Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей LeMay ACM — Часть 10. Ford (1914 — 1947)

Posted in Мирометания, автомобили, Ford, USA by pofigist on 31 октября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

ford_logo

В этом выпуске будет много вариантов Ford T и Ford A, поскольку их в музее очень много. Так что если кому-то эти машины не интересны, можете спокойно пропустить этот пост.

Ford T Roadster

1914-Ford_T

Первая машина, которая массово выпускалась на конвейере многочисленными представителями рабочего класса и была ориентирована на него же, то есть, рабочий класс. Фактически, эта машина подсадила на колеса (в хорошем смысле) всю Америку. Просто представьте себе, что за время выпуска этой простой модели, было сделано почти 15 миллионов Model T! Такой тираж и сейчас редкость даже для современных машин, а уж в те времена так и вообще неслыханная штука.

Интересно, что Model T могла быть переделана с бензина на керосин и даже на этанол. Впрочем, достать последний с момента введения сухого закона в Штатах было весьма проблематично, так что большинство Model T работали, все же, на бензине.

Кстати, существует миф о том, что Генри Форд в начале выпуска этой машины утверждал, что покупатели Model T могут заказать машину в любом цвете, если этот цвет — черный. На самом деле, черными эти машины стали только с 1914 года и по чисто практической причине: черная краска сохла быстрее и завод мог выпустить больше автомобилей за смену. А до этого времени, Model T были серыми, зелеными, голубыми и красными. Черный же цвет не предлагался вовсе.

Год выпуска: 1914
Двигатель: 2.9л, 4 цилиндра, 20 л.с.

Ford T Touring

1922-Ford_T

В 1922 году было выпущено более миллиона Model T, впервые в автомобильной истории, когда годовой выпуск одной модели стал измеряться в семизначных числах.

Год выпуска: 1922
Двигатель: 2.9л, 4 цилиндра, 20 л.с.

Ford T Bucket

1923-Ford_T

Это, разумеется, не оригинальный Ford T, а хотрод, сделанный на его базе. Почему-то, тюнингерам и различного рода экспериментаторам очень понравились корытообразные кузова Ford T и они пустились во все тяжкие, издеваясь над машинами по полной. Возник даже термин T-bucket, означающий хотрод на базе Ford T. Одно из таких «корыт» перед вами.

Год выпуска: 1923
Двигатель: 5.4л, 8 цилиндров

Ford T Roadster Pickup

1924-Ford_T

Довольно редкий тип кузова: пикапородстер, который практически полностью исчез за ненадобностью. Вот так, навскидку, я не могу вспомнить ни одной более-менее современной нам машины с таким кузовом, кроме Chevrolet SSR.

Грузовые Ford T предлагались с двумя типами стартеров на выбор: ручной или электрический. Вариантов было пять: с открытой кабиной (как на фотке), закрытой кабиной, с сиденьями в открытом кузове, с сиденьями в открытом кузове и просто кузов-платформа. Из-за всего этого многообразия, бензобак ставили под сиденье водителя, чтобы он не мешался при установке различных вариантов кабин и кузовов.

Год выпуска: 1924
Двигатель: 2.9л, 4 цилиндра, 20 л.с.

Ford T Touring

1926-Ford_Model_T

Некоторые варианты Ford T выглядели как достаточно солидные прогулочные машины.

Год выпуска: 1926
Двигатель: 2.9л, 4 цилиндра, 20 л.с.

Ford T Roadster

1927-Ford_T

А это уже то, что некоторые фирмы (не будем показывать пальцами на АвтоВАЗ) называли бы «классикой». То есть, когда машина уже уходила с рынка, в модельную гамму вернули облагороженную древнюю модель 1913 года, которую ради такого случая даже можно было красить в цвета, доступные в то время (в смысле, до 1914 года). Впрочем, производство Ford T вскоре прекратилось, хотя двигатели от этой модели фирма выпускала аж до 1941 года.

Год выпуска: 1927
Двигатель: 2.9л, 4 цилиндра, 22 л.с.

Ford A Roadster

1929-Ford_A

Ну вот, с Model T разобрались, переходим к Model A. Новую модель от Ford ждали так долго, что когда она, все-таки, вышла на свет, ей посвятили песню под названием Генри сделал леди из Лизки (Henry made a lady out of Lizzie), поскольку Model T называли Tin-Lizzie, жестяная Лизка.

Кстати, насчет происхождения машины существуют две версии (может, и больше, но я слышал только о двух) — политкорректная и не очень. Первая версия утверждает, что во время каких-то гонок, один из водителей решил поучаствовать на своем Ford T, которую он прозвал «старая Лиза» (Old Lizzie). Народ начал потешаться над его «консервной банкой» (по-английски tin, жесть), но шутки закончились, когда он победил.

Вторая же версия намного более прозаична: Lizzie (Лиза, Лизка) было обычным прозвищем уборщиц-негритянок, типа как все негры были Томами или дворецкие в Англии Дженкинсами. А поскольку машин были, в основном, черными, то ассоциация с черной прислугой была довольно очевидна. Отсюда и «жестяная Лиза». Если эта версия верна и до нее докопаются особо чувствительные профессионально-оскорбленные личности, то грядет запрет на все машины Ford, так что давайте будем считать, что правильной должна быть первая версия.

Год выпуска: 1929
Двигатель: 3.3л, 4 цилиндра, 40 л.с.

Ford A Deluxe Roadster

1931-Ford_A

В 1931 году производство Model A завершалось и машины последних серий подвергли легкому рестайлингу, чтобы они продолжали продаваться. Машинам изменили форму капота и подножек (честно, я прочитал об этом из описания, ибо сам бы никогда не заметил).

А еще у этой машины было «тещино сиденье», позволявшее ей взять на борт четырех человек, включая водителя.

Год выпуска: 1931
Двигатель: 3.3л, 4 цилиндра, 40 л.с.

Ford A 400

1931-Ford_A_400

400-я модель стала самой дорогой машиной от Ford в то время. Она позиционировалась, как предложение класса люкс (в понимании Ford, разумеется, потому что какой-нибудь Duesenberg бы долго смеялся; с другой стороны, где сейчас Ford и где тот Duesenberg…). Крыша была съемная, что давало возможность фирме утверждать, что машина сочетает преимущества кабриолета с достоинствами закрытого кузова.

По слухам, 400-я была так названа, потому что в 19-м веке в Нью-Йорке существовал так называемый «список четырехсот», в который входили самые богатые и известные люди города. Мне, кстати, интересно: хоть кто-то из покупателей этих машин был вообще в курсе о существовании такого списка?

Год выпуска: 1931
Двигатель: 3.3л, 4 цилиндра, 40 л.с.

Ford A Panel Truck

1931-Ford_A_Truck

Эта машина смогла победить в извечном споре с Chevrolet за титул самого продаваемого коммерческого автомобиля. Кстати, Model A, и грузовики не исключение, предлагалась аж в 38 цветах, включая такие оригинальные, как «желтый Юконский»,  дынно-оранжевый и рубеллитово-красный.

Год выпуска: 1931
Двигатель: 3.3л, 4 цилиндра, 40 л.с.

Ford Sedan Delivery

1932-Ford_SedanDelivery

После окончания выпуска Model A, Ford поставил на конвейер Model B (что логично), но перед тем, как был налажен полноценный выпуск новой машины, на конвейер встала переходная модель, которая выпускалась только для коммерческого использования. Фактически, это была Model B, знаменитая deuce (двойка) и мечта каждого хотроддера, но в кузове типа «каблучок».

Машину выпускали всего два месяца и за это время сделали всего 402 таких автомобиля, что делает ее чуть ли не самым редким Ford всех времен.

Год выпуска: 1932
Двигатель: (от Mercury 1953 года) 4.7л, 8 цилиндров, 90 л.с.

Ford 78 Deluxe, Ford Super Deluxe, Ford Deluxe

1937-Ford_78_SuperDeluxe_Deluxe

На фотке три представителя «Делюксового» семейства разных годов выпуска. Начнем с того, что ближе к нам — 78-й модели.

Достаточно редкая машина для Ford, поскольку их сделали всего 1250 штук в кузове родстер. Машина получила оригинальные «стекающие» с крыльев фары, капот аллигаторного типа и новую отделку радиатора. Фактически, дизайнеры машины вдохновлялись Lincoln-Zephyr, которая считалась самой красивой машиной того периода.

Год выпуска: 1937
Двигатель: 3.6л, 8 цилиндров, 85 л.с.

Следующий автомобиль уже послевоенного образца, хотя и являлся рестайлингом довоенной модели. Вариант Super Deluxe считался самым крутым в линейке, а модель 1946 года известна еще тем, что на нее обратил внимание некто Гарри Трумен, в то время президент США, и купил себе в личное пользование одну из первых машин, сошедших с конвейера.

Год выпуска: 1946
Двигатель: 3.9л, 8 цилиндров, 100 л.с.

Модель Deluxe 1942 года (самая дальняя на фотографии) заслужила прозвище «меньше машины за большие деньги», потому что мало того, что она стоила на 100 долларов больше модели 1941 года, так еще и не имела такого количества хрома в отделке, потому что «все для фронта, все для победы».

Год выпуска: 1942
Двигатель: 3.6л, 8 цилиндров, 96 л.с.

Ford Pickup

1946-Ford_Pickup

Дизайн этого полутонного пикапа был создан для модели 1942 года, но в серию машина пошла только в 1946 году, уже после войны.

Год выпуска: 1946
Двигатель: 3.9л, 8 цилиндров, 100 л.с.

Ford Super Deluxe

1946-Ford_SuperDeluxe

Еще один Суперделюкс 1946 года, но уже с закрытым кузовом. Машину показали публике на специальном мероприятии, названном V-8 Day, причем, маркетологи увязали его с торжествами по поводу дня Победы (V-Day). Вот как если бы в СССР после празднования Дня Победы, выкатили ГАЗ-М20 и назвали бы это Днем «Победы». Ничего у этих маркетологов святого нет, не было и не будет.

Год выпуска: 1946
Двигатель: 3.9л, 8 цилиндров, 100 л.с.

Ford Railway Express

1947-Ford_RailwayExpress

Оказывается, в 1917 году, правительство США временно национализировало железные дороги, поскольку опасалось, что частные компании не смогут обеспечить своевременный транзит военных поставок. В частную собственность они вернулись в 1920 году, но речь не об этом. Так вот, параллельно, была создана суперкомпания по быстрой доставке посылок, денежных переводов и писем, ибо существующие на рынке фирмы, по мнению правительства, с ними не справлялись (кстати, одной из таких фирм была American Express, известная сегодня как эмитент платежных карт).

Фактически, правительство приказало почти всем игрокам на рынке объединиться в одну частную корпорацию, что и было сделано. Новая фирма стала называться Railway Express. Компания просуществовала до 1970-х годов и героически пала под гнетом собственной бюрократии и ударами конкурентов из Fedex и UPS.

Машина на фотографии как раз и принадлежала Railway Express и с 1947 года обслуживала Вашингтон и окрестные города.

Год выпуска: 1947
Двигатель: 3.7л, 6 цилиндров, 90 л.с.

Продолжение следует

 

 

комментариев 6

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 1 ноября, 2019 at 07:30

    Вот про последнюю модель даже и не слышал. 🙂

  2. pofigist said, on 1 ноября, 2019 at 07:49

    Про Railway Express? Неудивительно, это такой сферический конь в вакууме, созданный для очень специфических задач для одной-единственной фирмы.
    Типа как разводные грузовички Fedex.

    • manowaroff said, on 1 ноября, 2019 at 08:47

      Ага, про него.
      У нас Fedex на стандартных мериновских фургонах разъезжает. Не помню, как эта модель называется. По размерам как Фольксваген Транспортер примерно.

      • pofigist said, on 1 ноября, 2019 at 08:49

        А у нас на каких-то странных, со сдвижными дверьми. Ну или на газелеобразных, типа VW Transporter или Ford Transit

        • manowaroff said, on 1 ноября, 2019 at 09:08

          Ага, погуглил фотки грузовичков, которые у вас ездят. Не видел таких.

  3. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: