Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mazda Frey — Часть 3. 1980-1989

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mazda by pofigist on 3 декабря, 2019

Продолжение. Начало здесь.

Mazda 323 GT

1980_Mazda_323_GT

323-я второго поколения продавалась отлично и за 27 месяцев с начала производства владельцев нашли более миллиона таких машин. Для сравнения, VW понадобилось 31 месяц, чтобы продать такое же количество Golf.

Машина получилась достаточно быстрой, разгон у топовой комплектации занимал 10.5 секунд до сотни.

Год выпуска: 1980
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 85 л.с.
Максимальная скорость: 168 км\ч

Mazda 929

1981_Mazda_929

Эта машина находится на реставрации, как я понимаю, так что никакой информации о ней музей не приводит. Вообще говоря, это поколение 929/Luce предлагалось с различными движками, начиная от роторных и заканчивая газовыми, но что именно под капотом у этого автомобиля, я не в курсе.

Mazda RX-7

1981_Mazda_RX7

Точно так же, как с 929-й на фотке выше, все, что можно сказать про эту машину, это то, что это RX-7 первого поколения. RX-7 были все с роторными движками, но их было три, причем, каждый из них мог быть форсирован или дефорсирован: 2×0.573 кубика (12A), он же с турбонаддувом и 2х0.654 (13B).

Mazda 626

1984_Mazda_626

626-я была частым гостем в немецких автообзорах, причем, результаты этих самых обзоров, зачастую, были не в пользу «немцев». То есть, в отличие, например, от британских автожурналов, которые пора переименовать в «Вестник VAG» (как и российский Авторевю, кстати), немцы более аккуратно подходили к сравнительным обзорам. В итоге, машина быстро стала одной из самых продаваемых на немецком рынке, чему способствовала неплохая гамма двигателей, среди которых появился и двухлитровый дизель.

Год выпуска: 1984
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 80 л.с.
Максимальная скорость: 165 км\ч

Mazda RX-7 Turbo

1984_Mazda_RX7

Я уже упоминал, что основной рынок для RX-7 был в США. Тамошние покупатели действительно полюбили этот автомобиль и в благодарность за это, Mazda USA приготовила для них специальную версию с турбонаддувом.

Впрочем, машина в музее знаменита вовсе не этим — конкретно этот автомобиль был подарен Маздой Феликсу Ванкелю за заслуги перед автомобилестроением. После его смерти, музей выкупил машину и теперь она находится в Аугсбурге.

Год выпуска: 1984
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.57л каждый ротор, 165 л.с.
Максимальная скорость: 220 км\ч

Mazda RX-7 Rallye Special

1984_Mazda_RX7_Rallye

Чисто раллийная машина, как можно понять из названия участвовала в ралли в Акрополисе в 1985 (Группа Б) и экипаж занял почетное третье место. Вторая Mazda RX-7 была шестой. К слову, на тех же гонках выступали два советских экипажа — первый на Lada VFTS (2105 основательно переделанная на Вильнюсской фабрике транспортных средств) занял 24-е место, а второй, на обычной 2105 — 40-е.

Год выпуска: 1984
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.57л каждый ротор

Mazda 323 Familia Cabriolet

1985_Mazda_323_Familia

При первом взгляде на эту машину у меня возникла мысль: а что тут делает Peugeot? Она и в самом деле чем-то похожа на Peugeot 205 Convertible (но по размеру машина ближе к 306-му). Или это только мне так кажется?

Впрочем, в любом случае, я эту машину вижу впервые. Дело в том, что в Европе эти кабриолеты не предлагались, их вотчиной была Азия и Австралия. Хотя лично я бы такое себе купил, правда, не тогда, а сейчас. Забавная игрушка.

Год выпуска: 1987
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 85 л.с.
Максимальная скорость: 165 км\ч

Mazda RX-7

1985_Mazda_RX7

И еще одна машина в очереди на восстановление. Эта RX-7 относится ко второму поколению. Опять же я не в курсе, что у нее там под капотом, могу сказать с уверенностью только то, что суммарный объем роторов у нее 1.3л (всего было 4 варианта движков и все такого объема).

Mazda RX-7 Cabriolet

1989_Mazda_RX7

Первый в мире кабриолет с роторным двигателем и, разумеется, от Mazda. Крыша приводилась в действие электромотором, а для «успокоения» воздуха в салоне можно было поставить wind-breaker (уж не знаю, как это будет по-русски, воздухолом, что ли? — по аналогии с волноломами), специальный ветровой дефлектор, короче. Кстати, этот самый дефлектор — незаменимая штука, особенно на четырехместных кабриолетах, очень рекомендую.

Кроме, собственно, кабриолета, существовала еще версия с кузовом типа «тарга», которая могла повысить выживаемость водителя и пассажиров при перевороте машины.

Год выпуска: 1989
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый ротор, 200 л.с.
Максимальная скорость: 230 км\ч

Продолжение следует

 

 

комментариев 9

Subscribe to comments with RSS.

  1. julianikitina said, on 3 декабря, 2019 at 12:54

    Ну тогда уж «ветролом», хотя по смыслу может ветрозащита, это как-то более по-русски звучит. А что это у раллийной машины впереди-то такое, это же обтекаемость уменьшает О_О

    • pofigist said, on 3 декабря, 2019 at 12:56

      Ветролом, наверное, да. 🙂
      Спереди у нее люстра освещения, на ралли это намного важнее аэродинамики, чай не Формула 1 🙂

  2. manowaroff said, on 3 декабря, 2019 at 13:34

    323-й кабриолет действительно на Пыжа похож. 🙂
    Интересно, турбированного Ванкеля через сколько капиталить надо? При каждой замене масла? 🙂

  3. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  4. […] автомобильных музея: Mazda Frey (сериал здесь: 1, 2, 3, 4 и 5) и EFA, про который я и начну сегодня […]


Добавить комментарий для julianikitina Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: