Pofigism as a lifestyle 2.0

Канадские Штаты — Часть 6. Kamloops — Revelstoke

Posted in Canada, Мирометания by pofigist on 30 сентября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

После не очень гостеприимного и, скажем прямо, скучного Камлупса мы поехали в Ревелсток по очень приятной и извилистой дороге. Я не спешил, поскольку времени у нас было навалом, местность была красивой, а в отель нам надо было только к вечеру. Поэтому, мы решили заехать куда-нибудь в окрестностях Revelstoke и посмотреть на что-то, чего мы еще не видели — таким местом оказалась местная гидроэлектростанция (знаю, что выбор не самый ординарный).

Въезд на станцию охранялся как режимный объект (впрочем, он, наверняка, такой и есть) и меня попросили показать какой-то документ с фотографией. Охранник долго вникал в английские водительские права, но решил, что особой опасности мы не представляли и согласился пропустить нас в центр для посетителей, где проводили экскурсии по станции.

IMGP8233

Не знаю, понятно ли это по фоткам, но сооружение огромное — высота его примерно 180 метров, а длина почти полтора километра. После сооружения ГЭС, за ней образовалась запруда площадью 115 кв. км, что немало. В общем, я был прилично впечатлен.

IMGP8226

Первоначально, у ГЭС, которую построили в 1980 году, были четыре генератора, хотя проект был рассчитан на шесть. Вместо двух ненужных на то время генераторов, поставили заглушки, похожию на культю. В 2011 году поставили еще один генератор, разблокировав одну из заглушек, так что теперь культя только одна — ее можно увидеть с правой стороны дамбы.

Туристов пускают на три этажа — нижний, откуда попадаешь с парковки и где находится кинозал и магазин, средний, которой представляет собой просто огороженный проход (вот фотка, сделанная оттуда):

IMGP8234

И верхний. Вот вид на водосброс, чтобы было понятно, на какой высоте это все находится.

IMGP8240

Сверху дамбы есть вполне приличная дорога, но туристов туда не пускают по соображениям безопасности. Ну нет, так нет, чего уж там.

А это вид на генераторный зал:

IMGP8242

В нем можно увидеть пять генераторв (вернее, их верхушки в виде квадратов) и пустое место для шестого генератора, который предполагается ввести в строй в 2026 году если в нем будет нужда.

В общем, довольно познавательная экскурсия, да и просто прогуляться по этой махине было неплохо.

Следующим пунктом назначения было место с поэтическим названием Небесные Луга (Meadows in the sky). Это гора, которая находится в национальном парке рядом с Revelstoke и, как утверждали местные, стоила того, чтобы ее навестить. «Почему бы и нет?», решили мы и поехали на эту гору.

Подъем был довольно крутой и автоматическая коробка нашего Dodge показала свою дурь во всю мощь двигателя, поскольку она никак не могла сообразить на какую же именно передачу ей надо было переключаться. Коробка тупила всю дорогу — двух-трехсекундные задержки у нее были в порядке вещей. В итоге, нажимаешь на газ, чтобы подняться на подъем серпантина и машина мееедленно начинает двигаться, потом срывается с места и ее приходится осаживать, чтобы не вылететь с горы на следующем повороте. И так всю дорогу.

Я, видимо, уже отвык от таких настроек машин, поэтому просто плюнул на автоматику и стал переключать передачи вручную, что оказалось тем еще квестом. Дело в том, что переключатель передач у этого Dodge находится даже не на руле, как обычно бывает у «американцев», а на передней панели, под спидометром. Передачи переключаются последовательно, для чего надо двигать рычаг влево и вправо, что весьма необычно для меня. Но, как-то я с ним разобрался и доехали до места назначения мы вполне нормально, периодически отвлекаясь на живописные места вокруг.

IMGP8245

На одном из съездов мой Dodge встретил собрата по сборочному цеху — Charger в базовом исполнении SXT:

IMGP8246

Доехав почти до самой вершины горы, мы припарковались и тут жена в ужасе уставилась на какой-то информационный щит. Вот этот:

IMGP8252

Надпись на нем гласит, что мы приехали в места обитания медведей, так что надо шуметь, передвигаться группами, а если встретим медведя, то медленно отступать и убраться от него подальше. Собаку оставить дома или, если нет такой возможности, не спускать ее с поводка. Ну и желательно медведя не кормить, не кричать на него и, если что, облить его из специального медведеотпугивательного баллончика.

Надо ли говорить, что этого самого баллончика у нас точно не было? Впрочем, собаки, которую можно было бы скормить медведю и пока он ее жрет, смотаться куда подальше, у нас не было тоже. Но, несмотря на это, мы решили, все-таки, добраться до вершины горы и гордо посмотреть оттуда на кишащие (как нам показалось после прочтения сего жизнеутверждающего знака) медведями окрестности.

Вариантов было, собственно два — либо пойти туда пешком (всего-то полтора километра), либо поехать на бесплатном микроавтобусе. Поначалу, жена и старшее дите даже не хотели слышать про пеший маршрут, но когда мы с младшим чадом смело пошли по дорожке, они к нам присоединились. И не зря, как оказалось — места там очень красивые, а из окна автобуса их не видно.

IMGP8253

Идя по дорожке, мы тщательно выискивали медведей, чтобы, в случае чего, резко применить маневр под названием «спасайся, кто может». Но все вокруг было пусто и спокойно.

IMGP8257

Тропа весьма хорошо утоптана и по ней хорошо идти, но если хочется приключений, то можно и свернуть в сторону. Судя по протоптанному ответвлению от тропы, таких желающих было немало.

IMGP8260

Ну и, собственно, вид с вершины:

IMGP8271

Потоптавшись наверху, жена заявила, что вниз она поедет на автобусе, а мы с младшим дитем пошли обратно по тропе, но медведей все равно не встретили. О чем, впрочем, мы не особо сожалели.

Ну и напоследок еще одна фотка, сделанная когда мы уже спускались с горы.

IMGP8266

Кстати, забыл сказать, что как и многие национальные парки в этой местности, въезд (или вход, это по желанию) в Meadows in the Sky платный. Стоит это недорого, вроде бы 16 долларов с машины, если мне не изменяет память. Билет действителен 24 часа и позволяет въехать в любой национальный парк в Британской Колумбии (надо просто прилепить его на лобовое стекло, а то можно поймать штраф).

Приехав в Revelstoke, мы поняли, что еще не очень поздно и пошли пешком (случай для Америки неслыханный) в центр городка. Оказалось, что по случаю последнего воскресенья на неделе (чудо-то какое!) на центральной площади или, вернее, площадке, проходил концерт некоей группы Sister Speak, которая играла легкий рок в стиле ранней Amy Macdonald (только вот она петь умеет, в отличие от вокалистки Sister Speak), зато гитарист впечатлил. Посидев с часок на площади и дождавшись перерыва в концерте, мы решили прогуляться по городу и поняли, что более-менее приличные места в нем простираются примерно на квартал в каждую сторону от площади, а все остальное  представляет собой просто жилые районы, где ничего интересного нет. «Ну, а раз нет, так и не надо», решили мы и отправились обратно в отель, пешком, разумеется.

Статистика поездки (только межгород):
Перегон Kamloops — Revelstoke: 215 км
Общий километраж — 807 км

Продолжение следует

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

1. manowaroff said, on 30 сентября, 2019 at 19:23

Внушаить! Это я про ГЭС.
    А места симпатичные.

• pofigist said, on 30 сентября, 2019 at 19:34

Да, ГЭС там крутая. И насчёт мест тоже согласен. Другое дело, что все эти красоты через пару дней приедаются 🙂