Музей Mazda Frey — Часть 5. 2002-2019
Окончание. Начало здесь.
Mazda MX-5 (NB) Auto
Версия NB (второе поколение) была доступна с четырехступенчатой автоматической коробкой, как у этой машины. Кстати, музей утверждает, что у этой машины движок 1.9л, но в технических данных указывает 1.84л то есть, это ближе к 1.8л. Поскольку данные в этом музее уже несколько раз меня подводили, то я, все-таки, напишу, что движок тут 1.8л.
Год выпуска: 2002
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра, 139 л.с.
Максимальная скорость: 190 км\ч
Mazda MX-5 Coupe
До сих пор все MX-5 были родстерами, то есть, с мягкой открывающейся крышей. На зиму можно было заказать съемную металлическую крышу, которая не открывалась (такая версия появилась только у следующего поколения и называлась Roadster Coupe; металлическая крыша у нее складывалась с помощью электропривода, по принципу CC, то есть, купе-кабриолета, практически вымершего на сегодняшний день типа кузова).
А вот у этой машины крыша вообще не снимается, поскольку это не родстер, а купе. Если честно, то я даже и не подозревал, что такая версия существовала, что, впрочем, простительно ибо таких автомобилей сделали всего 200 штук. Я преклоняюсь перед владельцами музея, это же надо быть такими фанатами MX-5, чтобы поехать в Японию и разыскать там одну из выживших MX-5 купе, а затем привезти ее в Германию!
Год выпуска: 2003
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра, 158 л.с.
Максимальная скорость: 205 км\ч
Mazda MX-5 (NB) Silver Blues
Чисто маркетинговая версия, призванная символизировать единение неба и динамичной машины. Выпускалась в двух цветах, Metallic Strato Blue (небо) и Metallic Cerrion Silver (динамика машины), Кстати, Cerrion на испанском означает сосульку, а вот Carrion (выглядит похоже, но звучит по-другому) — падаль. Это к слову о дискуссии о выборе названий для автомобилей.
Год выпуска: 2003
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 110 л.с.
Максимальная скорость: 191 км\ч
Mazda MX-5 (NB) Trilogy
Представьте себе, что вы купили себе машину, а дома вас встречает жена со скалкой и требует объяснить куда делись деньги со счета. И тут вы достаете из кармана ювелирное украшение с тремя бриллиантами и вручаете ей. Жена оттаивает, вы получаете прощение и новую машину и в семье воцаряется мир.
Нет, у меня не разыгралось воображение и я не сошел с ума. Дело в том, что к этой машине действительно прилагалось ювелирное изделие в виде кольца-брелка с тремя (маленькими) бриллиантами. Предполагалось, впрочем, что это кольцо-брелок можно будет повесить на ключи от машины (и вручить их жене?). Хотя, если учесть стойкую репутацию MX-5 в наших краях как hairdresser’s car (машина парикмахера, желающие могут погуглить, что это значит), то жены там не будет.
Вот такая странная версия MX-5. Кто-то из маркетологов явно перекурил чего-то забористого, на мой взгляд.
Год выпуска: 2003
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра, 140 л.с.
Максимальная скорость: 205 км\ч
Mazda RX-8
А теперь позволю себе единственное отступление от темы MX-5 в этом выпуске: встречайте RX-8! Эта машина за свою жизнь завоевала 37 наград, причем, одна из них была «лучший двигатель года на планете». Впрочем, этот же самый двигатель ее и погубил, поскольку в 2010 году RX-8 запретили продавать в Европе из-за несоответствия экологическим нормам.
У машины довольно необычная компоновка: на вид это просто купе, но, на самом деле, оно четырехдверное, маленькие двери сзади открываются против движения когда передние двери открыты. В итоге, получается довольно большой вход «в пещеру», что оценит любой, кому надо было посадить пассажиров на задние сиденья двух- или трехдверной машины (Hyundai Veloster не в счет, разумеется).
Год выпуска: 2004
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый ротор, 231 л.с.
Максимальная скорость: 235 км\ч
Mazda MX-5 (NC) Roadster Coupe
И теперь обратно к MX-5, к представительнице ее третьего поколения. В этой машине, по утверждениям маздовцев выразилось понятие jinba ittai (то есть, единение лошади и всадника), в результате которого и возникла концепция MX-5. Впрочем, про это самое jinba ittai говорилось в каждом поколении MX-5, так что серия NC в этом не одинока.
Кстати, помните, я говорил о версии с металлической крышей? На фотке именно она и есть — электропривод убирал крышу всего за 12 секунд, что сделало ее самой быстрой крышей на момент выпуска машины. Спорить не буду, когда крыша быстро складывается (и поднимается), это очень кассно. В моем Ford CC это действо происходило медленно и печально, сопровождаясь урчанием электромоторов и хлопаньем металлических частей о пластик. В том же Golf крыша складывается намного быстрее, что не может не радовать.
Год выпуска: 2008
Двигатель: 2.0л, 4 цилиндра, 160 л.с.
Максимальная скорость: 215 км\ч
Mazda MX-5 Superlight
Эта Mazda была разработана и создана в Германии и представляла собой максимально облегченную и переделанную модель NC, созданную для того, чтобы отметить 20-летие MX-5. Автомобиль похудел на 160 кг, чему способствовало полное его избавление от «жира» в виде шумоизоляции, внутренней отделки, дверных ручек (стекол-то нет, можно просто потянуть за кожаную внутреннюю ручку, двери и откроются) и остекления. Защита пассажиров тоже претерпела изменения, теперь за нее отвечали две дуги прямо за сиденьями, в которые был заодно встроен ветролом.
Я уж не знаю, что помешало им воткнуть в эту машину 2-хлитровый движок (может, развесовка бы нарушилась?), но на нее поставили 1.8л, с которым она вполне прилично гоняла. В общем, это точно не hairdresser’s car, а что-то чем бы не побрезговали фанаты Ariel Atom — чистое и незамутненное сумасшествие на треке.
Год выпуска: 2009
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра, 126 л.с.
Максимальная скорость: 200 км\ч
Mazda MX-5 (NC) Race Car
Специально приготовленная для гонок MX-5. Дело в том фанаты погоняться не могли обойти стороной легкий родстер и тут же начали переделывать его во что-то гоночное. А потом во многих странах начали проводить специальные гонки, на которые допускались только Mazda MX-5 (например, английский вариант таких соревнований называется BRSCC Mazda MX-5 Championship).
Вот в музее и выставили одно такое чудище, в назидание потомкам.
Год выпуска: 2010
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра, 160 л.с.
Максимальная скорость: 218 км\ч
Mazda MX-5 RF (ND)
А эту машину вы вполне можете пойти и купить у любого дилера Мазды, включая Mazda Frey, создателя этого музея (я так понимаю, для того ее туда и поставили). Это вариант RF, с довольно оригинальным кузовом- для того, чтобы убрать металлическую крышу, задние стойки салона поднимаются наверх, крыша складывается и стойки возвращаются на место, образуя что-то типа Targa.
Год выпуска: 2019
Двигатель: 2.0л, 4 цилиндра, 184 л.с.
Максимальная скорость: 226 км\ч
Погуглил, что такое hairdresser’s car. В Англии все парикмахеры нетрадиционные, что ли? 😀
Считается что так 🙂
Где же стричься нормальному человеку? Дома, налысо? 😀
Я так и делаю 🙂 но у меня это в привычку вошло после армии, так что я не показатель 🙂
А меня жена стрижет. 🙂
Меня тоже. Просто я ей говорю, чтобы она меня стригла под «ноль».
Для меня это слишком радикально. На данный момент. 🙂
А я уже привык и чувствую себя не в своей тарелке если волосы отрастают на пару см.
[…] автомобильных музея: Mazda Frey (сериал здесь: 1, 2, 3, 4 и 5) и EFA, про который я и начну сегодня […]