Pofigism as a lifestyle 2.0

Музей LeMay ACM — Часть 6. Chevrolet (1919-1957)

Posted in Chevrolet, Мирометания, автомобили, Uncategorized, USA by pofigist on 24 октября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

chevroletlogo

Еще один бренд General Motors, машины которого выставлены в музее в неслабом количестве. Как всегда в таких обзорах, я буду их рассматривать в хронологическом порядке.

Chevrolet FB-50 Baby Grand

1919-Chevrolet_FB5

Машина с довольно странным названием Baby Grand была представительницей довольно короткоживущей (три года) серии FB, родом из 1919 года. В этой серии были: родстер (FB12 и FB20), купе (FB22 и FB30), седан (FB32, FB40 и FB42) и турер FB50. Кроме таких невзрачных имен, некоторые машины в этой серии получили прозвища, например, родстеры называли «королевской почтой» (Royal Mail), а туреры, соответственно, получили имя «большой ребенок» (Baby Grand).

Год выпуска: 1919
Двигатель: 3.7л 4 цилиндра, 37 л.с.

Chevrolet AA Imperial Landau Sedan

1927-Chevrolet_AA

С воображением при придумывании названий, как можно заметить, у Шевроле все было в порядке. Потому что назвать этот невзрачный бюджетный седан «имперским ландо», это надо было постараться.

Серия AA пришла на смену Superior и достигла того, чего ни один Chevrolet до этого не смог добиться — она продавалась лучше, чем конкурент от Ford. На радостях от осознания этого факта, Chevrolet немного приукрасил эту машину, обозвал одну из самых крутых модификаций «имперской» и обозвал ее в рекламе «аристократ от Шевроле». Выглядит это, на мой взгляд, несколько странно, примерно как позиционирование Князя Владимира от АЗЛК в качестве премиальной машины.

Впрочем, в отличие от вышеупомянутого Князя, серия АА продавалась очень хорошо — в 1927 году были проданы 650 тысяч таких автомобилей, что позволило Chevrolet получить неслыханную прибыль в 75 миллионов тогдашних долларов.

Год выпуска: 1927
Двигатель: 2.8л 4 цилиндра, 26 л.с.

Chevrolet Independence

1931-Chevrolet_Independence

Эта машина появилась на свет в разгар Великой Депрессии, но это ей абсолютно не помешало: в Chevrolet радикально снизили цены и покупатели толпами повалили к дилерам фирмы, что позволило ей опять обойти Ford в количестве продаж.

Год выпуска: 1931
Двигатель: 3.2л 6 цилиндров, 50 л.с.

Chevrolet BB Confederate

1932-Chevrolet_BB

В современных нам и повернутых на всю голову на политкорректности США, название машины наверняка бы вызвало протесты, плач и вой по всему Интернету от униженных и оскорбленных, а также, примазавшимся к ним профессиональным плакальщикам. Но в 1930-е годы название было очень даже неплохим, особенно для южан.

Впрочем, и машина вышла неплохой, особенно в варианте «пикап». Как можно заметить, у нее на крыше сделан небольшой навес, из-за которого она получила прозвище Huckster (торгаш, разносчик товаров), поскольку именно такие машины покупали мелкие торговцы вразнос.

Год выпуска: 1932
Двигатель: 3.2л 6 цилиндров, 53 л.с.

Chevrolet Standard

1936-Chevrolet_Standard

Первый Шевроле с гидравлическими тормозами. Больше ничем эта машина не примечательна, кроме, пожалуй, того скучного факта, что это был единственный вариант в серии, у которой двери были не цельнометаллическими, а композитными — металл и дерево.

Год выпуска: 1936
Двигатель: 3.4л 6 цилиндров, 79 л.с.

Chevrolet Master Deluxe JA

1939-Chevrolet_MasterDeluxe

Немного более дорогая модель, чем Standard, но тоже ничем особым не выделяющаяся — машина как машина. Вот примерно как современный Ford Focus: владельцы, конечно, могут о ней что-то интересное рассказать, но для основной массы покупателей, это просто машина, которая просто ездит.

Год выпуска: 1939
Двигатель: 3.5л 6 цилиндров, 85 л.с.

Chevrolet Master Deluxe BG

1942-Chevrolet_MasterDeluxe

Машина весьма прогрессивного, по тем временам, дизайна получила отделку в весьма патриотичном стиле Blackout (затемнение). Дело в том, что 14 декабря 1941 года, правительство США издало указ в стиле «все для фронта, все для победы», в котором запретило невоенное использование ценных ресурсов, одним из которым был хром. Автопроизводители взяли под козырек и постарались снизить расход хрома, уменьшив количество хромированных деталях в своих машинах. Вместо этого их просто красили специальной краской-имитацией. В этой машине, например, хромированный только бампер, что подавалось как видимое преимущество в маркетинговой литературе.

Год выпуска: 1942
Двигатель: 3.5л 6 цилиндров, 90 л.с.

Chevrolet Advance Pickup

1951-Chevrolet_Pickup

Представитель так называемого «Нового Дизайна» (New Design), созданного General Motors в 1947 году. Основной «фишкой» модели 1951 года стало запасное колесо, которое размещалось под грузовой платформой и откидывалось вниз, если в нем была нужда. Это позволило изменить задний бампер, так что теперь борт можно было просто откинуть вниз, что сильно облегчало погрузку.

Кстати, то, что решетка радиатора не хромированная, объясняется примерно так же, как и у предыдущей машины, только война была Корейская. Да и на более дорогую краску фирма решила не тратиться, для фермеров и так сойдет.

Год выпуска: 1951
Двигатель: 3.5л 6 цилиндров, 85 л.с.

Chevrolet Bel Air Townsman

1954-Chevrolet_BelAir

Townsman был представителем довольно странной группы машин, которые хоть и имели металлический кузов, были сделаны по образу и подобию деревянных семейных универсалов, за что получили прозвище tin woody (жестяная деревяшка). Народ не очень хорошо воспринял эту модель, так что несмотря на всю оригинальность дизайна, было продано всего около 8 тысяч таких машин.

Год выпуска: 1954
Двигатель: 3.8л 6 цилиндров, 115 л.с.

Chevrolet Bel Air

1957-Chevrolet_BelAir

Второе поколение Bel Air получило кучу косметических украшений. Например, на капоте были «прицелы», а спереди и на передних крыльях — декоративные поддельные воздухозаборники и «жабры» охлаждения. Как утверждала реклама, «плавники» сзади были сделаны по мотивам истребителя F-86 «Sabre» (Сейбр). Что именно в них напоминает самолет, лично мне неведомо (скорее уж орнамент на капоте напоминает ракеты), но машина вышла красивой.

Год выпуска: 1957
Двигатель: 4.3л 8 цилиндров, 162 л.с.

Chevrolet Bel Air

1957-Chevrolet_BelAir_2

Еще один Bel Air того же года, но уже в открытом варианте.

Год выпуска: 1957
Двигатель: 4.6л 8 цилиндров, 245 л.с.

Chevrolet Bel Air Nomad

1957-Chevrolet_BelAir_3

Двухдверный универсал на базе все того же Bel Air выглядит на фотке не особо счастливым. Это от того, что никто особо не хотел его покупать — после трехлетнего эксперимента, за время которого было продано около 22 тысяч таких машин, его сняли с производства. Для тех, кто не понимает много это или мало: в 1957 году было продано 720 тысяч Bel Air, из которых Nomad составили чуть более 6 тысяч.

Год выпуска: 1957
Двигатель: 5.4л 8 цилиндров

Продолжение следует

 

 

комментариев 5

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 25 октября, 2019 at 06:48

    А каким образом хром использовался в военной промышленности, интересно? Что-то навскидку ничего в голову не приходит. 🙂

    • pofigist said, on 25 октября, 2019 at 06:50

      Дык для производства нержавейки и антикоррозионных сплавов.

  2. […] Продолжение. Начало здесь […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: