Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей LeMay ACM — Часть 11. Ford (1955 — 2012), FIAT, Franklin

Posted in Мирометания, автомобили, Fiat, Ford, Franklin, USA by pofigist on 5 ноября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

ford_logo

Ford Fairlane Crown Victoria

1955-Ford_FairlaneCrownVictoria

В 1955 году Форд решил поэкспериментировать с дизайном и применил отделку из нержавейки, уменьшенные «плавники» и гнутое лобовое стекло. Как по мне, так вышло совсем неплохо.

Год выпуска: 1955
Двигатель: 4.8л, 8 цилиндров, 182 л.с.

Ford Fairlane

1956-Ford_Fairlane

Внешне модель 1956 года изменилась не очень сильно, но внутри машина получила полностью новый салон с «безопасной» обивкой передней панели, солнцезащитный козырьки и, впервые для Форда, 12-вольтовую бортовую электросеть.

Год выпуска: 1956
Двигатель: 4.8л, 8 цилиндров, 202 л.с.

Ford Thunderbird

1957-Ford_Thunderbird

Довольно редкий вариант Thunderbird с отделкой Triple-White (тройной белый). У машины белые салон, кузов и складная крыша Впрочем, думаю, что и водитель тоже, но расистские измышления я оставлю профессиональным обиженкам. Таких машин было выпущено менее 3% от общего количества Thunderbird.

Год выпуска: 1957
Двигатель: 5.1л, 8 цилиндров, 245 л.с.

Ford Fairlane Skyliner

1958-Ford_Fairlane_Skyliner

Глядя на эту машину (вернее, на ее крышу), можно понять как появилась на свет огромная двухсекционная крыша в Ford CC. Машина получилась сложной и громоздкой (к CC это тоже оносится) — для того, чтобы складывать металлическую крышу, были задействованы 11 датчиков, 10 релюшек и 7 электромоторов.

Кстати, название Fairlane происходит от улицы, на которой жил Генри Форд в городе Дирборн (рядом с Детройтом). Она называлась Fair Lane.

Год выпуска: 1958
Двигатель: 5.8л, 8 цилиндров, 300 л.с.

Ford Thunderbird

1958-Ford_Thunderbird

Всего-то год прошел между моделями 1957 и 1958 годов, а какая разница в дизайне! Эту модель прозвали «квадратной птицей» (Square Bird), потому что по тем временам ее пропорции были довольно резкими и прямоугольными.

Машину специально занизили, чтобы придать ей внешней стремительности, так что ее клиренс составлял всего 140 мм, что было на 228 мм ниже, чем обычный американский автомобиль того времени. Такое занижение привело к тому, что тоннель трансмиссии было просто некуда засунуть, но дизайнеры вышли из положения, сделав специальную консоль между сиденьями, которая разделила салон пополам. Внутри этой консоли, собственно, и был кардан, а маркетологи подавали это все, как непревзойденное и смелое дизайнерское решение.

Год выпуска: 1958
Двигатель: 5.8л, 8 цилиндров, 300 л.с.

Ford Thunderbird

1963-Ford_Thunderbird

Дизайн модели третьего поколения Thunderbird основывался на всеобщим увлечении космосом и, если верить маркетологам, напоминал длинную низкую ракету. Машина действительно стала еще ниже (хотя, казалось бы, куда еще-то?), шире и длиннее предшественницы. Эта машина была выпущена в 1963 году, когда Ford готовился к смене дизайна и стала представительницей довольно небольшой серии Sport Roadster: всего таких машин было 455 штук.

Год выпуска: 1963
Двигатель: 6.4л, 8 цилиндров, 300 л.с.

Ford Mustang

1965-Ford_Mustang

К этой машине дается довольно странное описание: музей утверждает, что она побила мировой рекорд продаж за год (418 тысяч машин). И при этом, тот же музей утверждает, что в том же году было выпущено 559451 Mustang. Значит ли это, что машина продавалась не так хорошо, как было запланировано или просто завод осознанно работал на склад?

Год выпуска: 1965
Двигатель: 4.7л, 8 цилиндров, 200 л.с.

Ford Mustang Shelby GT500

1967-Ford_MustangShelby

У этой машины есть заводской каркас безопасности и четырехточечные ремни, что сделало ее первым американским автомобилем, на которые серийно устанавливались такие навороты. Всего сделали 2 килобайта таких машин (то есть, ровно 2048).

Год выпуска: 1967
Двигатель: 7.0л, 8 цилиндров, 355 л.с.

Ford Mustang Microsoft «Microstang»

2012-Ford_Mustang

Нет, я не ошибся, машина действительно сделана фирмой Microsoft. В 2012 году они затеяли проект под названием Project Detroit 2012 Ford Mustang GT, чтобы показать как именно технологии Микрософта могут улучшить автомобили в будущем. Для этого они взяли шасси от Ford Mustang GT 2012, поставили на него кузов от Ford Mustang Fastback 1967, покрасили в черный цвет (видимо, отсылка к Детройту) и стали использовать в рекламе Windows 8.

Как именно Windows 8 связана с автомобилями (в лучшем случае это был бы вариант Windows Embedded 8), я не в курсе. Могу припомнить только жутко тормозящую стереосистему Ford Sync первого поколения, на которой красовался шильдик Power by Microsoft, но, хвала всевышнему, больше такими приколами никто, вроде бы, не занимается.

Год выпуска: 2012
Двигатель: 5.0л, 8 цилиндров, 412 л.с.

fiat_logo

FIAT 500 «Topolino»

1937-FIAT_Topolino

Обычно, когда кто-то говорит о FIAT 500, то разговор идет либо о девчачьем 500-м последней модели, либо о старом 500-м, который послужил прообразом ЗАЗ-965. На самом деле, первым 500-м был именно этот «мышонок» (именно это означает topolino на итальянском).

К информации предоставленной музеем у меня опять есть вопросы. Музей утверждает, что это модель 1937 года (то есть, тип А) и у него движок в 16 л.с. Но на тип А такие движки вроде не ставились, они пошли в серию только с типом B в 1948 году и типом С (с 1949 года). Как-то странно, может, это прототип? Или просто очередной ляп музея?

Год выпуска: 1937
Двигатель: 0.57л, 4 цилиндра, 16(?) л.с.

franklin-auto_1903_logo

Рассказ о фирме здесь.

Franklin Model 9B

1921-Franklin_9B

Девятая серия стала первым седаном для Франклина — до этого их машины были, в основном, открытыми. Но покупателям автомобиль понравился и его выпускали с 1914 по 1921 год. Кстати, у машины был двигатель с воздушным охлаждением, а значит, радиатор ей не нужен. Но продавцы Franklin рассудили, что «покупатели этого не поймут», так что фирма устанавливала специальную решетку, чтобы автомобиль выглядел более нормальным, чем он был на самом деле.

Год выпуска: 1921
Двигатель: 6 цилиндров, 25 л.с.

Franklin Model 130

1929-Franklin_130

Пожалуй, это самая удачная, с финансовой точки зрения, машина от Franklin, Ее продажи в 1929 году составили почти 14 тысяч штук, что для этой фирмы было весьма прилично. Но общее финансовое состояние фирмы было далеко не лучшим и одна модель спасти компанию просто не смогла.

Год выпуска: 1929
Двигатель: 3.9л, 6 цилиндров, 46 л.с.

Продолжение следует

 

 

 

 

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 5 ноября, 2019 at 20:07

    У Ford Fairlane Skyliner крыша автоматически складывается/раскладывается? Если так, то это весьма круто по тем временам. 🙂

    • pofigist said, on 5 ноября, 2019 at 20:22

      В смысле — автоматически? С электроприводом она

      • manowaroff said, on 5 ноября, 2019 at 21:10

        Ну я это и имел в виду, что не руками это все складывалось/раскладывалось.

  2. […] от Форда образца 1959 года. В отличие от модели Skyliner, крыша у этой машины мягкая. Да и цена тоже не особо […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: