cadillac_Series62

Огромная баржа-кабриолет времен расцвета американского автопрома. Как именно она попала в Бельгию — неизвестно, скорее всего,  это как-то связано с американским военным контингентом. А может и нет, просто кто-то из жителей страны очень любил американские машины и был готов смириться с тем, что в местных городах на таком танке ездить невозможно.

Год выпуска: 1959
Двигатель: 6.4л, 8 цилиндров, 350 л.с.
Максимальная скорость: 185 км\ч

Chenard_Walcker_Logo

Абсолютно неизвестная мне фирма, которая, однако, существует и поныне (хотя бы только на бумаге), а ее подразделения разошлись по весьма именитым «рукам», типа Renault или Peugeot.

Все началось в конце 19-го века, когда некто Шенар (Chenard) открыл велосипедную мастерскую и начал выпуск двухколесных машин. Впрочем, вскоре он понял, что его будущее, все-таки, связано с моторами, а не «движком в одну человеческую силу» и, создав трицикл, водрузил на него двигатель от DeDion. Все бы было хорошо, но как многие талантливые инженеры, Шенар полностью был лишен коммерческой жилки, так что продажи шли очень так себе.

В то же время, Шенар нанимает, в качестве обкатчика велосипедов (в качестве предпродажной подготовки) некоего Валькера (Walcker). Тот, хоть и был горным инженером, но предпочитал заниматься коммерцией и выяснилось, что продавцом он был просто отличным. В итоге, продажи трехколесников и обычных велосипедов пошли в гору, а Шенар и Валькер стали партнерами в новой фирме Chenard-Walcker.

Первый автомобиль C&W появился в 1900 году, но в производство не пошел, поскольку ременная передача оказалась весьма ненадежной. Эту проблему исправили в следующей модели (B), которая получила карданную передачу. Благодаря коммерческому чутью Валькера, продажи пошли в гору, а после того, как машина победила в специальных соревнованиях журнала Авто-вело, где главным критерием победы была экономичность, фирма, что называется, «просекла фишку» и сосредоточилась на выпуске экономичных машин и даже учредила похожие соревнования имени себя, где (как удивительно!) машины C&W постоянно побеждали.

Обеспечив себе, таким образом, надежные тылы в виде спроса на машины от бережливых покупателей, фирма решила обратить внимание на другой сегмент — спортивный. Клиентов в этом сегменте не интересовал расход топлива, им была важна надежность и скорость. В итоге, фирма начала принимать участие в различных гонках и побеждала в них с завидной регулярностью.

Спрос на машины C&W рос и весьма быстро, так что в 1907 году фирме пришлось построить новый завод, который выпускал по 250 машин в месяц. Проблема заключалась в том, что этого было мало, так что дилеры начали повышать цены, стремясь ограничить продажи, что привело к переходу бренда в достаточно дорогой сегмент, хотя автомобили C&W никогда на это не претендовали. Это, кстати, сыграет с фирмой злую шутку впоследствии и даже станет одной из причин ее банкротства.

А пока что дела шли хорошо, но в 1911 году Валькер умирает от аппендицита, а Шенар отходит от управления компанией и становится главой технического отдела. Впрочем, это никак не отразилось на благосостоянии фирмы, равно как и Первая Мировая война, когда компания стала вместо легковых машин выпускать грузовики и лицензионные авиадвигатели. После войны, фирма продолжила выпуск легковушек, но перестала обращать внимание на экономию и сосредоточилась на среднем и верхнем сегментах рынка, параллельно инвестируя все больше денег в автоспорт.

Такая стратегия привела к тому, что фирма стала четвертым по величине автопроизводителем во Франции, так что она стала мишенью со стороны «больших ребят», типа Renault. Чтобы продержаться на рынке, в 1927 году был образован трест SAEG, в который, кроме Chenard-Walcker вошли Delahaye, Rosengart, Donnet и Aries. Впрочем, в 1931 году C&W вышла из консорциума и отправилась на вольные хлеба, поскольу посчитала, что ее новые модели Aigle и Aiglon («орел» и «орленок», соответственно) смогут обеспечить ей конкурентное преимущество на рынке и без «довеска» в виде SAEG.

Однако, радужные мечты не сбылись. Переднеприводные машины Aigle/Aiglon хоть и были достаточно интересными с технической точки зрения, но они были довольно дорогими, потому что фирма как-то не сподобилась наладить массово-конвейерный выпуск машин. Да и народ привык к тому, что C&W довольно дороги, хоть и надежны. И тут на рынок вышел знаменитый Citroen Traction Avant… и родажи Aigle встали.

В 1936 году фирму купила кузовная компания Chausson, вложила в нее достаточно много денег и даже поддержала спортивную команду, которая, впрочем, уже ничем особым не выделялась и в 1937, что называется, сошла с дистанции, причем, уже навсегда. Дальше было еще хуже — автомобили C&W получили те же кузова, что и, так называемые, Matford (совместное предприятие Mathis и Ford), поскольку именно Chausson занимался выпуском этих самых кузовов. Двигатели, что неудивительно, были от Ford и, что странно, от Citroen, а отличить C&W от «правильных» Ford и Matford можно было только по шильдикам. Такое положение сохранялось до войны.

Последний автомобиль, который был разработан C&W, был создан во время оккупации — им стал небольшой панельный фургон Chenard-Walcker 1500, предназначавшийся в качестве армейской машины «скорой помощи» (мне вот интересно — для чьей именно армии? впрочем, это риторический вопрос). После войны, Chausson продолжил выпуск, наряду с автобусами собственной конструкции.

После войны, производство фургонов C&W продолжилось, но уже с двигателями от Peugeot. А еще через пару лет, Peugeot поставил фирме ультиматум: «если хотите получать наши двигатели, то снимайте с машины свой шильдик и ставьте наш». Деваться было некуда и C&W переименовала свой CP3 в Peugeot D3. Но этого Peugeot показалось мало и подразделение C&W было выкуплено у Chausson вместе с этими самыми фургонами, причем, выпуск D3/D4 продолжался аж до 1965 года (неплохо для машины, созданной в 1940 году, не так ли?).

Оставшаяся часть C&W осталась у Chausson и продолжала заниматься выпуском шасси для автобусов, на которые потом ставили кузова фирмы-владельца. Дела шли неплохо, на что обратила внимание другая известная французская фирма Renault и выкупила компанию, после чего, влила ее в подразделение Saviem, оставив имя Chausson только небольшому независимому подразделению, занимавшемуся выпуском кэмперов. Это подразделение позже вошло в состав известной в узких кругах фирмы Trigano, так что купить что-то под брендом Chausson можно и сегодня, в отличие от Chenard-Walcker.

Подытожив все это, могу сказать, что сам бренд Chenard-Walcker сегодня принадлежит Peugeot, автобусное подразделение — Renault Trucks, а бренд Chausson отошел к Trigano.

Chenard Walcker T2

1913-Chenard_Walcker_T2

Единственный автомобиль от C&W, выставленный в Autowold, харатеризуется музейщиками как «французский автомобиль, продававшийся по средней цене» и это все, что они могли сказать об этой машине.

Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра

chevroletlogo

Chevrolet Superior

1925_Chevrolet_Superior

Относительно недорогой Шевроле, который собирали в Бельгии, на заводе в Антверпене. Эта машина стала первой, сошедшей со стапелей этого завода.

Машина на фото образца: 1925 года
Двигатель: 2.8л, 4 цилиндра, 21.7 л.с.

Chevrolet Nomad

1956_Chevrolet_Nomad

Машина на базе Bel Air была выполнена в виде shooting brake, как его понимали американцы. Продавалась эта огромная трехдверная машина относительно плохо, причем так же плохо продавался соплатформенный Pontiac Safari. В итоге, через три года с начала выпуска, машину сняли с производства.

Годы выпуска: 1955-1957
Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 3.9л, 6 цилиндров, 140 л.с.
Максимальная скорость: 160 км\ч

chrysler_logo

Коротко о компании здесь.

Chrysler New Yorker

1948_Chrysler_NewYorker

Как и Chevrolet Nomad, эта машина стала жертвой смелого, по тем временам, дизайна и продавалась исключительно плохо. Зато теперь это коллекционная редкость, что особо подчеркивается музеем.

Машина на фото образца: 1948 года
Двигатель: 8 цилиндров
Максимальная скорость: 135 км\ч

citroen_logo

Citroen SM

1972_Citroen_SM

В 1968 году фирма Citroen приобрела Maserati и сразу же начала разработку нового спортивного купе, под названием Citroen S. К разработке привлекли инженеров из новоявленного приобретения и, в итоге, машина получила двигатель и некоторые другие детали от Maserati (например, приборная панель у SM была от Maserati Merak). По слухам, буква M в названии модели означает Maserati, во что, кстати, легко поверить.

Машина появилась на свет в 1970 году и, поначалу, продавалась вполне неплохо, особенно на рынке США. Но затем в мире разразился топливный кризис, а окончательно добило автомобиль правительство США, принявшее очередной закон о пассивной безопасности автомобилей, которому машина не могла соответствовать и Citroen пришлось убрать ее с американского рынка.

В 1975 году Citroen был продан Peugeot и новые хозяева приняли два решения: одно заключалось в остановке производства SM, а второе — в ликвидации попавшей в их собственность Maserati. В итоге эта фирма была продана De Tomaso и всякое сотрудничество между Maserati и Citroen прекратилось.

Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 2.8л, 6 цилиндров, 180 л.с.
Максимальная скорость: 235 км\ч

Clement-Bayard_logo

CLEMENT-BAYARD

История этой и других фирм, созданных месье Клементом здесь.

Clement-Bayard 4M5

1913_Clement_Bayard_4M5

Одна из модификаций модели 4M, с характерным для многих французских автомобилей того времени, расположением радиатора (например, Renault тоже увлекались таким дизайном).

Машина на фото образца: 1913 года
Двигатель: 1.4л, 4 цилиндра, 8 л.с.
Максимальная скорость: 60 км\ч

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 29 декабря, 2019 at 10:49

    Про Chenard&Walcker тоже никогда не слышал.
    Спортивный Ситроен ничего так смотрится. 🙂

    • pofigist said, on 29 декабря, 2019 at 10:50

      Там много фирм, про которые никто никогда не слышал 🙂 я вообще считал, что бельгийский автопром — это что-то типа Тюменской высокой моды 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: