Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей LeMay ACM — Часть 17. Plymouth, Pontiac

Posted in Мирометания, автомобили, Plymouth, Pontiac, USA by pofigist on 20 ноября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

 

 

Немного об истории бренда здесь.

Plymouth PA Business Roadster

Великая Депрессия заставила Plymouth снизить цены, правда, не очень сильно — всего-то на 15 долларов. Впрочем, если учесть, что после снижения цена машины упала ниже планки в $600 (до $595, если быть точным), то это было довольно сильным маркетинговым ходом. Впрочем, машина продавалась так себе и уже через год была заменена на модель PB.

С технической точки зрения, машина не представляла собой что-то особенно интересное, за исключением инновационного принципа крепления двигателя под названием Floating Power. Дело в том, что движки в то время были довольно вибронагруженными и вибрация эта передавалась на кузов, что было крайне неприятно. В Chrysler (и, соответственно, Plymouth) в 1920-х годах изменили систему крепления двигателя к раме: он опирался всего на два крепления (спереди, под водяной помпой и сзади, где был выход на трансмиссию), причем так, что ось крепления проходила там, где у него был центр тяжести. Более того, крепления были демпфированы резиновыми прокладками, так что движок хоть и вибрировал, эта самая вибрация не передавалась остальным частям машины.

Год выпуска: 1931
Двигатель: 3.2л, 4 цилиндра, 56 л.с.

Plymouth PT-50


Достаточно редкий автомобиль от Plymouth (кстати, PT означает Plymouth Truck). Фактически, это был полутонник от Dodge, просто перелицованный в стилистике Plymouth. Впрочем, эксперимент оказался не очень успешным — машина была дорогой, по сравнению с конкурентами и не пользовалась спросом. В 1942 году ее сняли с производства и Plymouth не возвращался к выпуску пикапов до 1970-х годов.

Год выпуска: 1937
Двигатель: 3.3л, 6 цилиндров, 82 л.с.

Plymouth Special Deluxe Six P15


Сразу после окончания войны, у Plymouth не оказалось в загашнике новых моделей, поэтому они спешно перелицевали модель 1942 года и выставили ее на продажу. Кстати, продавалась она очень и очень неплохо, потому что Plymouth считался брендом с хорошим соотношением цена-качество, так что, с появлением на рынке P15, он неожиданно вырвался на третье место по продажам в США (после Ford и Chevrolet).

Год выпуска: 1948
Двигатель: 3.6л, 6 цилиндров, 95 л.с.

Plymouth Belvedere


Флагман линейки Plymouth выпускался с 1951 по 1970 год, разумеется, не в первозданном виде (всего было 8 поколений этой модели). Впрочем, Belvedere была просто еще одной американской «баржей», если бы не одно «но» — модель 1958 года стала героиней книги Стивена Кинга «Кристина».  Не уверен, что это подняло продажи (я бы точно дважды подумал, перекрестился, постучал по дереву, плюнул через плечо, но покупать бы не стал — мало ли что!), но известности точно добавило.

Машина в музее, кстати, выполнена по образу и подобию той самой Кристины, которая снималась в одноименном фильме, но сама в нем не участвовала.

Год выпуска: 1958
Двигатель: 5.2л, 8 цилиндров, 290 л.с.

Plymouth Fury Sport


«Яростное» семейство Плимутов состояло из трех членов: базовая модель, средняя Custom и топовая Sport, различавшихся, в основном, отделкой и дополнительными наворотами. В 1977 году Sport получила двойные вертикальные фары и новую решетку радиатора.

Кстати, для тех, кто удивляется как это так выходит, что модель 1958 года была почти трехсотсильной, а у 1977 движок выдавал ровно половину от того, что был в машине 20-летней давности, хочу сказать, что в 1970-х годах американские фирмы стали исчислять количество лошадей по новой системе. До 1971 года, мощность двигателя измерялась на стенде, без глушителя и навесного оборудования (а всяческие эко-примочки существовали только во влажных снах «экологов»). С 1972 года мощность стали измерять на приводных колесах автомобиля, так что разница в заявленной мощности движка в моделях 1971 и 1972 годов могла достигать 40%, а то и больше.

Год выпуска: 1977
Двигатель: 5.2л, 8 цилиндров, 145 л.с.

 

 

 

Рассказ о бренде здесь.

Pontiac Bonneville Mk1


Семейство Bonneville появилось у Понтиака в 1958 году, так что машина на фотографии — представительница первой волны. До этого, Bonneville представляли собой просто топовый вариант модели Pontiac Chieftain и стоили весьма неслабо — более 5 тысяч долларов, потому что в список стандартного оборудования были включены абсолютно все опции.

В 1958 году в Pontiac создали новую модель с таким же названием, для чего привлекли некоего мистера DeLorean. Идея состояла в том, чтобы улучшить имидж бренда, создав что-то более спортивное и привлекательное, да еще и продавать по вменяемой цене. В итоге, на свет появилась машина на фотографии, которая стоила вполовину дешевле Chieftain Bonneville, но была абсолютно «голой». Если покупатель хотел поиграться со списком опций, то ценник вполне мог зашкалить за 6 тысяч долларов, удорожая машину вдвое (вот как на современных нам BMW). Впрочем, таких оригиналов было немного.

Год выпуска: 1958
Двигатель: 6.4л, 8 цилиндров, 303 л.с.

Pontiac Bonneville Mk2


Второе поколение Bonneville получило расширенную колею под названием Wide Track. Фирма утверждала, что Bonneville лучше всех американских автомобилей стоят на дороге и вообще намного круче, быстрее и безопасней.

Год выпуска: 1960
Двигатель: 6.4л, 8 цилиндров, 303 л.с.

Pontiac Bonneville Mk3


А это уже представитель третьего поколения, причем, фейслифтовый вариант — с вертикальными фарами.
Движок, впрочем, остался тем же.

Год выпуска: 1963
Двигатель: 6.4л, 8 цилиндров, 303 л.с.

Продолжение следует

комментариев 7

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 20 ноября, 2019 at 19:36

    Стоп. В Кристине был Плимут Фьюри. Хотя, внешне очень похоже на этот самый Бельведер. Это одна и та же тачка, что ли?

    • pofigist said, on 20 ноября, 2019 at 19:37

      А фиг его знает. Музей утверждает, что именно Belveder

      • manowaroff said, on 20 ноября, 2019 at 19:41

        А, википедия говорит, что «The Fury was a sub-series of the Plymouth Belvedere». Ну, т.е. один хрен, в общем-то. 🙂

        • pofigist said, on 20 ноября, 2019 at 19:44

          Да у них там черт ногу сломит с этими моделями, начиная с Chieftain 🙂

          • manowaroff said, on 20 ноября, 2019 at 19:50

            Да это, по-моему, у всего американского автопрома такое творилось. Сначала появляется модификация какой-то модели, которая затем отпочковывается в отдельную модель, а первоначальная модель вскоре загибается. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: