Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mazda Frey — Часть 2. 1971-1979

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mazda by pofigist on 2 декабря, 2019

Продолжение. Начало здесь.

Mazda R100 / Familia Presto

1971_Mazda_R100

R100 получила двухроторный двигатель от Cosmo, но его дефорсировали для большей надежности. В Японии эта машина стала просто хитом, потому что еще никому не удавалось до той поры сделать весьма резвый автомобиль мощностью в 100 «лошадей» и даижком объемом менее литра (что, как я уже говорил, давало владельцам вполне законный способ сэкономить на налогах).

В Японии машина называлась Familia Presto, а шильдик R100 ставили на экспортные варианты (100 означало количество «лошадей»). Для Америки делали немного другой вариант, с круглыми фарами (так полагалось по тогдашним американским нормам).

Год выпуска: 1971
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.5л каждый, 100 л.с.
Максимальная скорость: 180 км\ч

Mazda RX-2 / Capella / 616

1971_Mazda_RX2

С точки зрения позиционирования в линейке, Capella помещалась между Familia и Luce, так что она получила индекс 616. А RX-2 означало то, что у машины роторный двигатель (кстати, насколько я понял, машины с индексом RX-1 не существовало, хотя эту честь иногда приписывают R100 — если у кого-то есть другая информация, просьба просветить меня на этот счет).

Американцам эта машина очень понравилась и Мазда в США процветала, тем более, что они одни из первых стали предлагать расширенную гарантию ( 2 года или 40 тысяч км). В 1972 году машина получила награду «Импортный автомобиль года»  в США. Кстати, специально для американского рынка сделали версию с автоматической коробкой передач — первый в мире такой автомобиль с «автоматом» и Ванкелем.

Год выпуска: 1971
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.6л каждый ротор, 120 л.с.
Максимальная скорость: 190 км\ч

Mazda Pathfinder XV1

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Я в своей жизни видел много машин, но вот такое чудище встретил впервые. XV1 создавался специально для Бирмы (теперь Мьянмар) — машины отправляли туда в виде сборочных комплектов, а уж сами бирманцы их там собирали на «Автомобильном Заводе №2». Собирали, судя по всему, неплохо, ибо достаточно приличное количество таких машин, если верить музею, используются местными до сих пор (или просто автомобили были такими кондовыми, что неправильно собрать их было невоможно?).

В кузове располагаются две откидные скамейки, так что автомобиль может перевезти 9 человек. Двигатель тут непотятно какого размера (этого не знает даже музей). Автомобиль первоначально предназначался для армии и полиции, но он понравился гражданским лицам и правительство разрешили продавать даже тем, кто не носил форму. В общем, эдакая помесь двух Лендов: Крузера и Ровера в одном лице.

Год выпуска: 1972
Двигатель: 4 цилиндра, 90 л.с.
Максимальная скорость: 100 км\ч

Mazda Chantez

1977_Mazda_Chantez

И обратно в Японию, к их любимым кей-карам. Насмотревшись в Европе на то, что требовали покупатели, Маздовцы решили воспроизвести то же самое, но в микроварианте. В итоге, Chantez получил европейскую отделку салона, стереосистему, спортивные сиденья и двухцветную окраску кузова. Для того, чтобы салон был более вместительным, в трехметровом автомобиле расширили колесную базу, которая стала 2.2 метра.

Год выпуска: 1972
Двигатель: 0.36л, 2 цилиндра, 35 л.с.
Максимальная скорость: 115 км\ч

Mazda Porter Cab

1972_Mazda_Porter

Грузовичок Porter Cab первого поколения прибыл в музей и Англии (у нас тут куча фанатов странных японских машин). Это классический представитель сегмента кей-каров, длиной чуть более трех метров с типичным, для того времени, японским анимешным дизайном и с маленьким движком от микролитражки Chantez.

Год выпуска: 1972
Двигатель: 0.36л, 2 цилиндра, 35 л.с.
Максимальная скорость: 90 км\ч

Mazda Rotary Pickup / REPU

1974_Mazda_Rotary_Pickup

Это единственный в мире пикап с двигателем Ванкеля. Машина продавалась исключительно на рынках Северной Америки и предлагалась как в обычном варианте (с кузовом), так и в виде тягача-эвакуатора. Последних продали 600 штук, а всего сделали 16272 таких пикапа.

Кстати, американцы на таких машинах даже гонялись — в 1975 году Rotary Pickup одержал победу в 24-часовых гонках в пустыне Мохаве.

Год выпуска: 1974
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый ротор, 135 л.с.
Максимальная скорость: 160 км\ч

Mazda Luce / 929 / RX-4

1975_Mazda_929

Если честно, то меня несколько напрягает манера фирмы называть одну и ту же машину разными, причем никак не пересекающимися названиями. Наверное, у них было какое-то оправдание такого разбродошатания, но мне от этого не легче.

Из троицы Familia/Capella/Luce, 929-я была самой навороченной и даже предлагалась на продажу в Европе. Двигатели у нее были либо обычные (как у этой машины на фотке), либо Ванкель, но тогда автомобиль назывался RX-4.

В общем, я тут попытался разобраться с этими самыми иксами и получилось вот что:

  • RX-1 никогда не выпускалась (допустим, это была Familia R100).
  • RX-2 — Capella/616
  • RX-3 — Savanna/Grand Familia/808
  • RX-4 — Luce AP/929
  • RX-5 — Cosmo/121 (нет, не та 121-я, которая конек-горбунок и вообще Ford Fiesta)
  • RX-6 — вроде бы такой машины не было
  • RX-7 — Savanna
  • RX-8 — других названий не было
  • RX-9 — Luce/929

Как-то так.

Год выпуска: 1975
Двигатель: 2.0л, 4 цилиндра, 90 л.с.
Максимальная скорость: 160 км\ч

Mazda Roadpacer AP

1975_Mazda_Roadpacer_AP

Большой седан, созданный Маздой, чтобы конкурировать с Toyota Century. Разумеется, поскольку это была Мазда, то под капот вкорячили роторный двигатель, а не какой-то там простонародный V8. Впрочем, от Mazda тут ничего кроме этого самого двигателя и нет, поскольку машины для них делало подразделение General Motors — Holden, а в девичестве автомобиль назывался Holden HJ.

Большого успеха с этой машиной Мазда не снискала и сумела продать всего 800 таких автомобилей.

Год выпуска: 1975
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый ротор, 135 л.с.
Максимальная скорость: 166 км\ч

Mazda RX-3 / Savanna / Grand Familia

1975_Mazda_RX3

Несмотря на то, что машина существовала с кузовами седан, универсал и купе, в Германию она поставлялась только в виде купе. Дело в том, что RX-3 активно участвовала в гонках (более 100) и даже смогла несколько раз победить Nissan Skyline GT-R, что было очень круто. А раз машина такая спортивная, то и реклама упирала именно на эти качества, убедив немцев, что кроме спорта тут ловить нечего. Вот такой вот маркетинговый выстрел себе в ногу.

Год выпуска: 1975
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.57л каждый ротор, 95 л.с.
Максимальная скорость: 175 км\ч

Mazda RX-4 / Luce AP / 929

1975_Mazda_RX4

А вот с RX-4 ситуация была ровно обратной: ее покупали, в основном, в кузовах седан и универсал, хотя версия купе тоже продавалась. Кстати, AP в Luce AP означает Anti-Pollution (то есть, против вредных выбросов), что довольно смешно, если учесть, что через 30 лет RX-8 запретят к продаже в Европе именно из-за этих самых выбросов.

Год выпуска: 1975
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый ротор, 115 л.с.
Максимальная скорость: 185 км\ч

Mazda 616 / Capella / RX-2

1976_Mazda_616_Capella

Первая модель Mazda, которую импортировали в Германию, что, впрочем, неудивительно, ибо машина, вышедшая на рынок в 1970-м году позиционировалась как «глобальная». Но роторную версию RX-2 в Германию решили не завозить, ограничились только обычными движками.

Год выпуска: 1976
Двигатель: 1.6л, 4 цилиндра, 75 л.с.
Максимальная скорость: 152 км\ч

Mazda Parkway

1976_Mazda_Parkway

Пикап с роторным двигателем мы уже видели, а теперь настала очередь автобуса. Parkway выпускался в двух вариантах — 26-местный считался одним из самых быстрых автобусов в своем классе. А вот 13-местная версия была больше заточена под комфорт, нежели под скорость.

Впрочем, не все Parkway выпускались с роторным двигателем — были и обычные движки объемом в 2.5 и 2.7 литра. Кстати, одну такую машину, в которой, впрочем, довольно тяжело вообще узнать Mazda, я видел в музее EFA (это будет в следующем сериале) и надо сказать, это просто что-то не от мира сего!

Год выпуска: 1976
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый ротор, 135 л.с.
Максимальная скорость: 120 км\ч

Mazda 323 / Familia

1977_Mazda_323

323-я позиционировалась в Европе как конкурент для VW Golf, но к японским машинам немцы все еще относились недоверчиво. И тогда Mazda Deutschland пригнала 323-ю на выставку во Франкфурте, причем, своим ходом. Автомобиль проехал более 15 тысяч километров и на выставку, все-таки, попал вовремя. В итоге, Mazda смогла за 25 лет выпуска 323-й серии продать в Германии более 800 тысяч машин (что, кстати, не очень много, тому же Гольфу понадобилось чуть больше 3 лет, чтобы выйти на такое же количество продаж на своем родном рынке).

Год выпуска: 1977
Двигатель: 1.3л, 4 цилиндра, 60 л.с.
Максимальная скорость: 140 км\ч

Mazda RX-5 / Cosmo AP

1977_Mazda_Cosmo_RX5

Cosmo AP ставил своей целью доказать, что нефтяной кризис, разразившийся в 1973 году, вполне можно преодолеть с помощью двигателей Ванкеля. Это был большой автомобиль класса GT, который, по утверждениям фирмы, был весьма экономичным и экологичным. Покупатели в это, впрочем, не поверили и машину пришлось довольно быстро снять с производства.

Год выпуска: 1977
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый ротор, 115 л.с.
Максимальная скорость: 185 км\ч

Mazda 626 Coupe

1978_Mazda_626_Coupe

Попытка Мазды переевропеить европейцев выразилась в радикальной смене дизайна и немецкая пресса даже называла эту машину как «немец из Японии». Как по мне, так она больше похожа на Ford Cortina, чем на тех же Фольксов, но я ни на что не претендую.

Год выпуска: 1978
Двигатель: 2.0л, 4 цилиндра, 90 л.с.
Максимальная скорость: 175 км\ч

Mazda RX-7

1979_Mazda_RX7

Самый успешный автомобиль с роторным двигателем того времени, RX-7 была продана в количестве почти полумиллиона штук, причем, три четверти из них осели в США. У машины была приличная динамика (некоторые варианты разгонялись до сотни за 6.3с), а гарантия была просто отличной для того времени: 150 тысяч километров. В Германии машина позиционировалась как конкурент Porsche 924 и, в общем-то, продавалась примерно так же (то есть, не очень хорошо).

Год выпуска: 1977
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.57л каждый ротор, 105 л.с.
Максимальная скорость: 190 км\ч

Продолжение следует

комментариев 8

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 3 декабря, 2019 at 08:16

    Сколько всякого интересного. 🙂
    Кстати, у Мазды был концепт RX-01 — довольно симпатичное купе.
    Про Pathfinder недавно статейка попалась. Этот джип оснащали, в основном, бензиновой двухлитровой рядной четверкой. Иногда ставили дизель.
    Про Roadpacer AP тоже когда-то читал статью. Тачка не пользовалась популярностью, т.к. у нее была никакущая динамика разгона, а еще жрала бензин, как не в себя — 26 литров на сотню. Вот такой вот Anti-Pollution. 😀

    • pofigist said, on 3 декабря, 2019 at 09:12

      Ну, обещал же, что будет интересно 🙂
      RX-01 вышел намного позднее, в 21-м веке вроде и так и остался в виде концепта. Ходят слухи, что в следующем году выйдет что-то новое с ротором, но пока что подтверждения я не видел.
      Roadpacer и Pathfinder, конечно, уникальные штуковины:)

      • manowaroff said, on 3 декабря, 2019 at 09:23

        Ага, Roadpacer и Pathfinder внушають. 🙂

        • pofigist said, on 3 декабря, 2019 at 09:31

          В следующих сериях тоже будут пара-тройка странных машин 🙂 но почти весь период с 1990 по 2019 в музее — это MX5 в разных вариациях

          • manowaroff said, on 3 декабря, 2019 at 09:49

            Тоже хорошо. А то я, так сказать, не самый большой специалист по Маздам. 🙂

            • pofigist said, on 3 декабря, 2019 at 09:59

              Я тоже 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] приличных автомобильных музея: Mazda Frey (сериал здесь: 1, 2, 3, 4 и 5) и EFA, про который я и начну сегодня […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: