Музей Mazda Frey — Часть 4. 1990-1999
Продолжение. Начало здесь.
Mazda MX-5 (NA)
Эта машина из самой первой серии, которая была доступна в Германии. С первых дней автомобиль пользовался невероятным спросом и все машины, выделенные немецкому подразделению для продажи в течение 1990-го года, были проданы за несколько дней. Разочарованные покупатели, услышав, что машину они заказать не смогут, предлагали до 50% надбавки за то, чтобы «влезть без очереди».
Цвет машины был специально выбран Маздой в качестве символа Калифорнии (я лично всегда думал, что что-то более яркое типа оранжевого или желтого подошло бы больше), поскольку он был точно таким же, как цвет номерного знака того времени.
Год выпуска: 1990
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 85 л.с.
Максимальная скорость: 195 км\ч
Mazda 323F GT
Мечта моей юности. Один из моих сослуживцев купил такую машину и пригнал ее, новенькую, на парковку фирмы, где гордостью демонстрировал всем желающим. Я ходил вокруг да около и говорил себе. что как только смогу заработать на такую тачку, моя жизнь может считаться удавшейся. Тогда я ездил на Austin Metro, но реализовать мечту мне так и не удалось — три мои последующие машины были такими: Лада 2108, потом 2109, потом богомерзкая Kia Pride и только затем я смог пересесть на новую Subaru Impreza WRT Sportswagon. В общем, жизнь моя пока что может считаться неудавшейся.
Мазда позиционировало 323F как пятидверное купе (дожили!) для молодых и задорных. Тем же, кто не считал себя таковыми, фирма предлагала обычную 323-ю, на одной из которых, в варианте 323 Lantis 1.8 я имел счастье какое-то время кататься (моя Kia Pride не вылезала из ремонтов и фирма подкинула мне 323-ю для поездок к клиентам). Это был вариант Black Edition, вся чернота которого заключалась в том, что вместо хромовых вставок у нее были черные (сама машина была белой, кстати).
Год выпуска: 1991
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра, 128 л.с.
Максимальная скорость: 201 км\ч
Mazda 626 GT 4WS
Очень крутой вариант 626-й — полноуправляемый автомобиль. Задние колеса оставались в центральном положении если скорость не превышала 35 км\ч и начинали менять угол в зависимости от положения передних колес и скорости машины. В качестве меры безопасности, при выходе системы из строя, колеса возвращались в центральное положение.
Как и в случае с другими машинами, находящимися в реставрационной мастерской, никакой информации о том, что там под капотом нет. В Англии версия GT шла только с 2.0 движком, а вот в Германии она была еще и с 2.5 V6. Поскольку на самой машине ничего не написано, я думаю, что это версия 2.0, но ставить на это свои кровно заработанные я не стану.
Mazda 929
И еще одна пыльная машина из все той же мастерской — 929-я. У нее, кстати, были интересно сделаны задние окна — видите как бы небольшую проставку между стойкой передней двери и разделителем заднего стекла? Так вот, узенькое окошко между ними открывается, причем, с помощью электроподъемника. Оригинальное решение, но непонятно зачем было вообще огород городить.
AutoZam AZ-1
В конце 1980-х — начале 1990-х Mazda решила несколько «распылиться» и создала несколько брендов:
- Amati — люксовый бренд, предназначенный для рынка США и, в теории, конкурирующий с дорогими немцами, Cadillac и Lincoln (а заодно и с Lexus с Acura). Планы по созданию сети Amati были озвучены в 1991 году, а первые машины должны были появиться в 1994-м. Но в конце 1992 года Mazda неожиданно созвала пресс-конференцию, где было объявлено, что Amati скончался, не родившись (и это при том, что офис Amati уже был создан и даже началась работа с дилерами, с целью переманить их под крыло нового бренда). Впрочем, сами машины никуда не делись, их просто распихали по другим брендам Mazda и, соответственно, переименовали.
- AutoZam — бренд, который должен был продавать дешевые машины (в основном, перелицованные Suzuki (например, AutoZam AZ-Offroad был Suzuki Jimny). Самая известная из всех машин AutoZam была AZ-1 (она же Suzuki Cara), проданная в количестве чуть мене 5000 штук. Кстати, дилерская сеть AutoZam еще немного подрабатывала на стороне, продавая Lancia в Японии. Бренд был закрыт в 1998 году, просуществовав 9 лет.
- Eunos — в линейке брендов Mazda Eunos стоял как бы в стороне, он не был настолько престижным, как Xedos или ɛ̃fini, но считался покруче простонародной Mazda, при этом позиционировался, как спортивный бренд выше среднего уровня. В общем, машины Eunos были ориентированы на тех, кто может заплатить немного больше, чтобы получать удовольствие от вождения (хотя минибус у них в линейке тоже присутствовал). В качестве приработка, дилеры Eunos продавали Citroen (в Японии). Бренд перестал существовать в 1996 году, через 7 лет с момента открытия.
- ɛ̃fini — как по мне, так это идиотское название, которое произносится, как «анфин» или «анфинИ», на французский манер. Позиционировался, как бренд более высокого класса, чем обычная Mazda и даже предлагал одну уникальную модель MS-8 (все остальные машины были просто перелицованными Mazda). Точно так же, как и с Eunos, дилеры продавали в своих салонах Citroen. Скончался бренд в 1997 году, просуществовав 6 лет.
- Xedos — то же самое, что и Eunos, но ориентированный на Европу. Выпускались две модели: Xedos 6 (в девичестве Amati 300, он же Eunos 500) и Xedos 9 (Amati 500 / Eunos 800). Основными конкурентами провозглашались BMW 3-ей серии (для 6) и 5-й (для 9). Бренд был прибит в 2000-м году, просуществовав 8 лет.
- M2 — пожалуй, самый интересный суб-бренд Мазды. Фактически, это был центр разработок, в котором можно было заказать мелкосерийные модели, получавшие индексы от 1001 (тюнингованная MX-5 Clubman) до 1031 (тоже MX-5, но для инвалидов, с возможностью управления машиной из инвалидного кресла). Кроме того, дизайн все того же AZ-1 — их заслуга. Отделение было открыто в 1991 году и закрыто в 1995-м.
А теперь, пара слов о, собственно, AZ-1. Машина получилась интересной, но очень дорогой в производстве, из-за дверей типа «крыло чайки». А поскольку в 1990- годах экономика Японии была не в лучшей ситуации, фирма смогла продать всего 4392 AZ-1.
Год выпуска: 1992
Двигатель: 0.66л, 3 цилиндра, 64 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч
Eunos Cosmo
Первоначально, эта машина предназначалась для Amati, чем и объясняются ее размеры. В качестве премиальной машины она получила такие приятные штучки, как электронное управление подвеской, обивку салона кожей наивысшего качества, вставки из натурального дерева и, в качестве стандартного оснащения, навигацию. Это сейчас навигация есть чуть ли не в каждой машине, а вот в начале 1990-х она была редкостью.
Кроме того, у машины был чувствительный к нажатиям дисплей (тачскрин), с помощью которого можно было управлять навигацией, стереосистемой и, что очень важно, настраивать прием телевизионных каналов на телевизоре (надеюсь, что это было для пассажиров, сидевших сзади, хотя, с другой стороны, какие, к черту, задние пассажиры в купе?).
Машина первой (и единственной) в мире получила трехроторный двигатель Ванкеля, развивавший 300 «лошадей», но по каким-то маркетинговым соображениям, Mazda поставила в спецификации только 280.
Год выпуска: 1992
Двигатель: Ванкель, трехроторный, 0.65л каждый ротор, 280 л.с.
Максимальная скорость: 240 км\ч
Mazda MX-3
Это тоже машина из серии Eunos (Presso или MX-3 в Европе или AutoZam AZ-3 в Японии). Интересно, что вместо так активно продвигаемых фирмой роторных двигателей, под капот поставили V6.
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1.8л, 6 цилиндров, 133 л.с.
Максимальная скорость: 202 км\ч
Mazda MX-5 (NA)
Это, похоже, еще одна машина из телепрограммы Mazda Garage. Больше ничего интересного о ней я сказать не могу.
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 115 л.с.
Максимальная скорость: 195 км\ч
Mazda MX-5 (NA)
Еще одна MX-5 первой серии в раскраске British Racing Green. Это была лимитированная серия, по замыслу маркетологов, придававшая MX-5 вид типичного британского родстера.
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 115 л.с.
Максимальная скорость: 195 км\ч
Mazda RX-7
Третье поколение RX-7 продавалось в Германии с двигателем в 240 л.с., а вот в Японии был вариант с битурбо и 280 «лошадей». В Европе эту машину сняли с продажи в 1996 году, из-за несоответствия нормами безопасности (именно им мы обязаны исчезновением «слепышей» с рынка), а на родном рынке она продавалась до 2003 года.
Год выпуска: 1992
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый ротор, 240 л.с.
Максимальная скорость: 250 км\ч
Mazda 323 GTR
Очень редкая «зажигалка» от Mazda фактически была омологационной моделью и было выпущено всего 2500 штук. Машина была мощной и быстрой (7 секунд до сотни) и с неотключаемым полным приводом.
Год выпуска: 1993
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра, 185 л.с.
Максимальная скорость: 222 км\ч
Mazda 121
Конек-горбунок от Mazda и Ford (это Fiesta) получил сдвижную крышу, которую можно было открывать тремя способами: спереди назад, сзади вперед или одновременно с обеих сторон (в таком случае она просто собиралась по центру). Несмотря на внешность хэтча, это седан.
Дизайн 121-й был разработан все той же группой M2 для Autozam (в их интерпретации она называлась AutoZam Revue) и для меня стала еще одной машиной, которую я чуть не купил. Вместо нее я заказал только что вышедший Ярис, но заказ пришлось отменить, потому что на следующий день мой босс радостно объявил мне, что фирма решила выделить мне машину с полным обеспечением и выдал мне ключи от Kia Pride (лучше бы я купил Ярис!).
Год выпуска: 1994
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 72 л.с.
Максимальная скорость: 155 км\ч
Mazda MX-5 (NA) Sunracer
Еще одна специальная версия MX-5 под названием Sunracer. От стандартной модели она отличалась цветом и дефорсированным двигателем. Модель продавалась только один год и Германия получила всего 403 такие машины.
Год выпуска: 1995
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 90 л.с.
Максимальная скорость: 175 км\ч
Mazda MX-5 (NB) 10th Anniversary
Спецверсия второй модели MX-5 была приурочена, как несложно догадаться, к 10-летию со дня выпуска самой первой MX-5. Всего было изготовлено 7500 таких машин, которые раскидали по всему свету. Версия получила цвет «сапфир» а салон был черно-синей отделки. В качестве бонуса, машина получила спортивную подвеску от Bilstein и шестиступенчатую коробку передач.
Год выпуска: 1999
Двигатель: 1.8л, 4 цилиндра, 140 л.с.
Максимальная скорость: 206 км\ч
Окончание следует
У нас во дворе несколько лет назад была у кого-то Mazda 323F GT. 🙂
А что за черная тачка после AutoZam AZ-1? А то ты забыл название написать.
«по каким-то маркетинговым соображениям, Mazda поставила в спецификации только 280.»
Ну, ежели эта машина предназначалась для внутреннего рынка (а судя по расположению руля, так оно и есть, скорее всего), то у них там запрещены тачки мощнее 280 лошадей и гоняющие быстрее 180 км/ч. Так что производители дефорсируют движки (хотя бы на бумаге) и ставят ограничители скорости.
Поправил, это Eunos Cosmo.
Насчет японских приколов не знал.
У них даже Toyota Century, на которой император ездит, тоже с ограничениями по скорости и мощности. Правда, в последнем поколении тойотовцы сделали хитрый ход — теперь это гибрид мощностью в 381 кобылу. Но бензиновый движок все те же 280 лошадей. Остальное электромотор добавляет. 🙂
Ну, в принципе, так честнее, чем как у нас писать суммарную мощность, нет?
Наверное. 🙂
[…] Окончание. Начало здесь. […]
[…] автомобильных музея: Mazda Frey (сериал здесь: 1, 2, 3, 4 и 5) и EFA, про который я и начну сегодня […]