Pofigism as a lifestyle 2.0

Рестораномузей Zylinderhaus — Часть 8. Bitter, Opel, Steyr

Posted in Bitter, Мирометания, автомобили, Germany, Steyr, Vauxhall/Opel by pofigist on Июль 15, 2019

Окончание. Начало здесь.

Продолжим повествование после небольшого перерыва. Сегодня поговорим о тех марках машин, которым не нашлось места в предыдущих сериях, а именно о Bitter (паразитирующей на Opel), собственно, Opel (весьма редко встречающихся в музеях) и Steyr, которых в этих самых музеях — как грязи.

Bitter_Logo

BITTER

Фирма была основана в 1971 году по просьбе высшего руководства Opel, которое было настолько огорчено, что владельцы фирмы из General Motors зарубили на корню проект Opel Coupe Diplomat (отсюда, кстати, и название первой модели — CD), что уговорили Эриха Биттера (Erich Bitter) взять проект на себя и начать выпускать эту модель под своим именем.

Проблема была в том, что Биттер не имел производственных площадей, так что он просто передал заказ на производство другой фирме, Baur GMBH, которая довела прототипы Opel до ума и начала их выпускать под брендом Bitter.

Машина была весьма тепло воспринята публикой на международном автосалоне во Франкфурте в 1973 и руководство GM начало было кусать локти и сетовать, что они вот так просто отдали такой классный проект непонятно кому, но тут разразился нефтяной кризис и они, вместо скорбного плача, перешли в режим «а я тебе говорил, что дело тухлое». Дело, кстати, действительно оказалось не так, что бы тухлым, но и не очень успешным — несмотря на то, что GM решила привезти эти машины в США, только три дилера решили подписаться под продажи, так что ничего хорошего из этого не вышло.

Впрочем, CD стала самой успешной машиной для Bitter, поскольку фирма смогла продать почти 400 таких автомобилей и на волне неожиданного успеха, было решено продолжить «переодевание» Опелей. Для этого выбрали Opel Senator, придали ему форму, честно подсмотренную у Ferrari 365GT и назвали это все Bitter SC.  Эта машина почти повторила судьбу предшественницы, только американских дилеров стало 10, а количество проданных машин увеличилось почти до 6 сотен.

А дальше наступило затишье аж до 2007 года, когда фирма переделала Holden Commodore (в кои-то веки, не Opel) и начала продавать его как Bitter Vero, а затем Bitter Sport. Потом, в 2012 году выпуск Vero прекратился и, на сегодняшний момент, компания просто «тюнингует» стандартные модели от Opel, мудро добавляя к их названиям приставку by Bitter. Мудро, потому что некоторые модели в первоначальном варианте звучат просто глупо. Например, Bitter Adam звучит для английского слуха, либо как «озлобленный Адам», либо как «вечно обиженный Адам». А про горький кофе-мокка, я уже промолчу (Bitter Mokka), хотя, на мой взгляд, сама идея тюнинга этой несуразной повозки граничит с идиотизмом.

Bitter SC Coupe

Bitter SC

Вот, собственно, и она — SC Coupe, самая популярная модификация семейства. Кабриолетов было сделано почти в 25 раз меньше, а седанов так и вообще в 100 раз, потому что народ не особо хотел их покупать.

Годы выпуска: 1981-1989
Двигатель: 3.0/3.8 л, 6 цилиндров, 180/210 л.с.
Максимальная скорость: 215/230 км\ч
Вес машины: 1560 кг
Объем выпуска: около 600 автомобилей

Opel-logo

Рассказ о фирме здесь. К нему я могу добавить только то, что Opel/Vauxhall, последний оплот General Motors в Европе, был недавно продан PSA (Peugeot/Citroen) и модели фирмы теперь базируются не на древних Daewoo (хотя были и свои, весьма приличные модели, та же Insignia, например), периодически размываемыми Suzuki с переклееным шильдиком, а на французских агрегатах. Может, качество станет лучше, хотя, почему-то, меня берут некоторые сомнения.

В любом случае, сегодня мы будем говорить об Opel, когда он еще был частью GM.

Opel Kadett B и C

Opel Kadett B_C

Парочка машин на фотографии относятся к двум разным поколениям Opel Kadett — ближняя к нам — Kadett B (второе поколение), а рядом с ней — Kadett C (соответственно, третье поколение).

Вообще говоря, бренд Kadett появился еще до войны, причем, машина пережила три поколения, но назывались они Kadett I, II и III. Кстати, третий Кадет стал известным всем Москвичом 400, правда, довольно прилично переделанным. После войны, бренд не использовался до 1962 года, когда покупателям начали предлагать Kadet A, а вскоре и B.

Поскольку Kadett был достаточно бюджетным, как сейчас принято выражаться, автомобилем, его предлагали в большом количестве различных вариантов и все были достаточно недорогими, так что покупали эти машины весьма охотно. Сегодня подобное происходит с Opel/Vauxhall Astra, разумеется, на тех рынках, где они еще остались.

Кстати, Kadett C стал последним заднеприводным массовым автомобилем от Opel/Vauxhall. Такие дела.

Kadett B:
Годы выпуска: 1965-1973
Двигатель: 1.1 — 1.9 л, 4 цилиндра, 45-90 л.с.
Максимальная скорость: 125-165 км\ч
Вес машины: 1040 — 1180 кг
Объем выпуска: 2691300 автомобилей

Kadett C:
Годы выпуска: 1973-1979
Двигатель: 0.9 — 2.0 л, 4 цилиндра, 40-115 л.с.
Максимальная скорость: 120-190 км\ч
Вес машины: 1040 — 1180 кг
Объем выпуска: 1701076 автомобилей

Opel Monza

Opel Monza

По большому счету, Monza — это идейный продолжатель купе Commodore, построенная на его же базе с добавлением частей от Rekord. Идеологически, машина строилась как конкурент Mercedes W126 Coupe, но, поскольку бренд, что называется, не особо дотягивал до оного, машина продавалась не так, чтоб уж очень хорошо. Да и вообще, не знаю, как в Европе, а в Англии Opel (в виде Vauxhall) представляет собой нечто бюджетное, для нижней прослойки среднего класса. В общем, машина для бедных, за редким исключением (как, например, Vauxhall Cascada).

Годы выпуска: 1978-1986
Двигатель: 2.0/3.0 л, 4/6 цилиндров, 110/180 л.с.
Максимальная скорость: 160-200 км\ч
Вес машины: 1386 кг
Объем выпуска: 43812 автомобилей

Opel Olympia Rekord P1 Cabriolet

Opel Olympia Rekord P1 Cabriolet

Чрезвычайно редкий автомобиль на базе очень популярной Opel Olympia Rekord P1. Сама по себе серия Olympia Rekord была довольно недорогой и расходилась очень хорошо, так что руководство фирмы решилось на расширение линейки вверх и заказало разработку кабриолета на ее базе. Поскольку, как водится, кабриолет получился очень дорогим, он был не по карману покупателям машин бренда, а те, у кого деньги были, в салоны Opel как-то не попадали. В итоге, автомобиль сняли с производства уже через год. Впрочем, фирма ничему не научилась и ее последний кабриолет (да, я все о той же Cascada) ждала примерно та же участь.

Годы выпуска: 1957
Двигатель: 1.5 л, 4 цилиндра, 45 л.с.
Максимальная скорость: 125 км\ч
Вес машины: 930 кг
Объем выпуска: 4 (!) автомобиля

Opel Olympia Rekord P1

Opel Olympia Rekord P1

А это уже более простонародный вариант все той же модели. Продажи, по сравнению с кабриолетом, были выше примерно в 100 тысяч раз.

Годы выпуска: 1957-1960
Двигатель: 1.5 л, 4 цилиндра, 45-65 л.с.
Максимальная скорость: 125-142 км\ч
Вес машины: 910 кг
Объем выпуска: 414959 автомобилей

Opel Olympia Rekord

Opel Olympia Rekord

Предшественница Olympia Rekord P, выполненная все в той же американской стилистике и имевшая в своей гамме такой необычный кузов, как кабрио-седан. Впрочем, он только звучит необычно, на самом деле, это был просто седан с матерчатой крышей.

Годы выпуска: 1953-1954
Двигатель: 1.5 л, 4 цилиндра, 40 л.с.
Максимальная скорость: 122 км\ч
Вес машины: 1040-1180 кг
Объем выпуска: 151973 автомобилей

Opel Rekord RB Coupe

Opel Rekord RB Coupe

Это прототип Rekord B в кузове купе. Если честно, то я не особо понял, что в нем такого необычного и почему к нему прилагалось длиннющее описание на немецком (которого я, естественно, не понимаю). Ну кроме того, что машина была сделана в единственном экземпляре и стала родоначальником переходной (и проходной) модели, которая продавалась всего-то 10 месяцев, зато стала рекордсменом по продажам. Но, как вы уже поняли, я к машинам Opel отношусь весьма прохладно, явно из-за врожденного снобизма, а также того факта, что у меня были два автомобиля от Ford (для тех, кто не в курсе, Opel и Ford — это автомобильные аналоги кошек и собак, с соответствующей войной на всех фронтах).

Годы выпуска: 1965-1966
Двигатель: 1.5 — 2.6 л, 4 — 6 цилиндров, 60 — 100 л.с.
Максимальная скорость: 133 — 168 км\ч
Вес машины: 990-1135 кг
Объем выпуска: 296627 автомобилей

Steyr_logo

Рассказ о фирме здесь.

В музее выставлены три машины Steyr, которые я уже неоднократно обозревал. Поэтому просто выставлю здесь фотки и ссылки на предыдущие обзоры. Вот такой я ленивый товарищ.

Steyr 50 Baby

Steyr 50 Baby

Эту машину вы уже видели здесь, а обновленную модификацию под названием Steyr 55 Baby здесь. Разница между 50-й и 55-й моделями заключалась в новом двигателе (1.2л/25.5 л.с. супротив 1.0л/22 л.с. у старого) и увеличенной на 6 см длине машины.

Годы выпуска: 1936-1938
Двигатель: 1.0л, 4 цилиндра, 22 л.с.
Максимальная скорость: 90 км\ч
Вес машины: 750 кг
Объем выпуска: 13000 автомобилей

Steyr 220 Cabriolet

Steyr 220

Steyr выпускал две модели кабриолетов на базе 220-й модели: простую и люксовую. Последнюю я обозревал в Риге, а эту модель видеть мне еще не доводилось. Впрочем, под более скромным кузовом скрывается та же самая начинка, что и в рижской машине. Да и сделаны они на одном заводе, поскольку выпуск кабриолетов Steyr доверял только одной компании, а именно Glaser.

Годы выпуска: 1937-1941
Двигатель: 2.3л, 6 цилиндров, 55 л.с.
Максимальная скорость: 120 км\ч
Вес машины: 1260 кг
Объем выпуска: около 50 автомобилей

Steyr 220

Steyr 220_1

А это обычный 220-й седан, причем, намного более популярный, чем кабриолеты (еще бы).  С технической точки зрения — все то же самое, так что табличку с техданными можно просто скопировать, правда, заменив количество выпущенных машин.

Годы выпуска: 1937-1941
Двигатель: 2.3л, 6 цилиндров, 55 л.с.
Максимальная скорость: 120 км\ч
Вес машины: 1270 кг
Объем выпуска: 5900 автомобилей

комментария 4

Subscribe to comments with RSS.

  1. manowaroff said, on Июль 16, 2019 at 06:34

    Про Биттер никогда не слышал. Да и я бы никогда не подумал, что кому-то может взбрести в голову тюнинговать Опель. 😀

    • pofigist said, on Июль 16, 2019 at 07:01

      Ну вот нашлось такое, как видишь. На самом деле, SC и CD были вполне приличными. А то что они делают сегодня — шлак


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: