Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей Mazda Frey — Часть 1. 1950-1969

Posted in Мирометания, автомобили, Germany, Mazda by pofigist on 1 декабря, 2019

Если ваша память лучше, чем у приснопамятной золотой рыбки, то вы, скорее всего, помните, что я упоминал о музее Mazda, который случайно посетил, когда ездил в Мюнхен (если не помните, то вот). Если бы мне кто-то сказал, что в Германии найдется музей японской фирмы, я бы не поверил, но реальность оказалась именно такой, так что встречайте рассказ о музее Mazda в городе Augsburg.

IMGP9072

Музей находится в старом трамвайном депо, построенном еще в 1897 году, но сам по себе музей открылся не так давно. К слову сказать, музей этот частный и, хотя он получает финансовую поддержку от Mazda Deutschland, но содержит его местный дилер Мазды, под названием Mazda Frey. Кстати, этот дилер был первым, кто начал продавать Мазды в Германии.

Найти этот музей не так уж и просто, Google Maps показывает, что вход в него с тихой улочки, но, на самом деле, никакого входа там нет — он находится между двумя домами на главной улице, а заезжать в жилые кварталы не стоит, тем более, что парковочных мест в музее сколько хочешь (в отличие от жилого квартала сразу за музеем, кстати).

Сам вход в музей находится в небольшой пристройке рядом с депо:

IMGP9200

А выставочный зал выглядит так:

IMGP9191

Справа от пристройки-входа, есть небольшое здание, в которых можно увидеть старые Мазды на разных стадиях заброшенности (видимо, это место и есть ремонтная мастерская):

IMGP9202

Ну и весьма политкорректная вывеска в этих самых мастерских:

IMGP9211

В переводе она гласит: «мужской туалет слева, потому что женщины всегда правы!» Я бы с этим поспорил, но мужской туалет там действительно слева, а женский справа, так что в этом табличка не обманула. Впрочем, по зрелому размышлению, спорить тут бесполезно — что с табличкой, что с женщинами, так что я просто перейду к обзору машин, выставленных в музее.

Сразу предупреждаю, что в музее достаточно много однотипных машин (тех же RX=7 или MX-5), так что если кого-то они не интересуют, я не виноват.

mazda_logo

Поначалу, фирма, основанная в 1920 году, называлась вовсе не Мазда, а Toyo Cork Cogyo, потому что никакими там автомобилями она заниматься не собиралась, а в планах была только обработка пробкового дерева и изготовление из него всяческих нужных в хозяйстве предметов. Вскоре фирму переимоновали в Toyo Kogyo Company Limited и она продолжала так называться до мая 1984 года, когда фирму переименовали в Mazda Motor Corporation, чего я, кстати, раньше не знал (то есть, до 1984 никакой фирмы Mazda не существовало в природе, был только такой бренд). А вообще говоря, по поводу происхождения названия Mazda существуют два популярных мнения:

  • Поскольку фамилия основателя произносится как Мацуда, что было не так легко выговорить для гайдзинов (то бишь, не-японцев), то фамилию англизировали для облегчения произношения. Но японцы все равно говорят не «мазда», а «мацуда».
  • Владелец фирмы был большим поклонником зороастризма и назвал первую модель фирмы в честь Ахура Мазда (бог света в соответствующей религии).

Я лично склоняюсь к первой версии, даже если вторая выглядит несколько более поэтично.

Первый проект, связанный с транспортными средствами появился в 1931 году — это был грузовой трицикл Mazda-go, который практически сразу стал популярным. Грузоподъемность машины составляла полтонны, а приводилась в движение она одноцилиндровым двигателем мощностью в 9.5 «лошадей». Машины экспортировались по всей Азии (под брендом Mazda и Mitsubishi) и продавались там очень хорошо. В время войны производство было остановлено и фирма вернулась к выпуску своих трехколесок только в 1949 году.

Mazda-go GB

1950_Mazda_GB

Вот так выглядела Mazda-go образца 1950 года. Фирма выпускала машины в нескольких вариантах грузоподъемности, варьирущейся от 300 и до 2000 кг (две тонны на трицикле!). Mazda-go продолжали расхватывать покупатели — объем выпуска в 1950 году составил 130 тысяч.

Год выпуска: 1950
Двигатель: 1 цилиндр, 15.2 л.с.
Максимальная скорость: 45 км\ч

Mazda R360 Coupe

1962_Mazda_R360

В конце 1950-х фирма начала сотрудничать с NSU в деле создания роторных двигателей по системе Ванкеля (Мазду всегда отличало желание быть «не как все»), но до выпуска машин с таким двигателем дело пока не дошло. Вместо этого, фирма выпустила свой первый автомобиль- R360. Первая такая машина сошла с конвейера 23 мая 1960 года.

R360 была типичным представителем кей-каров того времени — длина составляла чуть менее 3 метров а двухцилиндровый двигатель был объемом в 356 кубиков, при этом вес составлял всего 380 килограммов, что для машины, способной увезти четырех пассажиров, было весьма неплохо и автомобиль официально является самым легким пассажирским автомобилем серийно производившимся в Японии.

Автомобиль получился недорогим и вскоре подмял под себя 65% японского рынка.

Год выпуска: 1962
Двигатель: 0.36л, 2 цилиндра, 16 л.с.
Максимальная скорость: 85 км\ч

Mazda Carol P360

1962_Mazda_Carol_P360

Более продвинутый пассажирский автомобиль назывался Carol P360. Длина его была такой же, что и у R360, но колесная база была серьезно увеличена, так что в салоне появилось больше места. Машина стала намного тяжелее (525 кг), так что ей дали более мощный двигатель.

Год выпуска: 1962
Двигатель: 0.36л, 4 цилиндра, 20 л.с.

Mazda K360

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Мазда не забывала сегмент, который сделал ее такой популярной в стране и выпустила обновление своих трехколесников, R360. Эта машина, в которой мне чудится что-то мультяшно-муравьинообразное, получила безопасное ветровое стекло, улучшенные тормоза и среднемоторную компоновку (видите жалюзи за кабиной? там двигатель и находится). За 10 лет выпуска были проданы 280 тысяч этих «муравьев», не считая тех, что производились в Корее фирмой KIA по лицензии.

Год выпуска: 1962
Двигатель: 0.36л, 2 цилиндра, 11 л.с.

Mazda Familia 1000 Coupe

1966_Mazda_1000

Первая действительно семейная машина Mazda продавалась так хорошо, что подмяла под себя 30% этого сегмента на японском рынке. За три года выпуска были проданы более 400 тысяч таких машин. Впрочем, вариант «купе» продавался хуже, но все равно несколько десятков тысяч Mazda 1000 Coupe нашли своих владельцев.

Год выпуска: 1966
Двигатель: 1.0л, 4 цилиндра, 68 л.с.
Максимальная скорость: 145 км\ч

Mazda Bongo

1966_Mazda_Bongo

Эта машина, оказывается, является для японцев объектом такого же поклонения, каким был знаменитый микробус от VW для европейцев. Первоначально Bongo продавался как микроавтобус, а затем стали появляться и другие версии, как, например, вот этот пикап. Всего в этом поколении Bongo было три варианта двигателей, два из которых были взяты у Familia: 800 кубиков, 1л и электрический. На электротяге фургон мог проехать 75 км, но никакого интереса он не вызвал, так что Мазда решила его не выпускать серийно.

Год выпуска: 1966
Двигатель: 0.8л, 4 цилиндра, 37 л.с.

Mazda Luce 1500

1966_Mazda_Luce_1500

Родоначальница 929-й серии, Luce была разработана в ателье Bertone и почти сразу стала весьма популярной у покупателей.  У машины на фотографии обычный двигатель, но в то время Мазда уже готовилась к запуску на рынок своих двигателей по системе Ванкеля и в серии Luce появится модель… нет, не буду забегать вперед, вы скоро ее сами увидите.

Год выпуска: 1966
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 78 л.с.
Максимальная скорость: 150 км\ч

Mazda Cosmo 110 S Serie II

1969_Mazda_Cosmo_Sport_110S

Cosmo для Мазды — то же самое, что 2000GT для Тойоты (а, может быть, и еще круче). В конце-то концов, это была их первая попытка установить двигатель Ванкеля на спортивную машину и, ничтоже сумняшеся, сразу заявить Cosmo на гонки на выживание на Нюрбургринге. Гонку ту, кстати, одна из двух Cosmo завершить не смогла, сойдя с дистанции из-за проблем с подвеской, но зато вторая финишировала четвертой из 60, что очень неплохой результат для новичка. Впрочем, это был единственный раз, когда Cosmo участвовала в гонках.

Машина на фотке находится в таком странном антураже потому, что в 2017 году немецкое телевидение сняло серию программ (в стиле британского ТопГира, как я понимаю) о машинах Mazda под названием Mazda Garage. В одной из серий ведущие занялись восстановлением Cosmo, хранившейся в музее Frey в полуразрушенном состоянии и смогли поставить ее на колеса,  так что она даже приняла участие в историческом автопробеге Hamburg-Berlin-Klassik.

Год выпуска: 1969
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.5л каждый, 128 л.с.
Максимальная скорость: 200 км\ч

Mazda Luce R130

1969_Mazda_Luce_R130

А вот и обещанная Luce с двигателем Ванкеля. Вы не находите, что она довольно похожа на NSU Ro80? Дело в том, что Luce рисовал некто Giugiaro, который тогда работал на ателье Bertone и он же помогал NSU сделать Ro80 (хотя там были свои неплохие дизайнеры). Да и зная о кооперации NSU и Mazda, нельзя исключить тот факт, что кто-то из инженеров «подсмотрел» внешний вид Ro80 (который лично мне очень нравится).

Автомобиль получил двухроторный двигатель увеличенного, по сравнению с Cosmo, объема, но мощность его снизили в угоду надежности. И все равно автомобиль получился очень быстрым.

Кстати, знаете в чем причина такого интереса Мазды к двигателям Ванкеля? Оказывается что транспортный налог в Японии в то время (да и сейчас, вроде тоже) брали в зависимости от объема двигателя, а не от его мощности или выхлопа. Поскольку двигатели Ванкеля, как правило, намного мощнее движков системы Отто такого же объема, покупателям можно было предложить намного более быструю машину, а налогов бы они платили столько же или даже меньше. Вот такая нехитрая экономия тех времен, когда бензин был очень дешев.

Год выпуска: 1969
Двигатель: Ванкель, двухроторный, 0.65л каждый, 126 л.с.
Максимальная скорость: 190 км\ч

Продолжение следует

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 2 декабря, 2019 at 07:54

    Интересные машинки у них были. Раньше видел только Космо и Фамилию. 🙂

    • pofigist said, on 2 декабря, 2019 at 08:29

      Это ещё только начало — дальше будет ещё интересней 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] приличных автомобильных музея: Mazda Frey (сериал здесь: 1, 2, 3, 4 и 5) и EFA, про который я и начну сегодня […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: