Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей LeMay ACM — Часть 8.Chrysler, Citroen, Comuta-Car, Cord, Crane-Simplex, Crosley


Продолжение. Начало здесь.

chrysler_logo

Коротко о компании здесь.

Chrysler 72

1928-Chrysler_72

В 1924 году Maxwell (я не ошибся, эта машина вовсе не начала свою жизнь как Chrysler) представил свою новую, революционную и, как выяснилось, последнюю модель B70. Машина окзалась довольно интересной и Уолтер Крайслер, который тогда владел Maxwell решил поменять на ней шильдик на собственный. Это было верным решением, потому что последние машины Maxwell были довольно плохого качества и покупатели начали их сторониться.

Автомобиль был доработан, чтобы улучшить надежность и в том же 1924 году вышел на рынок, как Chrysler Model B или Series 70. Машина получилась весьма резвой — с 5 до 50 миль (с 8 до 80 км в час) она разгонялась за 13 секунд, что по тем временам было весьма неплохо. Скептики, впрочем, утверждали, что машина продаваться не будет, ибо Maxwell (хоть и с другим шильдиком), да и вообще, в этом сегменте столпотворение. Но, на удивление, модель продавалась достаточно неплохо.

72-я — это улучшенный вариант 70-й и вышла она на рынок уже тогда, когда имя Maxwell стало историей, так что ничто не мешало ей продаваться.

Год выпуска: 1928
Двигатель: 4.1л, 6 цилиндров, 65 л.с.

Chrysler Royal CT

1936-Chrysler_Royal_CT

Royal была средней моделью в гамме Chrysler и была чуть повыше классом, чем Six (бывшая 70-я серия соплеменники). Особых наворотов у машины не было, разве что за таковые сойдут дворники на лобовых стеклах, две лампочки на заднице, два клаксона спереди, вакуумный усилитель тормозов и сиденья, которые можно было придвигать к\от руля.

Кстати, несмотря на то, что Chrysler Airflow вышел уже через год и считается самой продвинутой американской машиной того времени, в этом музее его нет, что весьма странно.

Год выпуска: 1933
Двигатель: 4.5л, 8 цилиндров, 90 л.с.

Chrysler Crown Imperial

1940-Chrysler_Crown_Imperial

В 1940 году это был флагман компании. У шестиместного лимузина было стекло, отделяющее пассажирский салон от водителя, подножки кресел и ящики, встроенные в спинки передних кресел. Идея машины состояла в том, чтобы найти клиентов, которым неважна цена, главное комфорт, мощность, стиль и безопасность. Видимо, таких было немного, потому что удалось продать всего 210 таких машин.

Год выпуска: 1940
Двигатель: 5.3л, 8 цилиндров, 132 л.с.

Chrysler New Yourker

1950-Chrysler_NewYorker

Реклама гласила, что дизайн у машины был таким смелым, что она стала самой крутой из наикрутейших машин на рынке. Покупатели, впрочем, это не оценили и удалось продать всего 899 таких автомобилей за те пять лет, пока эта модель была на конвейере.

Год выпуска: 1950
Двигатель: 5.3л, 8 цилиндров, 135 л.с.

Chrysler 300E

1959-Chrysler_300E

Так называемый «буквенный» 300-й, попытка Chrysler влезть в люксовый сегмент. Буквенным он назывался потому, что каждый год, машину переделывали и новая модель получала букву после 300, от B до L (A и I не использовали). Машина пользовалась довольно ограниченным спросом, так что сделали всего 550 в варианте купе и 140 кабриолетов.

Год выпуска: 1959
Двигатель: 6.8л, 8 цилиндров, 380 л.с.

Chrysler 300F

1960-Chrysler_300F

В 1960 году дизайн опять поменяли и решетка радиатора стала похожей на ту, что используется теперь на Dodge. Двигатель остался примерно таким же, а коробка стала трехступенчатым автоматом. Спрос оставался примерно на том же уровне и составил чуть менее 1000 продаж.

Год выпуска: 1960
Двигатель: 6.8л, 8 цилиндров, 375 л.с.

citroen_logo

Citroent 2CV

1953-Citroen_2CV

Вот уж не знаю каким ветром этот несчастный Ситроен занесло в Америку, но он там явно прижился. Машину выставили на ралли Пекин-Париж в 1997 году и она пришла второй, после чего прописалась в этом музее.

Год выпуска: 1953
Двигатель: 0.6л, 2 цилиндра, 29 л.с.

ComutaCar_Logo

Вот мне интересно, почему все, за что берутся «зеленые», получается таким кошмарным по виду и ужасным с технической точки зрения? Этот «кому-то кар» не стала исключением.

Электромобиль появился на свет в 1974 году, как ответ на нефтяное эмбарго и экологические проблемы в больших городах. Дизайн основывался на гольф-карте и основная идея состояла в том, чтобы создать машину для коротких городских поездок. Ранние машины получили 36-вольтовую батарею, собранную из 6 аккумуляторов, а более поздние — 48-вольтовую, из 8 аккумуляторов.

Динамика машины была аховой, то 30 миль в час (около 50 км\ч) она разгонялась за 13 секунд, а максимальная скорость была в 40 миль в час (64 км\ч). Запас хода в идеальных условиях был небольшим, все те же 40 миль. В реальности же, он был вполовину меньше.

Фирма, как оно зачастую бывает с «зелеными» компаниями, решила, что законы ей не писаны и попросту фальсифицировала данные крэш-теста, что дало ей возможность продавать свои поделки на американском рынке. Однако, в 1975 году, Consumer Reports, влиятельная организации защиты прав потребителей в США, провела собственные тесты и результат был «неудовлетворительно». Последовал грандиозный скандал, доказательства о фальсификации тестов попали к правительственным чиновникам и фирма, получив неслабый штраф (причем, его наложили не только на саму фирму, но и лично на владельца), закрылась.

Через пару лет, права на Comuta-car были выкуплены другой фирмой, но, наученная горьким опытом предшественника, она изменила конструкцию так, чтобы машина смогла пройти предписанные правительством тесты. Для этого, машине приставили огромные бампера, батареи переместили, а в рамную конструкцию поставили усиливающие элементы. В таком виде машина продавалась до 1982 года, пока отсутствие покупательского спроса не поставило на ней крест.

Интересно, что с 1974 года продали почти четыре тысячи таких машин, что сделало ее самым продаваемым электромобилем с момента исчезновения Detroit Electric (и иже с ними) и до появления Tesla Model S.

Comuta-Car

1981-ComutaCar

На фотографии машина 1981 года, что можно заметить по большому бамперу спереди. До остановки производства оставался еще год.

Год выпуска: 1981
Двигатель: 48-вольтовый, 6 л.с.

Cord_Logo

Рассказ о фирме здесь.

Cord 812 Westchester

1937-Cord_812

Тот самый Cord с убирающимися фарами и передним приводом. Ненадежный и дорогой, но очень красивый. В 1937 году выпустили всего 37 таких машин (по году, что ли?), а всего успели выпустить 1066 таких автомобилей.

Год выпуска: 1937
Двигатель: 4.7л, 8 цилиндров, 125 л.с.

CraneSimplex_Logo

Рассказ о фирме здесь.

Crane-Simplex Model 5

1917-Crane_5

Машина была куплена Джоном Рокфеллером Младшим для своего отца, Джона Рокфеллера Старшего на его 78-летие. Рокфеллеры вообще любили машины от Crane-Simplex и до наших дней дошли два автомобиля бренда, принадлежащих в прошлом этой небедной семейке.

Кстати, это один из последних автомобилей, сделанных Crane-Simplex, потому что фирма тихо скончалась в 1917 году.

Год выпуска: 1917
Двигатель: 9.2л, 6 цилиндров, 46 л.с.

Crosley_logo

Рассказ о фирме здесь.

Crosley Convertible

1939_Crosley_Sedan

Когда в 1939 году фирма, производящая, в основом, радиотехнику, представила свой микроавтомобиль, автодилеры только усмехались, глядя на него. Поскольку стало ясно, что никто из автопромышленности в этой машине не заинтересован, фирма решила продавать его в обычных магазинах Macy’s, тех самых, которые продавали их радиоприемники и проигрыватели пластинок.

У машины был чахлый двигатель воздушного охлаждения мощностью всего в 12 л.с., что сделало ее самой экономичной на рынке. Вот только экономия тогда мало кого заботила — страна выходила из рецессии. Вот если б она появилась на десятилетие раньше…

Год выпуска: 1939
Двигатель: 0.6л, 2 цилиндра, 12 л.с.

Crosley CC47

1947-Crosley_CC47

Кто-то весьма неслабо прикололся, сделав из родстера Crosley подобие пожарной машины. Ну а что, сирена есть, лестницы тоже, да и цвет в тему — чем не пожарный агрегат?

Год выпуска: 1947
Двигатель: 0.7л, 2 цилиндра, 22 л.с.

Crosley Hot Shot Roadster

1949-Crosley_HotShot

Помнится, в свое время, название фильма Hot Shot переводили как «Горячие головы». Я не уверен, что на этой машине ездил кто-то, кого можно было бы назвать сорви-головой, но музей утверждает, что машина была чрезвычайно популярной у молодежи, которая переделывала ее по образу и подобию настоящих гоночных машин. Рецепт был прост: «снимаем лобовуху, фары, запасное колесо и бампера, после чего — вуаля! машина становится похожей на гоночные автомобили!».

К слову сказать, движок у этой машины начинал свое бытие как… генератор для водозаборных насосов для ВМС США. Так что он даже не от газонокосилки…

Год выпуска: 1949
Двигатель: 0.7л, 2 цилиндра, 26 л.с.

Crosley Skorpion

1952-Crosley_Skorpion

Эта машина не выглядит как Crosley, хотя и является ей. Все дело в фибергласовом корпусе, который выпускала одна из фирм. Этот кузов был рассчитан на установку на машины с небольшой колесной базой (от 1900 и до 2150 мм включительно), так что он подходил для Crosley и некоторых других машин, таких как Ford 60.

Год выпуска: 1952
Двигатель: 0.7л, 2 цилиндра, 26 л.с.

Продолжение следует

комментариев 10

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 27 октября, 2019 at 09:21

    А чего такого смелого в дизайне Крайслера Нью Йоркера? В то время так выглядела если не каждая первая машина, то уже каждая вторая точно. 🙂
    Crosley Convertible прямо вылитая «моргуновка». 🙂
    А Comuta-Car — это трындец какой-то.

    • pofigist said, on 27 октября, 2019 at 09:23

      Ровным счетом ничего, на мой взгляд. 🙂

      • manowaroff said, on 27 октября, 2019 at 09:26

        Вот и я говорю. 🙂

        • pofigist said, on 27 октября, 2019 at 09:27

          Ну ты же понимаешь, что реклама и реальность редко когда пересекаются 🙂

          • manowaroff said, on 27 октября, 2019 at 09:33

            Если вообще пересекаются… 🙂

            • pofigist said, on 27 октября, 2019 at 09:34

              Ну, иногда (редко) реклама не врет.

              • manowaroff said, on 27 октября, 2019 at 09:47

                Исключение из правил. 🙂

                • pofigist said, on 27 октября, 2019 at 09:48

                  Но когда такое случается, чувство офигения зашкаливает 🙂

                  • manowaroff said, on 27 октября, 2019 at 09:49

                    Ну, я обычно рекламируемые товары не покупаю, поэтому не могу судить. 🙂

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: