Pofigism as a lifestyle 2.0

Канадские Штаты — Часть 11. Calgary: Gasoline Alley [2]

Posted in Canada, Мирометания, автомобили, Marmon, Maxwell, McLaughlin, Oldsmobile, Plymouth, REO, Stewart, White by pofigist on 9 октября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

Marmon_Logo

Рассказ о фирме здесь.

Marmon Roosevelt

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Неуклюжая попытка Marmon поцеловать задницу власть имущим и назвать машину по имени 20-го президента США, Теодора Рузвельта. Не знаю, чем именно он понравился фирме — возможно, это было политическое чутье и предчувствие того, что вскоре президентом США станет еще один выходец из этого семейства, Франклин Рузвельт, но в 1929 году в каталоге Marmon появилась модель Roosevelt (на фотографии вариант 1930 года).

Произошло это в период тяжелой экономической ситуации и машина стоила намного дешевле своих предшественниц. Не знаю, связано это или нет, но семейство Roosevelt потребовало у фирмы переименования машины и она стала называться просто Marmon R. Шильдики, соответственно, сменили, так что на фотке настоящий раритет.

К слову сказать, с приходом к власти Франклина Рузвельта, экономическая ситуация не улучшилась, так что фирма прекратила выпуск легковых автомобилей, но не обанкротилась, а переквалифицировалась на грузовики и запчасти к ним, что позволило ей выжить и она существует до сих пор, в составе империи Уоррена Баффета.

maxwell_logo

Рассказ о фирме здесь.

Maxwell Tanker

IMGP8301

Достаточно нечастый гость в автомузеях, автомобили Maxwell были известны в Канаде по рекламе, которая звучала примерно так: «один Maxwell заменит три упряжки лошадей, а расход на его содержание меньше, чем на одну упряжку». Если честно, я не понимаю, что именно сделало эту рекламу известной, но кто я такой, чтобы указывать канадцам, как реагировать на рекламные тексты?

А еще в кабине этой машины из 1918 года была табличка с таким вот текстом: «мы советуем не ездить по улицам с сильным движением, пока вы не освоитесь с управлением машиной». Как по мне, так совет весьма дельный.

McLaughlin_Logo

Если вы когда-то интересовались тем, как именно на свет появилась General Motors (я в курсе, что нормальные люди такими вещами обычно не интересуются), то, возможно, слышали о некоей канадской фирме, которая стояла у истоков GM. Вот именно об этой фирме сейчас и пойдет речь.

Компания появилась на свет в 1869 году и занималась выпуском повозок, тележек, колясок и тому подобной лошадевлекомой техники. Автомобилями они занялись только в 1907 году, когда сын основателя фирмы, Сэм Маклафлин подписал контракт с Дюрантом (для тех, кто не в курсе, кто это такой, очень советую прочитать главу Durant здесь, многое станет ясным) на поставку двигателей Buick, фирмы, которой владел Durant. По этому договору, Buick должен был поставлять свои движки новообразованной фирме на протяжении 15 лет. А вот шасси и кузова должна была делать фирма McLaughlin. И продавать все это тоже.

Альянс оказался настолько успешным, что Дюрант и Маклафлин решили объединить свои усилия и обменялись акциями Buick и McLaughlin, после чего, организовали холдинг General Motors, который этими акциями и занимался. Произошло это в 1908 году, который и принято считать годом рождения GM.

Когда Дюрант потерял контроль над GM в 1910 году, Сэм не оставил своего товарища и помог ему основать «новую GM», на базе Little, McLaughlin и Chevrolet. После того, как Дюрант восстановил контроль над «старой» GM и влил в нее «новую», McLaughlin получил в свое распоряжение General Motors Canada, которой и управлял до 1945 года.

К слову сказать, Сэм не забывал Дюранта даже после того, как его (Дюранта, не МакЛафлина) второй раз выперли из GM и помог ему организовать GM 3.0 из Star, Flint и Locomobile, а после банкротства и этой группы, он, узнав о том, что Дюранту буквально нечего есть и он зарабатывает на жизнь жаркой бургеров, поддерживал его финансово до конца жизни, выплачивая вполне приличную пенсию.

Но вернемся, собственно, к машинам McLaughlin. Первое время, они продавались под брендом McLaughlin, а вскоре, после присоединения к GM, шильдик сменили на McLaughlin-Buick. Интересно, что машина в музее, датирующаяся 1918 годом, называется на пояснительной табличке McLaughlin-Buick, а на самой машине логотип McLaughlin. В общем, черт ногу сломит с этими шотландо-канадцами.

McLaughlin-Buick E35

IMGP8297

Автомобили McLaughlin в Канаде называли «повозкой бутлеггера» и с ними связана такая вот детективная история. В 1899 году некий итальянский иммигрант Эмилио Пикарьело приехал в США. Не знаю, что именно ему там не понравилось, но уже через два года он перебрался в Канаду и начал подыскивать себе правильное занятие, для чего вспомнил свои итальянские корни и начал торговать мороженым (gelato и все такое). В 1916 году он уже был монополистом в этой сфере в провинции Альберта.

И тут в  Канаде настала эра сухого закона, который дал очень многим предприимчивым людям возможность хорошо навариться. Эмилио, воспользовавшись тем, что зако запрещал изготовлять алкоголь, но разрешал его импортировать, купил три автомобиля Ford T и возил на них (легально!) алкоголь из Британской Колумбии и штата Монтана. В 1917 году сухой закон ввели и в Британской Колумбии и вот тогда все стало намного интереснее — у Эмилио стало уже шесть машин и все они были McLaughlin, потому что это были самые надежные машины на канадском рынке того времени. И все шесть машин занимались тем, что перевозили нелегальный алкоголь в Альберту.

Для того, чтобы перевозить алкоголь и не привлекать внимания полиции, Эмилио пользовался двумя нехитрыми способами: он либо загружал машину мешками с мукой так, чтобы мука была в тех мешках, которые легко проверить, а бутылки были внизу, либо пускал две машины — одна пустая, а другая все с теми же мешками, чтобы проверить, будут ли обыскивать машины или нет. В общем, такой простейший план работал и он стал основным продавцом нелегального алкоголя, а муку просто раздавал бедным, чем снискал неимоверную популярность. Эдакий Робин Гуд 20-го века.

Погубили его родственники — в 1922 году, его сын имел глупость ввязаться в перестрелку с полицией и один из полицейских прострелил ему руку. Эмилио со своим шофером приехали к полицейским на разборки и пристрелили того, который ранил сына. Шофера и Эмилио, в итоге, арестовали и повесили в 1922 году. Вот такая история.

oldsmobile_logo

Рассказ о фирме здесь.

Oldsmobile 3/4

IMGP8299

Одна из первых попыток Oldsmobile в 1919 году продавать свои машины канадским фермерам. Но те оказались весьма консервативными и предпочитали старый и испытанный способ — гужевую тягу. Причем, что интересно, конные повозки использовались на фермах аж до 1950-х годов.

Plymouth_logo

Немного об истории бренда здесь.

Plymouth Sport Suburban Station Wagon

IMGP8318

Очень популярный в 1950-х годах среди городского населения в Канаде, автомобиль. Как правило, для канадского рынка машину модифицировали по принципу «больше хрома и погремушек»,  так что этот универсал из 1956 года является типичным представителем своего времени.

reo_logo

Об этом детище Рэнсома Олдса (того самого, который создал Oldsmobile) можете прочитать здесь.

REO Model A

IMGP8295

Дешевый, надежный и неприхотливый автомобиль продавался в Канаде до 1912 года (машина на фотографии из 1908 года) и стал там бестселлером. К слову сказать, именно REO стал первым автомобилем, который пересек Канаду по автомобильным (ну, или тем, что могло сойти за таковые) дорогам, проехав почти 7 тысяч километров.

Stewart_logo

IMGP8308

Еще одна фирма о которой я никогда раньше не слышал и, похоже, что не я один. Я первый раз сталкиваюсь с тем, что не могу найти какой-то более-менее внятной истории автомобильной компании, обычно информация, все-таки, находится. А тут, кроме того, что фирма образовалась в 1912 году выходцами из Franklin некими Lippard и Stewart, найти не могу. Даже не могу понять, что стало с этой конторой, потому что они точно выпускали свои грузовики до 1940-х годов, судя по дизайну, а вот что произошло дальше мне неведомо. Может, кто подскажет?

Ах да, машина на фотке из 1917 года.

White_Logo

Рассказ о фирме здесь.

White Shell Tanker

IMGP8311

В 1920-х годах руководство известной нефтяной компании Shell заказало у фирмы White несколько десятков вот таких бензовозов для снабжения бензином удаленных местностей в Канаде. В отличие от обычных бензовозов, с большой цистерной сзади, тут есть еще и место для 12 20-литровых канистр, которые выдавали мелким клиентам. Цистерна же служила для доставки бензина более крупным фирмам и вмещала примерно 2000 литров топлива. Машина на фотографии из 1926 года

Ну, вот и все, на этом обзор этого небольшого музея закончен и в следующих выпусках будут только фотки окрестностей. Затем, правда, вернемся к технике, причем, ее будет столько, что вы еще взвоете и начнете просить фотки гор, озер и вообще что-то инстаграммное. Но я буду непреклонен…

Продолжение следует

 

комментариев 11

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 10 октября, 2019 at 07:21

    Про Стюарт тоже никогда не слышал. Кстати, это уже не первая компания, о которой нет практически никакой инфы. Какая-то такая же контора мне уже как-то попадалась. 🙂

    • pofigist said, on 10 октября, 2019 at 08:00

      Обычно есть хоть какое-то упоминание, даже пусть и в одном предложении на Вики. Хоть на каком-то языке, но есть. А тут, кроме пары-тройки форумов фанатов, занимающихся розыском деталей к своим Stewart, нет ничего вообще.

      • manowaroff said, on 10 октября, 2019 at 08:11

        Да я заметил. Тоже пытался найти хоть что-то об этой конторе. 🙂

        • pofigist said, on 10 октября, 2019 at 08:14

          Причём, обычно даже если компания находилась в каком-то селе в Франции и сделала одну модель, после чего издохла, то инфа о ней есть. А тут они существовали, судя по фоткам машин, что я находил в сети, довольно долго, а инфа нет вообще. Очень странно. Может, их ЦРУ купило и засекретило? 😉

          • manowaroff said, on 10 октября, 2019 at 08:26

            Купило и переименовало в Stewart & Stevenson для маскировки. 😀

            • pofigist said, on 10 октября, 2019 at 08:36

              И перевезло из NY в Техас 🙂

              • manowaroff said, on 10 октября, 2019 at 08:40

                Ага, чтобы не палить контору. 🙂

                • pofigist said, on 10 октября, 2019 at 08:40

                  На страх мексиканцам 😉

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]

  3. […] я рассказывал о некоем McLaughlin? Так вот, эту машину он получил от GM в качестве […]


Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: