Музей LeMay ACM — Часть 5. Cadillac (1955-2011)
Продолжение. Начало здесь.
Cadillac Coupe deVille
Ну вот мы и добрались до барж 1950-х годов с их вычурными бамперами и крыльями. Впрочем, это не обычный Кадди того времени, а переделанный тюнерами лоурайдер. Крышу подрезали, чтобы она была ниже, а количество хрома уменьшили (я даже не хочу думать сколько его было до того как). Сиденья поставили от BMW, лобовое стекло у машины ручной (!) работы, салон отделан кожей и шерстью, а под капотом прописался тройной карбюратор от Eldorado 1958 года. Оказывается, такая переделка выполняется по определенному стилю и называется это все Kul Kad (от «крутой кадиллак», cool Cadillac).
Год выпуска: 1955
Двигатель: 5.4л 8 цилиндров, 160 л.с.
Cadillac Eldorado Special Sport
В 1955 году кто-то в фирме решил, что Eldorado смотрится слишком мелко и это как-то неправильно. Машину удлинили на 2 дюйма а плавники увеличили, чтобы придать машине драматизма. Автомобиль получил длинный список дополнительного оборудования: радио, обогреватель, усилитель руля, стеклоподъемники, шины с белыми боковинами, специальную отделку салона, усилитель тормозов, четырехступенчатый «автомат», колеса, сделанные по спецзаказу, автоматический переключатель фар с дальнего на ближний и обратно (система называлась Autotronic Eye), сиденья с электроприводами и (сейчас будете смеяться) запасное колесо. Всего было сделано 3950 таких машин.
Год выпуска: 1955
Двигатель: 5.4л 8 цилиндров, 270 л.с.
Cadillac Eldorado Brougham
Довольно редкая машина, выпущенная GM по принципу «а вот как мы можем!» и ориентированная на независимых водителей женского пола и, одновременно, руководителей высшего звена. При всем моем поборничестве за равноправие, я не могу представить себе, чтобы таких было много и, как оказалось, рынок рассудил так же — смогли продать всего 400 машин. В список стандартного оборудования входили: крыша из нержавеющей стали и пневматическая подвеска.
Для водителя фирма укладывала в бардачок косметичку с полным набором женской косметики, набор стаканов, портсигар и салфетницу. Пассажиру, сидящему сзади, полагался несколько другой комплект: мягкие подлокотники сиденья, обзорное зеркало, блокнот, серебряный карандаш и одеколон во флаконе с распылителем. Да, я тоже не понимаю, кому пришло в голову комплектовать машину вот этим всем, но что сделано, то сделано.
Конкретно эта машина принадлежала Конраду Хилтону, тому самому, который основал сеть отелей «Хилтон». Об имени его водителя (или водительницы?) музей умалчивает.
Год выпуска: 1957
Двигатель: 6.0л 8 цилиндров, 365 л.с.
Cadillac Coupe deVille
Машина из серии «мой больше, чем твой!». Огромный и, на мой взгляд, несуразный передний бампер, длиннющий капот, немаленький плавники… И это при том, что машина была далеко не топовой моделью в серии. Впрочем, несмотря на это, она была довольно неплохо оснащена и получила фонари заднего хода, усилитель тормозов и зеркала заднего вида. А еще у нее есть круиз-контроль и кондиционер.
Год выпуска: 1959
Двигатель: 6.4л 8 цилиндров, 325 л.с.
Cadillac Coupe deVille
Огромный (почти 5.7 м в длину) deVille второй серии получил соответствующий размеру, семилитровый движок. Передок поменяли на V-образный, а крылья немного подрезали. Данная конкретная машина была куплена одним из высших руководителей GM (имя скромно умалчивается) и он, пользуясь своим положением, заказал полную реставрацию машины. «Хорошо быть королем!» (с) фильм «Всемирная История, Часть 1».
Год выпуска: 1964
Двигатель: 7.0л, 8 цилиндров, 340 л.с.
Cadillac Eldorado
Этой машине не очень повезло — она попала в раздел «экология» в качестве злодея и убийцы всего сущего. Ей даже открыли капот, чтобы местные детишки пугались, а их мамаши падали в обморок при виде страшной причины Глобального Потепления™.
Впрочем, машина и в самом деле была прожорливой, расход топлива составлял 20-25 литров на 100 км, что, впрочем, по тем временам никого особо не волновало. Бензин стоил дешево, около 8.6 центов за литр (33 цента за американский галлон) и водители могли себе позволить не думать о том, сколько им надо пахать, чтобы заправить полный бак. С другой стороны, не думаю, что такая проблема вообще волновала покупателей таких машин, ибо они, по определению, были людьми далеко не бедными.
С точки зрения технических наворотов, все было хорошо — передний привод, пневматическая самовыравнивающаяся подвеска и скрытые фары. Покупатели это оценили и машина продавалась в три раза лучше, чем предыдущая модель.
Год выпуска: 1967
Двигатель: 7.0л, 8 цилиндров, 340 л.с.
Cadillac Eldorado
Восьмое поколение Eldorado стало самым большим и этот рекорд не побила ни одна последующая серия этой машины. Выросло почти все — размеры кузова, объем двигателя, цена… «почти» потому что мощность двигателя, придушенного по приказу правительственных экорегулирующих органов, серьезно упала.
Я уже говорил, что это была самая большая машина в линейке Eldorado? Так вот, по размеру она поставила рекорд среди переднеприводных автомобилей во всем мире!
Год выпуска: 1976
Двигатель: 8.2л, 8 цилиндров, 190 л.с.
Cadillac Northstar LMP02
Не знаю, как насчет вас, но я никогда не слышал, чтобы Cadillac участвовал в автогонках в Ле Мане. Впрочем, я не большой фанат автоспорта и за гонками обычно не слежу. Так вот, в 2000 году фирма приняла решение посоревноваться за титул чемпиона и приняла решение начать проект LMP (LeMans Prototype), то бишь, прототипы для гонок в Ле Мане. А поскольку движки, которые ставили на эти машины назывались Northstar, то отсюда и название всего этого: Cadillac Northstar LMP.
В гонках Cadillac не везло. Если квалификационные заезды они более-менее проходили без проблем, то ни о каких призовых местах они даже не могли мечтать. За три года существования программы LMP, лучшее место, которого добился Cadillac в LeMans было девятым. Его завоевала как раз эта машина, которая показана на фотографии выше.
После неудачного заезда в 2002 году, руководство GM решило, что с них хватит и прикрыло программу LMP, так что LMP02 является последним образчиком гоночных Кадиллаков.
Год выпуска: 2002
Двигатель: 4.0л, 8 цилиндров, твинтурбо, 570 л.с.
Cadillac XLR-V
Я даже и не подозревал о существовании такой машины и внешне она мне показалась как какой-то клон Mercedes SLK. Но я ошибался, что мне, впрочем, не в новинку — машина была сделана на той же платформе, что и Chevrolet Corvette, но предназначалась для более высокого сегмента, так что у нее появились складная металлическая крыша (как у того же SLK), магнитная подвеска, стереосистема Bose и передняя панель, выполненная известным итальянским ювелирным домом Bulgari.
Вариант XLR-V был более мощным, чем обычный XLR и разгонялся до сотни за 4.5 секунды. Стоимость тоже выросла с простонародных 83 тысяч долларов до 113 тысяч. Для сравнения, Corvette в открытом варианте стоил 48 тысяч, но у него, разумеется, не было итальянской приборной панели….
Машина в продажах провалилась, что было вполне ожидаемо. Оптимистичный прогноз был около 50 тысяч таких машин за все годы выпуска (2003 — 2009), а пессимистичный — 35 тысяч. Продали всего около 15 тысяч всех моделей XLR.
Год выпуска: 2008
Двигатель: 4.6л, 8 цилиндров, 443 л.с.
Cadillac Ciel
Закончим фотками отвратительного качества (ну не шмогла я, не шмогла) довольно занятного прототипа Cadillac Ciel. Это открытый автомобиль, который должен был показать экологичность и чистоту нового направления гибридизации в Cadillac (само имя Ciel означает «небо» по-французски).
Автомобиль получился довольно большим (5.18м), низким и широким. Для пассажиров предусмотрели кашмировые накидки, которые хранились в специальном отсеке, а боковые карманы на дверях застегивались на «молнию». С точки зрения технологий, тут все было в порядке — две турбины, V6 и литий-ионные батареи.
На базе Ciel был сделан еще один концепт, Elmiraj, который был в кузове купе. Ни то, ни другое в серию не пошло. Позже Cadillac пытался заигрывать с гибридными движками, создав, например, такого монстра, как гибридный Escalade, но ничего хорошего из этого не вышло и, мало-помалу, все гибридные модели были сняты с продажи. На сегодняшний момент, Cadillac ничего подобного не выпускает.
Год выпуска: 2011
Двигатель: 3.6л, гибридный, 6 цилиндров, 425 л.с.
Продолжение следует
Помнится, по поводу восьмого поколения Эльдорадо я несколько недоумевал — на хрена надо было ставить движок 8+ литров, выдающий 190 лошадей, когда можно было впендюрить трехлитровый такой же мощности? И бензина меньше жрал бы и весил бы тоже меньше, что опять же давало экономию бензина и большую динамику разгона.
А по поводу Ciel — как-то у меня движок 3.6 литра битурбо плохо увязывается с экологичностью. 🙂
Можно было бы и 3 литра поставить. Но крутящий момент был бы меньше, а такую дуру с места стронуть задачка ещё та.
А насчёт Ciel все просто: демография покупателей требует большой и мощный движок. А гибрид — дань модному тренду и все. Потом они поняли, что не прокатило и убрали все гибриды к черту.
А, да , про момент не подумал.
А зачем покупателям именно большой движок? А мощность можно и с гибрида вполне хорошую снять.
Дык привычка же. У Кадиллаков всегда были большие движки. Да и не любит народ в Штатах турбомоторы.
Турбомоторы я тоже не люблю, кстати. Лучше атмосферник такой же мощности. 🙂
Тойота с тобой согласна 🙂 я вот присматриваюсь к новому RAV4 — там атмосферник с гибридом. И эта хрень разгоняется до сотни за 8 секунд в режиме 4х4!
Вроде, Тойота планировала ставить турбомоторы на малолитражки. Передумали?
У меня тачка тоже разгоняется до сотни за 8 секунд. И тоже полноприводная. 🙂
У Яриса есть такие движки. У меня, например, турбодизель 🙂
Про турбодизели в курсе. Я бензиновые турбомоторы есть?
В смысле «А безниновые…» 🙂
1.8 есть с нагнетателем. И есть 1.2 турбо у Короллы.
Понятно. Т.е. все же не отказались от бензиновых турбомоторов окончательно. А то я уж думал, что тачки версии Tourer V у маркообразных были последними.
Нет, не отказалась. И Lexus NX есть турбированный.
А, точно, про Лексус забыл.
Тьфу, блин, очепятываюсь. 😀
[…] Продолжение. Начало здесь. […]