Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей LeMay ACM — Часть 15. Nash, National, Oakland, Oldsmobile, Olympic, Owosso

Posted in Мирометания, автомобили, Nash, National, Oakland, Oldsmobile, Olympic, Owosso, USA by pofigist on 13 ноября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

nashmotorslogo

История компании Nash — здесь.

Nash Metropolitan Convertible

1960-Nash_Metropolitan

Наглядное подтверждение тому, что гендерные стереотипы не работают. Машинка, сделанная для женщин (почему-то у маркетологов возникла идея, что женщины не любят водить большие машины, хотя по моим наблюдениям дело обстоит с точностью до наоборот) продавалась очень так себе.

Год выпуска: 1960
Двигатель: 1.5л, 4 цилиндра, 52 л.с.

National_Logo

Если честно, то до посещения этого музея я никогда не слышал о фирме National, так что пришлось лезть в эти ваши интернеты, чтобы найти информацию об этой компании.

Фирма была основана в 1900 году и поначалу занималась выпуском простейших электромобилей, медленных (у модели 1903 года максималка была 24 км\ч), но зато относительно дешевых. С 1903 года модель переделали на бензиновый двигатель и какое-то время машину делали в двух вариантах — электрическом и бензиновом. Впрочем, электромобиль продавался довольно плохо, так что с 1905 года фирма полностью переключилась на ДВС.

Компания позиционировала свои машины как спортивные авто для среднего класса, не особо высовывалась в более дорогие сегменты, но и особо дешевыми машинами тоже не занималась. Выпустив несколько десятков моделей (они менялись чуть ли не каждый год), фирма решила перейти на 6- и 12-цилиндровые движки, для чего собственноручно разработала огромный 12-цилиндровик в 1914 году. А вот с шестицилиндровым у них дело не заладилось и его пришлось покупать у стороннего поставщика. В итоге, 6-цилиндровая модель была более дорогой, чем 12-цилиндровая, что было довольно необычно и никак не способствовало продажам.

Фирма никогда не продавала много машин — максимальные продажи пришлись на 1915 год, когда было собрано 1800 автомобилей National, а затем дела пошли все хуже и хуже. В 1922 году была предпринята отчаянная попытка удешевить производство, для чего несколько мелких и малоизвестных автопроизводителей объединились в корпорацию Associated Motor Industries (которую в 1923 году переименовали по названию самого большого участника концерна, National Motor Corporation), но уже через год стало ясно, что ничего хорошего из этого не вышло. В 1924 году фирма закрылась. Такие дела.

National Highway Six

1916-National_Highway_Six

Это та самая машина с 6-цилиндровым двигателем от Continental, о которой я уже упоминал выше.

Год выпуска: 1916
Двигатель: 5.5л, 6 цилиндров, 29 л.с.

Oakland_Logo

Фирма, основанная в 1907 году, оказалась компанией одной модели — Model A-E. Машина была довольно простой, но у нее был двигатель с обратным направлением вращения (у всех движков того времени он вращался по часовой стрелке, а у Oakland — против). Такая необычная схема была выбрана потому, что правшам было легче заводить движок рукояткой, которая вращалась против часовой стрелки, что, в теории, могло уменьшить количество травм в виде поломанных рук (такие инциденты были нередкими в те времена). Продажи первой модели фирмы шли не так, чтоб уж очень — за два года продали чуть более 460 машин.

В 1909 году фирму прибрал к рукам Дюрант и влил ее в состав своей первой автоимперии General Motors. Марка должна была занять место между наидешевейшим Chevrolet и Oldsmobile, что позволило GM закрыть еще одну ценовую нишу. На этом история фирмы и ее автомобилей, в общем-то, заканчивается, потому что все модели, которые выходили под брендом Oakland были, фактически, перелицованными Chevrolet.

Когда руководство GM затеяло свою «компаньонскую» программу, чтобы заткнуть все возможные ценовые категории на рынке, Oakland получил себе в напарники Pontiac. Но оказалось, что машины с индейцем на шильдике продавались раза в три лучше, чем те же автомобили, но от Oakland и когда «компаньонов» начали упразднять в 1930-м году, то в случае парочки Oakland-Pontiac было решено убрать Oakland. В итоге, этот бренд не используется GM с 1931 года.

Oakland 35 Roadster

1913-Oakland_35

Эта машина уже GM-овского периода. Интересно, что в музее нет никакого описания этой модели, просто пара фраз о фирме Oakland, явно почерпнутых из Википедии.

Год выпуска: 1913
Двигатель: 4 цилиндра, 42 л.с.

oldsmobile_logo

Рассказ о фирме здесь.

Oldsmobile Curved Dash Runabout

1903-Oldsmobile_Runabout

Название модели означает «изогнутый передок», так что при взгляде на машину становится ясно как она его получила. Модель считается одной из самых первых машин массового производства (да, мистер Олдс запустил конвейер раньше Форда) и была довольно надежной.

Год выпуска: 1903
Двигатель: 1.5 л, 1 цилиндр, 4.5 л.с.

Oldsmobile Futuramic 88

1950-Oldsmobile_Futuramic_88

Название машины, по крайней мере у меня, вызывает воспоминания о знаменитом мультсериале Futurama. Автомобиль был довольно прогрессивным для своего времени и Oldsmobile решили сделать его цельнометаллическим, избавившись от деревянных вставок на дверях. Покупателям это не понравилось и продажи были мизерными (2600 штук), что, кстати, сделало эту машину одной из самых редких и ценных Олдсов на сегодняшний день.

Год выпуска: 1950
Двигатель: 5.0 л, 8 цилиндров, 135 л.с.

Oldsmobile 442

1974-Oldsmobile_442

В отличие от предыдущей модели, 442-я была довольно популярной, в основном из-за мощного двигателя, который придал машине впечатляющую динамику. Она даже стала официальным пейс-каром на гонках Инди-500.

Название модели расшифровывается так: 4-хствольный карбюратор, 4-хступенчатая коробка передач и 2 выхлопные трубы.

Год выпуска: 1970
Двигатель: 7.5 л, 8 цилиндров, 365 л.с.

Oldsmobile Hurst

1972-Oldsmobile_Hurst

А эта машина имеет к Oldsmobile достаточно опосредованное отношение — она была разработана и сделана некоей фирмой Hurst Performance, но кузов у нее от Oldsmobile. Она тоже была официальным пейс-каром в 1972 году и это был уникальный случай, до этого все пейс-кары были от «больших» автопроизводителей а не тюнинговых контор.

Всего сделали 629 такие машины, а в варианте «хардтоп» и того меньше — 220 штук.

Год выпуска: 1972
Двигатель: 7.5 л, 8 цилиндров, 350 л.с.

Olympic

Про эту фирму я тоже никогда не слышал, но, похоже, я не один такой — даже Интернет не в курсе о ее существовании. Все, что я смог найти, так это то, что компания существовала с 1920 по 1942 год и занималась, в основном, ремонтом грузовиков. Впрочем, в период с 1922 по 1927 она пыталась выпускать свои модели и сделала около 50 грузовиков под брендом Olympic из которых до наших дней дошла только одна машина — та, что на фотке ниже.

Olympic 2.5 tonne

1922-Olympic

Вот она, полувосстановленная музейная редкость.

Год выпуска: 1922
Двигатель: 4 цилиндра, 29 л.с.

Owosso_Logo

Компания была основана в 1985 году неким Джимом Бидом (Jim Bede), который был авиационным инженером и решил воплотить некоторые из своих идей в наземном транспорте. Фактически, машина была четырехколесным мотоциклом необычной формы, в которой пассажиры сидели тандемом. Боковые колеса служили стабилизаторами и большую часть времени проводили в воздухе, не касаясь дороги. Лично мне как-то страшно подумать, что происходило на скорости, скажем, в 100 км\ч, когда одно из этих колес на повороте вступало в контакт с дорогой, машину вполне могло развернуть на трассе, но, судя по тому, что аварий с этими мотоколясками было немного, то, возможно, мои страхи ни на чем не основаны.

Машины выпускались под двумя названиями: Litestar, а затем Pulse, но, фактически, это была одна и та же модель. Мотоколяска была легкой, довольно мощной (мотоциклетный движок в 1.2л развивал 85 л.с., правда, были варианты и с более дохлым двигателем) и притом достаточно быстрой (максималка 200 км\ч, разгон до сотни за 6.5с). Низкий вес машины и ее аэродинамические характеристики позволяли отдельным экземплярам (тем, что с движком в 0.4л) иметь расход топлива всего в 2.3 л на «сотню», что и по нынешним-то временам весьма круто, а тогда вообще казалось несбыточной мечтой.

Большой популярности эти машины не снискали и продавались плохо — за 6 лет выпуска сделали 347 таких странных агрегатов. Несмотря на это, футуристический дизайн самолета-машины позволил ей поучаствовать в фильме «Назад в будущее» — например, ее видно в во второй части франшизы, где речь идет о мире из 2015 года.

В список стандартного оборудования входила кассетная магнитола, кондиционер и радар (дизайнер же был авиационным инженером, а что за самолет нынче выпускается без радара?).

Несмотря на всю непрактичность и странности дизайна, у машины было довольно много фанатов (впрочем, после того, как я случайно набрел на форум любителей Perodua, я уже ничему не удивляюсь) и они принимают участие во многих автовыставках. Впрочем, после закрытия компании в 1990 году, с запасными частями для Pulse дела обстоят очень плохо, так что на сегодняшний момент в «живых» осталось около 100 таких машин.

1986-Owosso_Pulse

Год выпуска: 1986
Двигатель: 0.4 л, 2 цилиндра

Продолжение следует

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 13 ноября, 2019 at 18:47

    Из компаний с названием National знаю только ту, которая теперь называется Панасоником. 🙂
    Про Олимпик не в курсе.
    А последнюю тачку видел в каком-то из советских журналов в статье про самые экономичные автомобили тех лет.

    • pofigist said, on 13 ноября, 2019 at 19:15

      Я про все три тачки не в курсе 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: