Pofigism as a lifestyle 2.0

Канадские Штаты — Часть 5. Hope — Hell’s Gate — Kamloops

Posted in Canada, Мирометания by pofigist on 29 сентября, 2019

Продолжение. Начало здесь.

Подзаправив себя и машину, мы вернулись на первую трассу и поехали в сторону Kamloops. Дорога, начиная от Хоупа, становится очень интересной и горно-извилистой, так что стандартный режим вкл-выкл (включить круиз-контроль и выключить мозги) тут не работает — надо постоянно смотреть на дорогу и активно рулить, иначе есть шанс отправиться в неконтролируемый полет. Впрочем, дорога очень качественная, машин там относительно немного, так что вполне можно получить удовольствие от вождения, даже на таком танке, как наш Dodge.

Первую остановку на этом перегоне было решено сделать в местечке с ласковым названием Врата Ада (Hell’s Gate), а вторую — в еще более интересном месте Jackass Mountain, что переводится, либо как Ослиная Гора, либо как Гора Придурка, в зависимости от настроения переводчика. Кстати, если ехать по Google Maps (или Apple Maps, не суть важно), надо учитывать такой момент, что подъезд к канатной дороге, ведущей к Hell’s Gate есть только с одной стороны, противоположной движению, однако устроители сего аттракциона, что называется, «просекли фишку» (еще бы, они теряли половину клиентов) и устроили для тех, кто едет не с той стороны, специальный въезд, про который, как ни странно, ни Google, ни Apple ни сном, ни духом.

Я это въезд проскочил, потому что полагался на калифорнийских гуру навигации и вариантов у меня было два — либо проехать еще 15 километров до ближайшего городка и развернуться там (именно на этом настаивал Google), либо просто развернуться прямо на дороге через сплошную линию. Догадайтесь с двух раз, какой именно вариант я выбрал…

Название Врата Ада этой местности в 1808 году дал некто Саймон Фрезер (Simon Fraser), знаменитый в Канаде исследователь этих гор (в честь его реку, на которой находится этот самый Hell’s Gate и назвали Fraser River). Дело в том, что река в этом месте течет меж отвесных скал, а само течение воды, по причине такого сужения, очень бурное и плыть на лодке там очень не рекомендуется. Пешком же обойти это место тоже очень тяжело, так что после нескольких попыток пересечь это место (и нескольки разбитых лодок), Саймон сгоряча сказал, что это адское место и вообще людям тут делать нечего. Спутники путешественника были вполне согласны с такой идеей, но высказали мнение на тему того, что дальше может быть еще хуже, так что лучше назвать это все не адом, а только преддверием ада. На том и порешили.

Впрочем, когда они пересекли данное место, то ничего такого адского обнаружено не было, но название прижилось и, скорее всего, будет существовать до тех пор, пока какой-нибудь политкорректный извращенец не начнет кампанию за возвращение местности того имени, которое ей дали канадские индейцы, которые издревле жили в этих местах и промышляли ловлей рыбы. В наши странные времена такого вполне можно ожидать.

Поскольку вокруг было много индейских племен, Фрейзер основал там факторию, которая, как и полагалось факториям, занималась скупкой пушнины и рыбы, да и вообще всякой торговлей с индейцами. Но процветание (относительное, впрочем) этим местам принесла Золотая Лихорадка, поскольку именно тут проходил маршрут золотоискателей. Вскоре, место стало настолько оживленным, что в 1880 году, компания под названием Канадские Тихоокеанские Железные Дороги (CPR) построила ветку, которая была частью трансконтинентальной трассы под управлением этой фирмы.Эта дорога существует и поныне, вот я как раз запечатлел момент, когда по ней проходит длиннющий (несколько километров, как мне показалось) поезд.

IMGP8195

Все было хорошо, пока в 1911 году в дело не вмешались конкуренты в лице Канадской Северной Железнодорожной компании (CNR), которые не хотели платить CPR за право пользования дорогой злейшего врага. CNR начала строительство собственного пути с другой стороны Hell’s Gate, но что-то пошло не так и произошел мощнейший оползень, засыпавший половину реки и угробивший планы фирмы. Если приглядеться, то сверху можно увидеть заброшенные железнодорожные пути, ведущие к Hell’s Gate и там же и заканчивающиеся. Вот это и есть результат провальной (в полном смысле этого слова) деятельности фирмы.

IMGP8182

Поскольку русло реки, в результате всего этого, изменилось и довольно сильно, то рыбы семейства лососевых, которых там было навалом (собственно, именно они составляли предмет рыбалки местных индейцев), не смогли преодолевать завалы и ушли из этих мест. Сегодня бы это вызвало массовую истерику в СМИ, биение в экологические груди, петиции и гранты без какого-либо исправления ситуации, не говоря уж о соцсетях (же суи салмон?), но тогда было принято решать такие проблемы спокойно и без излишних воплей — русло реки было решено переделать, а для рыб построили специальные рыбопроводы, по принципу тех, что строят на гидроэлектростанциях. Через несколько лет все более-менее пришло в норму, а рыбопроводы существуют и по сей день, вот они — по одному с каждой стороны реки.

IMGP8206

Канатная дорога (или Airtram, воздушный трамвай) была открыта в 1971 году, как частное предприятие, что может объяснять немалую цену на билеты. Желающим сэкономить могу порекомендовать зайти на сайт и скачать купон на пару долларов скидки с билета, что, в принципе, не особо влияет на цену.

IMGP8183

Как утверждают «трамвайщики», в этом месте наблюдается некая паранормальная активность, поскольку количество народа, которое тут перешло в мир иной при попытке пересечь реку, исчиляется даже не десятками. В качестве примера, в Hell’s Gate показывают печь с соответствующей историей.

Когда рабочие CPR строили железную дорогу, они, разумеется, должны были как-то питаться. Среди китайских наемников нашелся один человек, с прекрасным, для русскоязычных, именем Жуй Хуй (Jui Hui). Народ решил, что он отличный повар (еще бы, с таким-то именем!) и назначили его главным по кухне.

В один не особо прекрасный день, Жуй (местные его звали Джонни) исчез. После пары дней поисков, народ решил, что он просто сбежал из этих богом забытых мест и на его место поставили другого китайца, имя которого в легенде не упоминается, но плита отказывалась разгораться! Никакие попытки развести в ней огонь ни к чему не приводили и тогда было решено попробовать поискать Джонни еще раз. В этот раз, поисковая партия его нашла — он провалился в яму-пещеру и не смог оттуда выбраться, так что сидел и ждал там голодной смерти.

Джонни спасли и он проработал поваром до 1890 года, пока не умер от старости. Но до самой смерти он отказывался готовить на какой-то другой, пусть даже и самой усовершенствованной плите. И, с тех пор, раз в год, в годовщину смерти повара Жуй Хуй, плита, по слухам, сама нагревается, а в магазине сувениров, что находится рядом с кухней, происходит непонятный стук. Такие дела.

А вот и фотка этой самой плиты, с рассказом о поваре и паранормальной активности.

IMGP8185

Я не в курсе, есть там привидения или нет (я ничего такого не видел), но если есть желание посмотреть на красивую местность, то заехать в Hell’s Gate вполне можно.

IMGP8205

Распрощавшись с операторами «трамвая», я опять развернулся через сплошную и продолжил движение в сторону Kamloops. К сожалению, на гору Jackass Mountain мы не попали, потому что подъехать на гору придурков можно либо на осле (отсюда и название),  либо на приличном внедорожнике, а мой Dodge не тянул ни на то, ни на другой. Как вариант, можно было оставить машину у начала туристической тропы, а дальше идти пешкодралом, но, если честно, то уже начинало вечереть, а я еще хотел доехать до Kamloops, пока джет-лег не дал себя знать окончательно.

Про сам Kamloops писать особо нечего. Это просто достаточно большой (под 100 тысяч человек) районный центр, в котором есть куча гостиниц, торговый центр и много ресторанов. А еще там есть университет (почти 25 тысяч студентов) и, пожалуй, все. В общем, это такой перевалочный пункт для тех, кто едет из Калгари в Ванкувер и обратно — приехать вечером, что-то там сожрать, завалиться спать, а утром продолжить путь.

Кстати, к Kamloops я питаю не очень хорошие чувства, потому что в отеле с меня дважды сняли деньги за проживание. Выяснилось это через пару дней, когда я уже был в Калгари, а все попытки связаться с отелем по мейлу ни к чему не привели (они просто писали, что все в порядке и жаловаться мне не на что). Потом я не выдержал и позвонил им, пригрозив, что обращусь в компанию, выдавшую мне кредитную карту (по английским законам, кредитная компания имеет равную ответственность с продавцом) и деньги свои я получу так или иначе, а вот они получат грандиозный втык от банка (это, кстати, совсем не пустая угроза, наши банки так и поступают). После того, как я смог, все-таки, втолковать китаянке на телефоне (кто такое делал, тот знает, о чем я говорю), что проблема явно на их стороне, а банк — на моей, она тут же нашла проблему и вернула деньги на кредитку, хотя несколько дней, само наличие проблемы отрицалось. В общем, «послевкусие» Kamloops мне не очень понравилось.

Статистика поездки (только межгород):
Перегон Hope — Hell’s Gate — Kamloops: 200 км
Общий километраж — 592 км

Продолжение следует

 

 

 

 

комментария 3

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on 30 сентября, 2019 at 08:36

    ФИО у китайского повара — это пять! 😀

    • pofigist said, on 30 сентября, 2019 at 08:37

      Ага, очень в тему 😉

  2. […] Продолжение. Начало здесь. […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: